Если вы читаете данный отзыв целенаправленно, значит стоите перед вы бором что купить за 500-600к.
Сочувствую =) И сразу скажу - не стоит этого делать. Эту машину надо покупать когда а) вы именно ее хотите и б) поиск машины стоит в пределах 1 млн. руб.
Забегая вперед скажу, что цена, пробег и год для ФЭ4 не является показателем его состояния. Абсолютно не связанные между собой показатели. Не бойтесь брать дешевле, все равно будете вкладывать.
Эксплорера я взял после форд эскейпа, минитестер, так сказать. Взял не глядя, т.к. эскейп начал умирать с каждым часом, чинить не хотел, а ликвидность американцев на рынке оставляет желать лучшего. И как стечение обстоятельств, в трейдине стоял Explorer у одного из автодилеров.
Я на нем прокатился только по двору и решил - беру.
К этому времени, я трезво понимал, что вложить надо будет порядка 200к сразу и даже знал куда.
У американцев есть один большой плюс: он ездит при любых обстоятельствах и долго, а если ломается - уже не едет. Один раз отремонтировав узел - забываешь о нем на очень долго.
Результат: сам не зная того у меня в руках оказался 4.6 двигатель V8, 296 лошадей, 6ст АКПП.
Пробег 130 000 км, но по опыту могу сказать около 250-280 тыс. км.
На этом абзаце бОльшая часть целевой аудитории отваливается из-за налога.
Поехал сразу в сервис его диагностировать и загибать пальцы на каждом десятке тысяч на ремонт.
Как оказалось:
- троил двигатель (если одна свеча пробивает, вообще не заметно по работе)
- сифонил коллектор
- после 80 км/ч очень жутко дергалась коробка
На этом опять можно закончить для остальной части целевой аудитории, именно это является самыми дорогими в ремонте болячками ФЭ4. Остальное все лирика.
Сканирование на ошибки сложное занятие, т.к. ошибки очень плавающие, причем ооочень.
Почти месяц ушел на ремонт данных трех узлов.
По порядку:
1. Троит двигатель по трем причинам: свечи, катушки, цепи.
Свечи ходят по 100 тыс. км., а в моем по ходу с завода. Они не выкручивались и в каждом колодце было полкило песка. Стоимость одной свечи (из восьми) в среднем 1200 руб. и в наличии их не найти. Мне повезло - нашел в закромах, еще и скинул как на неликвид у барыг. Свечи большинство из хозяев высверливают.
Но это не помогло, работа улучшилась, но как он троил, так и троил.
Следующий шаг катушки. Сканер показывал постоянно разные катушки, пытался менять местами - ничего не происходило. Решил поменять все 8. Они, по ходу, тоже родные были, две пришлось высверливать. Цена за катушку где-то как на свечу около 1к. Комплекты само собой дешевле.
Ждали неделю катушки. Заменили и чудо.
Двигатель замурчал ровненько.
Цепи признаков износа не подают (тьфу три раза). Может их меняли. Стоимость замены цепей от 50к.
2. Коллектор(-ы) слышны сразу. Он не то, что бы сифонит, он на своей свече детонирует и получается как-будто двигатель дальше троит. Происходит периодический хлопок.
Лечение - это отдельная часть балета, причем в трех частях. Четыре дня высверливали шпильки. Вымачивали, нагревали, варили. Короче, танцы с бубном до упада. Но поменяли
После первых двух пунктов моя "восьмерочка" начала шептать тихонько так, на ушко. Счастью нет предела.
3. АКПП. После 80 км/ч при плавном ускорении происходило дерганье, как дробью, мелкое такое и частое. Чувствовалось, что даже 200 лошадей не выдает.
Перебор коробки стоит от 100к и за облака, зависит от жадности и умения мастеров. Но мне попался махровый любитель эксплореров и предложил провести обслуживание "бублика" и замену масла.
И чудо!!! все как рукой сняло (не помню сколько стоило все разом, но не более 20к).
4. Ступицы. Родные по 25к. Аналоги вообще от 3к. Но склоняемся к золотой середине и ставим китай по 8к за ступицу (Тотал вроде). Пробег 10 тыс, полет нормальный.
На этом все. Далее можно еще два листа накатать "болячек", но они есть у любой машины и правильными руками правятся не дорого. Запчастей в наличии даже в больших городах нет. Поэтому надо готовиться заблаговременно к их покупке. Есть несколько сайтов, типа рокавто, где можно купить оригинал недорого. А многие з/ч дешевле чем на всяких солярисах.
Ощущение владения сложно передать. Это семейная баржа. В салоне ни одного сверчка. На светофоре когда стоишь, как-будто машина заглушена. Ускорение бомбическое, тапка в пол и 150 на спидометре.
Пользуюсь третьим рядом сидений частенько, для детей и людей невысокого роста.
Расход на трассе у меня 13, у жены 10. В городе до 20 литров не зависимо от времени года. И все это АИ-92
В машине постоянный задний привод. Полный подключается автоматом и очень редко.
За грибами люблю ездить "прямо". Включается полный постоянный и пофиг асфальт или чистое поле.
И конечно же V8, тихий работающий двигатель при ускорении напоминает тебе, что двигатель от мустанга, да да, это мустанговский двигатель, это маслкар. На него оборачиваются, даже при легком ускорении.
Семья с нашим "кирпичиком" уже пол года, правда всего 10 тыс км и больше половины времени на трассе. И пришла пора делать ТО. Уровень масла чуть ниже максимума, а это значит съел он "рюмочку, другую" между ТО.
Вывод: эта машина для тех кто может ее обслуживать, а не просто ездить на ней.
К слову "может" я отношу не только деньги, а наличие возможности закупки з/ч и наличие мастеров.
И конечно и ее надо хотеть, а не на цену смотреть.
Машина за 500к 2006 года может быть лучше и дольше чем за 800к 2008 года. Потому что на пробеге 250 тыс. км, при должном подходе, перебрана предыдущим хозяином. Как у меня. Продавать будет не стыдно.....но не скоро =)