Решил впервые написать отзыв о своем автомобиле, так что прошу помидорами не бросаться 😊. Начну традиционно. В пользовании были следующие авто: Лада «восьмерка», Субару Леоне 1986 г.в., Сузуки Эскудо 5дв.1993 г.в., Honda CR-V 1996 г.в., Nissan X-Trail 2003 г.в. и последняя перед Фордом машина TLC Prado 2011 г.в. купленная осенью 2011 года. Прадо первая леворульная иномарка, к тому же купленная новой. Естественно, сравнивать буду в основном с ним, т.к. последняя машина перед Фордом и во многом схожая по потребительским качествам. Все предыдущие автомобили оставили приятные воспоминания, все честно отработали и больших проблем не приносили.
Итак, отъездив на Прадо с 2011 года 7 лет начал задумываться о смене автомобиля. За 7 лет серьезных поломок не случилось (хотя несколько досадных мелочей все таки было). Прадо полностью оправдал свою репутацию надежного автомобиля, поэтому естественно первая мысль – обновить именно Прадо. Тем более у меня была простенькая комплектация с двигателем 2.7, и хоть и «араб», который побогаче чем дилерские Прадо 2.7 (7-ми местный, 3-х зонный климат-контроль, холодильник, розетка 220В и т.п.), но все равно автомобиль без современных фишек, а хотелось уже чего-то побогаче и поинтересней. Однако начав изучать цены малость обалдел. Мало того что новые Прадо даже 2.7 в стоили под 3 миллиона в бедненькой комплектации, так еще и сам автомобиль, несмотря на второй рестайлинг не сильно поменялся, и получается, что после семи лет эксплуатации своего Прадо, взять почти такую же машину, но добавив капец как много денег. К тому же еще узнал такую особенность. Дилерские версии, кроме самой навороченной (стоимостью 4.2. миллиона) все 5-ти местные, но при этом у них стоят задние сиденья от 7-ми местных Прадо. И получается, что второй ряд нельзя сложить так, чтобы получился ровный пол в багажнике. Когда я брал своего дорестайлингово Прадо, в 5 и 7 местных моделях использовались разные сиденья 2 ряда (у них отличался механизм складывания), и поэтому во всех вариантах пол в багажнике при сложенных сиденьях 2-го ряда получался ровным. Сейчас же такого нет. Только взяв максимальную 7-ми местную комплектацию, можно получить ровный пол в багажнике. Конечно, в Прадо-клубе фанаты тут же заявили, что это ерунда, мол владелец такого шикарного автомобиля не нуждается в ровном полу, а если надо что-то перевезти – нанимайте Газель, люди же не бедные. Меня данные аргументы как-то не убедили. Коллега на работе как раз купил дизельного Прадо за 3 миллиона, я полазил, посмотрел, убедился что по сиденьям все правда и совершенно охладел к идее покупки именно Прадо. К тому же, эксплуатируя 7-ми местную версию, не то чтобы часто, но периодически 3-й ряд сидений меня выручал, поэтому для себя решил, что в приоритете 7-ми местные автомобили, а Прадо 7-ми местный за 4.2 миллиона – не вариант, ну не стоит он таких денег. В общем зашел в тупик с выбором, никак не мог найти автомобиль, который бы мне реально понравился и стоил разумных денег с моей точки зрения.
Тут случайно по телевизору посмотрел передачу, в которой рассказывали про Форд Эксплорер. До этого момента в сторону Фордов вообще не смотрел, т.к. привык к японским автомобилям, и в нашем регионе с ними вообще проще. Есть запчасти, в сервисах их знают и умеют делать, люди привыкли и на вторичном рынке проще продать потом. Но тут посмотрел, и машина мне очень понравилась. Долго копал в интернете, читал и смотрел отзывы и тестирования, в общем изучал вопрос как мог. В итоге сломался и решился на покупку, не смотря на все аргументы «против», такие как отсутствие запчастей в наличии в магазинах города (по этой причине только заказ через интернет и соответственно ожидание), плохую ликвидность впоследствии в нашем регионе и т.п. Дилеров Форд у нас нет (у нас вообще только дилеры Ниссан, Киа и Хендэ), поэтому начал обзванивать дилеров ближайших регионов, Хабаровск, Иркутск, Чита, Новосибирск. По итогам переговоров только в Новосибирске предоставили скидки, интересные предложения и т.п. В общем обо все договорились, и итоговая цена самого автомобиля в комплектации Лимитед+ составила 3 033 000 плюс 60 000 КАСКО и на 100 000 купил комплект зимней резины на фирменном литье. Прилетел в Новосибирск, благо там живут родственники и я заодно повидался и погулял со всеми, оформил документы, забрал машину, поставил сигнализацию и Гидроник и домой.
Путь составил 5200 км, и за это время о машине сложились первые впечатления. На трассе, конечно по сравнению с Прадо, намного лучше рулится, лучше держит дорогу, намного динамичнее (у меня, повторюсь, был Прадо 2.7), в общем просто кайф. Массаж сидений, в принципе баловство, но в дальней дороге прикольная фишка, особенно учитывая, что и на пассажирском сиденье тоже есть массаж. Перегонял машину с товарищем, за рулем менялись, поэтому и как водитель и как пассажир оценил авто. За весь путь, в среднем расход получился 15.6 литра на 100 км. Для трассы не мало, но учитывая скорость с какой ехали – на мой взгляд нормально. На некоторых ровных участках разгоняли до предела, педаль в полу и уже ограничитель срабатывает, и машина больше не разгоняется. На спидометре 190, на планшете навигатор показывал в это время 183 км/ч. А так обычно 150-160 шли. Сразу стал виден первый недостаток автомобиля, маленький бак. Все таки 70 литров на трассе в Сибири не сильно много, учитывая что попадаются участки где не много заправок. Как то раз несколько заправок пропустили (типа не нравится тут, на другой заправимся, а то какая то не сильно красивая заправка, или машин много, а стоять лень, или магазина нет), и вдруг понимаем что бензина мало, а в последние полчаса/час заправок не стало. В общем поволновались немного, потом заправили канистру и уже имели на такой случай запас. Конечно с объемом бензобака промахнулись разработчики, для такого авто надо было минимум 90 литров делать. Сиденья удобные, за рулем не устаешь, обзор нормальный. Зеркала меньше чем в Прадо, но достаточно информативные, по крайней мере у меня проблем с обзором в них не было. Во многих обзорах говорилось про широкую переднюю стойку, но в Прадо она не многим меньше, так что особой разницы не ощутил. Поначалу непривычно было довольно тесное пространство в районе педалей, и немного странная площадка под левую ногу, но оказалось что привыкаешь быстро и дискомфорта не чувствовал. Музыка очень даже приличная, правда громкость ожидал большую при таких характеристиках по мощности. Однако даже на максимальной громкости качество звука хорошее. Обычно на максимум не выведешь, потому как уже слушать не возможно, здесь видимо настройка такая сделана, что на максимуме качество сохраняется, а выше отсечка, чтобы хрипы не слушать 😊. Навигатор штатный для поездок по трассе между населенными пунктами отличный. Уже поездив в городе понимаю что данные устаревшие (хотя карты обновил, у Форда это хорошо сделано, можно самостоятельно через интернет) и многих адресов нет, причем этим домам уже лет 5-6, а то и больше. Но это не удивительно, соперничать в актуальности карт со специализированными сервисами типа Гугла и Яндекса автопроизводители не могут. Свет фар на ближнем просто отличный (особенно по сравнению с моим Прадо, там я всегда матерился на освещенность), а вот дальний не то чтобы плохой, но мог бы и получше быть. Автоматическое переключение дальнего работает, часть пути проехал в этом режиме, но потом часто не корректно стало работать, когда нагоняешь фуру, а она вся огнями светится, там водилы чуть ли не фейрверки ставят, гирлянды, мигалки и т.д. Система видимо малость обалдевает от этого народного творчества и получается что нагоняешь такую фуру, и свет то дальний то ближний включается. Я так прикинул, что сидит водила в этой фуре и думает, чего там сзади мигают… В общем отключил эту функцию.
Теперь пройдусь по достоинствам и недостаткам, с моей точки зрения.
За такие деньги, на мой взгляд просто отличный автомобиль. Внешний вид мне очень нравится. Выглядит в меру брутально, но при этом достаточно современно. Темное оформление салона, включая даже потолок, смотрится очень здорово. Что интересно, по размерам в длину и ширину он больше Прадо и даже «двухсотки» (пусть и совсем не много), уступая им только по высоте и не много по клиренсу, но при этом даже располагаясь рядом на стоянке, выглядит как будто меньше. Комплектация богатая, современные системы типа контроля полос, контроля мертвых зон и т.п., вместительность, наличие 7-ми мест (причем 3-й ряд вполне себе не плохой, и проехаться там вполне комфортно на не очень большие расстояния). При этом даже в 7-ми местном варианте есть не маленький багажник. В том же Прадо, при разложенном 3-м ряде в багажник только пакет положить можно. Здесь места существенно больше в таком варианте салона. При таких размерах автомобиль прекрасно управляется на трассе, на Прадо разгоняясь до 130 уже машину ловить приходилось, тут же никаких проблем, идет как влитая. Комфорт отличный, в том числе и за счет комплектации. Есть массаж, панорамная крыша, электроприводы всего что только можно (руль, сиденья, зеркала (все это с памятью), задняя дверь, 3-й ряд сидений), подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений, подогрев зеркал, форсунок омывателя, лобового и заднего стекол, 3-х зонный климат-контроль, розетки (включая 220В) и USB порты, омыватели камер (и передней и задней!), аудио и т.д. Стекла на передних дверях 3-х слойные, в том числе и поэтому шумоизоляция очень приличная. Есть интересная фича, на лобовом стекле, в районе зеркала заднего вида, установлен USB разъем для питания регистраторов и т.п. Я поэтому специально купил регистратор совмещенный с радар-детектором с питанием от USB и туда подключил. Очень удобно, не надо провода тянуть далеко. Багажник просто огромный! Наличие электропривода двери и возможность открытия махом ноги – тоже вещь классная. Подвеска достаточно энергоемкая. Конечно на разбитой дороге тот же Прадо помягче, но тут выбирать надо исходя их потребностей. За 7 лет использования Прадо, как оказалось я почти не использовал его внедорожные возможности. Так что мне важнее поведение на дороге. Также подвеска пожестче отрабатывает дорожные стыки и трещины, по сравнению с Прадо.
Отличная вещь штатный дистанционный запуск. Ранее всегда ставил запуск с сигнализации, но штатный оказался намного удобнее. Машина при штатном дистанционном запуске не включает фары, музыку, дворники и т.п. Есть настройка, при которой система определяет по температуре наружного воздуха необходимость прогрева или вентиляции. Соответственно сейчас, пока зима, при запуске автоматически запускаются подогревы сидений, зеркал, лобового и заднего стекла. При этом не активируется подстройка сиденья и руля, они так и остаются в том положении, когда я выключил зажигание и они отодвинулись для облегчения выхода. Потом сядешь в машину, нажимаешь тормоз и кнопку пуска, и только после этого сиденья и руль возвращаются на нормальное положение для езды. До первого рестайлинга слабым местом штатного запуска была дистанция, на которой срабатывал брелок, после рестайлинга это расстояние увеличилось. По документации до 100 м., однако при прямой видимости достает однозначно на большее расстояние. Из окна 5 этажа на работе без проблем добивает до стоянки, она всяко дальше 100 м. у меня расположена. Тут еще появилась новость, что Пандора анонсировала управление штатным запуском на Форд со своих сигнализаций по CAN шине. На форуме клуба уже есть владелец, который это подтвердил, поставив на свой Эксплорер. Может тоже озадачусь, моя модель Пандоры в список умеющих это делать входит, надо только прошивку обновить. Тогда можно будет через смартфон на любом расстоянии заводить.
Теперь вот собираюсь поставить ГБО, оборудование уже заказали с приятелем, как придет будем ставить. На Прадо тоже стоял газ, привык я заправляться и при каждой заправке получать моральное удовлетворение от стоимости заправки 😊. Тем более в наших зимних условиях, расход зимой просто не адекватный, и в принципе практически окупаемость оборудования после одной зимы наступает.
Теперь про недостатки. Причем, в большинстве своем это даже не совсем недостатки а больше другая идеология, требующая привыкания. Например управление фарами и дворниками совершенно по другому, не так как привык на японцах. Пришлось привыкать, правда много времени это не заняло. Про место где педальный узел уже упоминал, странно что при таких размерах автомобиля такое ограниченное пространство в районе педалей, и из-за этого площадка под левую ногу маленькая и как то странно в сторону направленная. Я в принципе достаточно быстро привык, но есть люди которые по их словам никак не привыкнут. Также ножной стояночный тормоз. Я так понимаю, что это дань традиции, но сейчас и Форд на некоторых автомобилях делает стояночный тормоз на кнопке, а тут вот оставили анахронизм, тем более при таком ограниченном пространстве в этом месте. Очень не хватает после Прадо ручек на передних стойках. Машина все таки высокая, и удобнее было бы браться за ручку при посадке. Особенно людям пожилым, у меня мама и теща когда садятся – Прадик вспоминают, там им было удобнее 😊. И подножки в штатном варианте нет, можно самому купить и установить, пока раздумываю. Также нет ручек на втором ряду над дверями. Там плафон освещения, воздуховод вентиляции и крючок-вешалка на этом месте. Правда на втором ряду есть ручка на стойке, так что при необходимости за нее взяться можно, как и при посадке в автомобиль. Очень удивило отсутствие подлокотника за 2-м ряду. Кроме «восьмерки» у меня всегда этот подлокотник был. Причем я не помню чтобы им кто-то хоть когда-нибудь пользовался, но вот его нет и как то странно, сразу ощущение, как будто он нужен 😊. Некоторые жалуются на недостаток места на 2-м ряду. По мне так места там нормально, не меньше чем в Прадо. Другой вопрос, что при таких размерах автомобиля, могли бы сделать сдвигающийся 2-й ряд, и за счет багажника увеличивать пространство на 2-м ряду, но видимо из-за механизма складывания 3-го ряда (а может еще из-за базы автомобиля и колесных арок задних колес) это не сделано. Кстати, часто веселило, когда смотрел как блогеры при тестировании садились на 2-й ряд, типа за самим собой и жаловались на недостаток места. При этом прямо видно в некоторых тестах было, как он глушит машину и сиденье уезжает назад! А он сам же только что на сиденье прокатился назад и садится на второй ряд и жалуется. Конечно в таком положении места мало, когда водительское сиденье максимально отъехало. Некоторые в обзорах критикуют разноцветные кнопки климата и аудио на торпеде. Не знаю, меня там все устраивает, а наличие именно кнопок, а не сенсоров, так просто радует, потому как тактильно понимаешь нажал или нет, что на ходу однозначный плюс. Еще при обсуждениях постоянно указывают на качество сборки салона, типа линии не сходятся точно, зазоры не равномерные в разных частях салона и т.п. Да, это все имеет место, но лично я по этому поводу совершенно не парюсь и просто не обращаю внимание. Если же Вы перфекционист в данном вопросе, то таким людям вероятно не стоит смотреть на американские авто, как я понял в них такое – самое обычное дело, может кроме самых премиальных моделей. Это опять же вопрос идеологии. Еще есть такие мелочи как кнопки управления стеклоподъемниками на водительской двери автоматические только для стекол передних дверей. При управлении стеклами задних надо кнопку держать. Такая вот странная экономия. Не то чтобы сильно мешает, но это есть. В настройках меню есть режим (по умолчанию он включен) когда при начале движения закрываются замки дверей. Вещь хорошая, но почему то настроено так, что при остановке замки открываются, но не полностью, а только передние двери. Причем задние не только снаружи, но и даже изнутри не открываются, надо именно с водительского места кнопкой открывать. В пути несколько раз выходил покурить на мороз, а куртка на заднем сиденье. Выходишь, заднюю дверь дергаешь и понимаешь что заблокировано. В общем отключил это запирание на ходу. Хотя открывались бы все двери при остановке – может пользовался бы.
Вот вроде и все что хотелось рассказать. Машиной очень доволен. Теперь только посмотрим, что там по надежности. Но это увижу со временем. Болячки характерные для этой модели типа рейки и раздатки известны, способы борьбы с ними тоже. Остальное – вопрос везения.