Доброго дняя всем кто еще читает мою писанину, выдался вполне неплохой денек по погоде, и желанию оторваться от ноутбука ) решил поменять часть комплектующих которые уже с неделю лежат на балконе, а именно заменить клапан PCV точнее его трубки которые уже начали репаться (выходить из строя) клапан EGR, и датчик обратной связи по давлению EGR + трубки к нему (ранее данный датчик мне испортили на сервисе при замене свечей зажигания оломили оба патрубка, датчик заказал давно, но старый восстановил (ну как восстановил ..
по фото все поймете )) а новый не спешил ставить т.к. собирался менять форсунки а там сервисмены ему быстро голову свернут, но тут пришли шланги под него, они очень мягкие, посему есть надежда что он переживет вмешательство сервисменов.
и так по порядку:
датчик обратной связи по давлению EGR
чтобы до него добраться нужно снять декоротивный кожух который держится на 2х винтах сос стороны водителя и 2х шаровых клипсах со стороны пассажира (правда их не видно пока не снимешь кожух) для этого откручиваем винты крепления кожуха и просто снимаем кожух вверх.
Сам датчик крепится 2 гайками к кронштейну и имеет 2 трубки к магистрали EGR, отсоединяем шланги от металлической части трубопровода EGR, откручиваем гайки крепления датчика (если у вас шланги не родные как это было у меня то действуйте крайне аккуратно т.к. патрубки датчика давольно хрупкие)
Накинул на новые трубки (они разного диаметра) STANDARD MOTOR PRODUCTS M40001 {#1L3Z9P761BA, 68307061AA} цена примерно 9$
зажимы
(ранее покупал с АлиЭкспресс
наборчик таких зажимов) присоеденил трубки к датчику
, присоеденил трубки к магистрали EGR
, зафиксировал все зажимами и зафиксировал датчик гайками
(на фото все будет видно)
Датчик обратной связи по давлению EGR - MOTORCRAFT DPFE15 {F77Z9J460AB) цена 77$
Клапан EGR
Клапан EGR
я так и не заменил по причине отсутствия ключа необходимой размерности (на глаз нужен ключ на 24) есть хороший набор инструмента но там нет рожковых ключей, завтра поеду на сервис там и поменяют
Mклапан EGR MOTORCRAFT CX1721 {#XL3E9D475C3A, XL3Z9D475CA} цена 95 $
Клапан PCV
Сам клапан не планировал менять, но его трубки мне не нравились, решил их заменить, но получилось что заказал сразу и трубки и сам клапан, DORMAN 46831 (2L3Z6C324AA)
находится сие счастье на правой голове ДВС (со стороны пассажира, на той же голове что и маслозаливная горловина) вынимается методом вытаскивания вверх.
Перед тем как его менять или вообще что-либо там делать руками прощупал все его трубки и пришел к выводц, что все трубки заменить без снятия минимум дросельной заслонки не выйдет (думаю там вообще весь впускной нужно снимать чтобы его трубки заменить) не знаю точно, но вот что-то мне инженерная чуйка подсказывает, что металическая "подкова"
вокруг клапана там циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ) + дальний конец одной из трубок находится с тыльной стороны мотора прям у моторного щита, прощупать его можно, но вот разжать зажим (и самое главное новый там зафиксировать) не реально, по этому заменил только сам клапан и его "газовую" часть, заглянул вовнутрь снятой трубки ... там осталось только 2/3 от номинального диаметра, остальное заросло чем-то вроде перегоревшей маслянной губки (думаю езда прошлого владельца на Лукойловском масле (G-Energy) дала о себе знать ...у меня авто после перехода на родной Motorcraft 5W20 дымил очень нехило первые 2 замены, сейчас вообще нет ни дыма ни запаха ни в -30 ни в +30) значит не зря туда полез ))
DORMAN 46831 (2L3Z6C324AA) цена 38$
попутно натянул пружинные зажимы на все шланги на которых оные отсутствовали (лишним не будет думаю)