Доброго всем дня, подходит зимнее время пару дней утром начинались с гололеда, решил переобуть ранее купленныый и собранный комплект колес (диски + резина + датчики)
все началось с поиска и покупки дисков - давольно сложное занятие т.к. сверловка у нас давольно редкая (по масштабам РФ) для США не так проблемно найти диски с сверловкой 6х135 т.к. там Ford F150 давольно распространенный автомобиль и самый продаваемый пикап а наши автомобили Ford Expedition и люксовый его вариант Lincoln Navigator построены на его базе.
Примерно 3 недели активно изучал рынок, по итогу решил купить не совсем штатные диски для своего Expedition от Navigator на R18 (штатно у нас придусмотрен только один типоразмер 265/70/R17 об этом говорит табличка на лючке бензобака) у Navigator штатно идет 2 типоразмера это R18 и R20 размерность шин не помню, да и не суть, выбрал комплект дисков от Navigator II R18 J7.5 ET40 с авторазборки в столице нашей родины за 30 000 руб. + 4500 доставка ТК Энергия до Тюмени (продавец на отрез отказался снимать резину что была на дисках по этому была еще одна проблема куда деть старую резину с этих дисков ...(по итогу их купили шиномонтахники комплект за 1000 руб. честно я сам готов был им заплатить, лишь бы не таскать этот не нужный мне баласт и искть куда их деть (гараж в тот момент еще куплен не был)
После покупки колес (дисков + ненужная резина лето NEXEN 255/60/R18) начал изучать рынок зимней шипованной резины (липучку ну в принцыпе не рассматриваю хоть как меня убеждайте я шипам больше верю) кроме того решил сохранить соотношение ширина/высота в 70% (просто бзик )) оказалось не так уж и много вариантов (на шинном калькуляторе то можно подобрать хоть, что а вот промышленность не всегда выпускает то что там наподбирал))
https://tyres.spb.ru/tirecalc
по итогу выбрал Nokian Hakkapeliitta LT3 275/70/R18 что дало прирост в клиренсе примерно +2 см и прирост в массе на колесо в + 5 кг примерно со всеми вытекающими:
1. увеличинение клиренса это плюс для зимы
2. увеличение нагрузки на ходовую и трансмиссию с АКПП, но тут как раз я и не переживал эти динозавры и не такие "тапки" способны таскать без вреда для прочности которой запас ооочень значительный
3. повышение клиренса ведеть к поднятию центра масс, что не лучшим образом сказывается на управляемости (валкость и т.д.), но зимой я не гоняю и +100500 к осторожности и внимательности ибо машин тяжелый и я ни куда не тороплюсь )))
4. повышение неподрессоренной массы - повышение расхода топлива + зима, но мне пофиг на расход с этого я и начинал свой отзыв ))
5. возможные придирки со строны ГИБДД, но из опыта владения за 2 с лишним года сотрудники ГИБДД останавливали всего 2 аза и то только спросить сколько он потребляет топлива ))) а вообще единственное на что они могут сослаться это на типоразмер на табличке которая находится на лючке бензобака а об этом еще нужно знать + знания типоразмера шин на автомобиле ( а машин редкий и диски стоят с собрата Navigator) ну будем посмотреть )))
кроме шин и дисков купил еще один комплект датчиков для системы TPMS с того же Алиэкспресс у того же производителя (активатор куплен уже)
Итог:
Диски от Lincoln Navigator II - 30 000 руб.
Доставка дисков с МСК до Тюмени - 4 500 руб.
Шины Nokian Hakkapeliitta LT3 275/70/R18 - 63 064 руб.
Датчики давления в шинах SE10004A 433 МГц TPMS датчик для FORD LINCOLN CHRYSLER DODGE ISUZU JEEP MERCURY MITSUBISHI VOLVO VOLKSWAGEN - 2 800 руб.
перебортовка и установка датчиков - подарок от магазина Колесо 72 где покупал резину (распространенный бонус при покупке 4 покрышек)
Т.к. недавно купил гараж то смена колес с лета на зиму - своими руками ))
и того затраты: 30 000 + 4500 +63 064 + 2800 = 100364 руб.
Процедура прописания датчиков: перед этим колеса должны быть накачаны на рабочее давление на штатных размерах это 2,4 bar
1. входм в режим обучения бортовой системы TPMS для этого:
- 3 раза в течении 5 секунд включаем и выключаем зажигание (без запуска двигателя второе положение ключа, на третьем происходит запуск двс) затем на третьем включении нажимаем и отпускаем тормоз
- снова 3 раза в течении 5 секунд в включаем и выключаем зажигание (без запуска двигателя второе положение ключа, на третьем происходит запуск двс) на 3й раз автомобиль должен звуковым сигналом сообщит о входе в режим адаптации датчиков, а на экране бортового компьютера будет сообщение на наглийском не помню как оно там написано но типа - программирование системы TPMS ну другое сообщение там не может появится ))) если не получилось - пробуйте, бывает не с первого раза ))
2. с помощью активатора U508 активируем датчики по кругу левое переднее - правое переднее -правое заднее-левое заднее колесо
- на экране бортового будет поочередно высвечиваться - активируйте переднее левое колесо (на английском, но школьных базовых знаний должно хватить, чтобы это прочитать))) и так по кругу
- для активации датчика "пробуждения" нужно активатор U508 поднести к датчику антеной (как на фото) и нажать и удерживать кнопку до короткого звукового сигнала автомобиля (у меня стоит дудка я первый раз еще когда только начинал эти приключения с датчиками когда это делал немного не ожидал "БУ-У*У*У" над головой ))
- после активации последнего колеса на экране бортового будет сообщении о успешной калибровке системы (если нет - повторите пока не получится)
И фото с весны с автоодеялом которое подходит +100500 к Ford Expedition 02-06 модельного ряда по заявлению производителя ))) но оказалось по ширине действительно все отлично, а вот длина (бампер - лобовое стекло) оказалась великовата на 25 см. но не беда - подвернул и все + уголочки над фарами тоже подвернул и норм )))