Всем добрый день!
Наконец появилась возможность написать свой отзыв о своем БЕГЕМОТЕ.
Куплен в мае 2016 года в Новосибирске. Пересел на него с Хонды Одиссей на которой отъездил 7 лет. Выбирал между Паджериком и Эксплорером. Не могу сказать почему выбрал Бегемота, но когда его увидел, сразу понял МОЙ. Офигенно высоко, за долгое время впервые увидел капот, точнее капотище. Наверное главное , это чувство безопасности, уже для того времени амеры ставили помимо двух передних, еще две боковые подушки безопасноси. На трассе едет комфортно, особенно с круизом. Расход летом 15-17- город, 9-10 – трасса, зимой 18-20 город, 10-12 – трасса.
С момента покупки прошло 2 года 8 месяцев и мне есть, что рассказать о процессе эксплуатации.
В начале августа 2016 г. была запланирована 4-х дневная поездка на Горный Алтай , цель - посещение перевала Кату-Ярык. С нашей семьей (2 взрослых и трое детей) на нашей машине поехали 2 друзей. Итого 7 человек и несколько сумок, все это прекрасно разместилось в Экспе. Первый день провели на Ае, разместившись на постоянном месте , где отдыхаем каждый год.
Утром следующего дня в 6.00 стартовали в сторону Ташанты. Про перевалы Семинский и Чеки-Таман ничего рассказывать не буду, они уже изъезжены не единожды. Доехав до Акташа повернули влево и через Красные ворота и Мертвое озеро ушли в сторону Улагана. Дальше проехав еще один поселок пошли по хреновой дороге около 30 км. до конечной точки нашей поездки. Местами дорога шла по краю высокого склона, где на уровне дороги были видны кончики 10-15 метровых сосен и с трудом разъежались 2 машины. Скорость не больше 20-20 км/ч, на отдельных коротких участках разгонялись до 50-60. В общем путь в 50 км от Акташа до Кату-Ярыка ехали около 2 часов. Зрелище конечно потрясающее, внизу долина реки Чулышман, базы, домики которых с высоты 800 м. кажутся игрушечными. В общем и спустились, и заехали без проблем. Немного сложным показался первый участок подъема длиной метров 700, а дальше мой конь шел без проблем. Наверху стояло несколько машин которые после подъема остужали перегретые движки, у моего Экспа за весь подъем стрелка даже не дрогнула, только вентилятор работал на полную. Выехали с перевала в 17.00 и поехали домой (в Аю). Приехали в 2.00 ночи, проехав за день около 1100 км. На крейсерской скорости 120 км/ч тахометр показывал 1900-2000 оборотов, расход бенза был 9-10 л. Через 2 дня были в Новосибе. За всю пездку проехали около 2000 км.
За 2016 год поломок не было, только траты на расходники. Замена масла каждые 7000 км, лью фордовскую синтетику Мотокрафт.
Зима 2016-2017 прошла без эксцессов, заводился всегда и при любых температурах, благо аккумулятор 90 стоит. В общем все как обычно, работа-школа-садик-дом. Разве что, как то при плановой замене масла на станции сказали , что порваны резинки на рулевых тягах и может быстро выйти из строя рулевая рейка. Я спросил цену вопроса. Оказалось, что одна родная фордовская резинка стоит 5000 рублей, а их надо две. Волосы на голове приподнялись… Оставил вопрос открытым. Начал смотреть варианты. Аналоги стоили дешевле, от 1300 до 2000, но по отзывам ходили недолго, т.к. были короче. Начал смотреть разборы в городе. И о ЧУДО, в хоккайдо продавалась рулевая рейка с целыми резинками по цене…………. 1200 рублей. Быстро оформил заказ и на следующий день стал обладателе б/у рейки, двух рулевых наконечников и самое главное, двух совершенно целых резинок. Через два дня вопрос закрылся.
До мая 2017 ездил без всяких проблем. Но видимо на годовщину покупки форд запланировал для меня сюрприз. Да еще какой. Внезапно затроил движок. Поехал на станцию, где все время обслуживал коня (кстати, станция ремонтирует только Форды и как я думал, там работают профи) и оствил для ремонта. Думал заберу завтра, А ХРЕН ТАМ. На следующий день «спецы» мне сказали, что не могут найти причину, но будут разбираться. В течении двух недель эти , не знаю как их назвать, нехорошие люди сделали:
- заменили свечи;
- проверили компрессию;
- промыли топливную систему;
- вырезали катализаторы;
- заменили катушку зажигания.
За все я отдал 12 500.
И О ЧУДО!!!! Машина как троила, так не перестала троить. И по прошествии двух недель мне было сказано, что все меры были приняты и они (нехорошие люди) умывают руки. «Везите больного к кому-нибудь другому» - сказали мне покорно приняв деньги и пожав плечами. Дальше, на СТО «Автопорт» мне за 1 сука день определили причину троения. Лопнула пружина клапана, а вследствии не было компрессии в 5 цилиндре. Тут же возник вопрос, а как те б…и проверяли компрессию, на глаз….Но и это еще не все!!! Долбанной пружинки ценой 500 рублей неоказалось в городе, пришлось на форуме просить людей выслать ТК. В итоге через 7 дней пружина была у меня в руках. Через почти месяц я радостный выезжал со станции, как вдруг пропало давление масла. На прогретом двиге, на холостых оборотах когда останавливался , давление падало, о чем писком сообщал компьютер. На станции заменили датчик, но эта панацея не помогла. Начал думать о ремонте движка, но прочитал на форуме о похожей проблеме. Там ее решили заливкой более густого масла, что я и сделал. Залил 10W-40 Петро канада. Езжу на нем почти два года и пока проблема не появлялась, но мысленно я готов к замене или ремонту, так что горем или проблемой это для меня не будет.
Следующие 15 месяцев мой Бегемот исправно служил и радовал меня. Разве что по моей глупости блок ЭБУ в декабре 2017 взял и стер из памяти чипы ключей зажигания. В морозы, когда ночью доходило до -40, я взял и снял на три дня АКБ. Ездил на второй машине. А оказывается этого не рекомендуется делать, т.к. при глубокой разрядке или при длительном отключении АКБ электронный блок управления может стереть из памяти ключи зажигания. В общем мой ляп обернулся мне: эвакуатор 1500 и перепрошивка мозгов 5000. Бывает…. Мудрые учатся на чужих ошибках, а умные на своих.)))))
Летом 2018 была поездка в Завьялово Алтайский край с целью оздоровления на соленом озере.
И наконец в октябре 2018 года скоропостижно скончалась АКПП. Отдал в КЭНСИ , где без проблем за 10 дней (из-за запчастей) и за 90 000 мне ее полностью отремонтировали.
Что могу сказать в итоге. Машиной я доволен. Есть конечно минусы в плане наличия и цены запчастей, но я об этом читал на форумах и отзывах перед покупкой.
Очень жду негативных отзывов от поклонников нашего автопрома, ведь без Вас так скучно (сливайте свое г…о на здоровье).))))))
Всем спасибо и удачи на дорогах.