Приветствую, Автолюбители!
Пишу свой первый отзыв, как-то не доходили руки. В итоге решился. Не стану расписывать про прошлые авто, история пойдёт про Форд Эксплорер 5-го поколения, 3.5 литра, 2013 года рождения, умещающий под капотом 294 американские лошади. Долгий путь прошёл от поиска до покупки, ибо искал именно этого мустанга с разумной стоимостью. Пересмотрел все обзоры, отзывы и мнения на просторах интернета, изучил каждую составную часть машины, выучил все объявления о продаже в районе 2000 км. Отец отговаривал, мол налог (почти 36 000 рублей), 6 горшков размером с пивную кружку каждый, сначала заправку себе купи и прочее. Виталий Николаевич, пользуясь случаем передаю тебе привет. Но, как говорится лучше попробовать, чем не попробовать и жалеть. Парень я молодой, большие машины люблю и посему мечтал погонять на мощной тачке. На дворе пандемия, у меня внутри желание найти ту самую и в итоге случайно встречаю объявление в Ижевске. Всё прекрасно - цена, 1 хозяин, пробег 39 тыс. за 6 лет, комплект зимы на дисках, сервисная книжка со всеми ТО, черный цвет, продажа от автосалона. На календаре 9 мая День Победы, я решаюсь, сажусь и разрабатываю план наступления на столицу Удмуртии. Ехать далеко, меня это не останавливает, тем более договорился сдать своего Мицубана по трейд-ин и доплатить за изобретение Генри Форда. До поездки я узнал про авто абсолютно всё, замучил официалов (приобретался в Форд Ижевск), заставил менеджера сфотографировать всё до микрона, рассказать кто сдавал и прочее. Приезжаю, быстрое оформление и ключи на руках. Состояние действительно просто идеальное, как с конвейера. Посмотрел со всех сторон, придраться не к чему, даже летняя резина стоит ещё с завода - американский Мишлен 2013 года. Комплектация очень жирная - электропривод всего, панорама, люк, кожа, подогревы, подсветка салона, автопарковщик, 7 мест и т.д. Сажусь, первое впечатление - корабль...огромный, мощный, престижный, красивый, в общем визг радости был слышан на всю округу. Сразу стало понятно, что прошлые автомобили были лишь подобием (калина и аутлендер XL). Впереди долгая дорога домой, обнуляю бортовой компьютер и как король направляюсь до ближайшей топливной поилки. Размеры внушительные - 5 метров в длину, 2 в ширину - больше чем LC Prado и 200 (сравнил параметры), думал привыкать буду долго. В итоге пролетело несколько месяцев владения, поездка в отпуск и накатал 12 тыс.км. Теперь настало время честного отзыва, начну с плюсов:
1. Большой, реально большой автомобиль. 7 мест, причем убираются в ровный пол багажника и даже не поймёшь что они там есть;
2. Быстрый. Этот звук V6....отдельная история. Раннее не катался на таких двиглах, но оно того стоит. Нажимаешь педаль и этот пёс срывается с цепи. На обгоне уверен всегда, по паспорту 8,7 секунд / 100. Есть спорт-версия (тот же двигатель только с двумя турбинами) выдаёт 360 лошадей, но не вижу смысла переплачивать за 1 секунду. Хватает и так, даже на скорости 170, при нажатии в пол, срывается и набирает;
3. Красивый и брутальный. Внешний вид 10 из 10. Мне он давно запал в душу и именно это поколение. То что после, уже не то пальто, зализаны под массу, а этот особенной, имеет душу. В любом случае, дело каждого - для меня красавец. Передвигаясь на нём, яйца заметно становятся больше. Похож на Ренж, ходят легенды что инженер один и тот же;
4. Технологичный и оснащённый. Для своих лет имеет внушительный набор плюшек, свойственных дорогим коляскам. 3-ий ряд сидений и тот с кнопочек, причём как в паре, так и по одному. Удивлением было наличие электропривода педального узла. Попробуйте найти такое у авто за 1 - 1,5 мульта. Даже в 200-ке владельцы больше работают руками. Кстати, передние боковые стекла двойные, первый раз такое видел;
5. Надёжный двигатель и АКПП. Самое простое, надёжное и крепкое сочетание двигатель - 6-ти ступенчатый автомат (именно автомат, а не роботы или вариаторы);
6. Расход по трассе. Отнесу в плюс, как по мне. Много проехал именно трассой, поэтому назову реальную цифру - 10,6 литров / 100 км, при скорости до 100 - 120. Считаю да такой машины хорошие цифры. Город - 18-19 (не плюс, ради полноты картины);
7. Управляемость. Клиренс очень небольшой, но считаю это должен понимать каждый перед покупкой. Взамен отменная управляемость, прёт как танк, прижимает к асфальту как утюг, нет крена вообще. Спокойно входил в 60-ти градусные повороты на сотке;
8 Подсветка в салоне. Штатная штука, управляется мультимедией, с разными цветами. Ночью очень красиво.
Наверное, всё. Дальше пойдут минусы, причём которые мне были не понятны:
1. Свет. Ничего ужаснее я не видел. Признаюсь честно, до Экспы даже не думал, что покупая авто за такие деньги я могу столкнуться с таким конфузом. Форд, зачем вообще поставили фары? Просто наклейки не хуже бы справились с имитацией. Чтобы было стыдно, даже на Калине свет отменный. Потом понял, что кто снимает обзоры на Экспо и не говорит про свет, тот вообще не знает машину. Пока гнал с Ижевска, в первую же ночь, чуть было не прокатил на капоте уставшего дорожника. Бедный мужик научился прыгать как олимпиец. Нашёл не самый дорогой вариант решения проблемы - поставил светодиодные туманки (2400 р. пара) и самые мощные който-лампы галогеновые с белым свечением (2000 р. пара). Свет кратно стал лучше, ближний вообще отлично;
2. Передняя подвеска. Читал про такую же проблему в нескольких отзывах, но пока не проверил - не понял. Пишут что такая беда с продажи, типа конструктивная особенность, но блин это же не легковушка и мне не понятно как такое может быть. Едешь медленно по кочкам, а каждый камушек передаёт тебе привет, чувствуешь абсолютно всё. Такое чувство, что подвеска ушатана и плотности нет вообще;
3. Логика автомата. Не понял до конца работу автомата. Переключения нормальные. ровные, но скорость реагирования иногда пугает. Планируешь резко прыгнуть вперёд, нажимаешь газ в пол и тишина. Проходит секунда - полторы и взлетаешь. Возможно это и лечится перешивкой и прочей историей, но не проверял. Считаю, что, ставя такой двигатель и рассчитывая на скорость, Генри должен был сам чипануть;
4. Место на 2-ом ряду. Возможно из-за 3-го ряда, возможно из-за просчёта, но места реально мало. Думаешь такой длинный баркас, а ноги упираются (при росте больше 170);
5. Водительское сидение. Мой рост 182, водительское сидение большое, но короткое. На дальняк иногда бесило, что затекают ноги в коленях, удобно положить ноги не получалось. Это же касается и места для левой ноги. Вытянуть не получится, постоянно как на табуретке;
6. Качество материала. Сказал бы не минус, а среднее. Хоть и небольшой пробег, но удивило наличие частичных сверчков или люфта деталей, иногда не хватало плотности. Правый воздуховод вообще болтался. Ещё у водителей, кто постоянно опирается левой рукой на подлокотник двери, по шву лопается обшивка. Видел такое в каждом втором объявлении. Кнопки управления стёклами любят обламываться;
7. Отсутствие штатной навигации и средняя музыка. Больше не проблема, а недоразумение. Лечится перепрошивками, установками ПО и прочего. Но есть риск навернуть, хорошо бы обратиться к спецам, их очень мало. Музыка средняя, много колонок и штатный саб, но как-то не убедительно.
Предлагаю закругляться. По той причине, что у меня пробег не большой, я не столкнулся с типовыми болячка - рулевая рейка и раздатка. Первая по причине попадания пыли и грузи под пыльник, вторая по причине малого объема масла (0,5 литра) и быстрого загустевания. Не жалейте денег на замену масла каждые 30-40 тыс. км. иначе покупка раздатки обеспечена. Много написал, но считаю по делу и честно. Короче, спустя 4 месяца продал. Машина в целом очень достойная, но не сошлись мы характерами. Не могу бесчувственно передвигаться между точками, пропускаю всё через себя. Я и Экспа не поняли друг друга.
Жду ответных приветов под комментарием! Хочу купить что-нибудь купэшное в районе 400 тыс. рублей, молодость не отпускает, хочется попривлекать взгляды. Рекомендуйте..... Всем удачи не только на дороге, но и в жизни!