Доброго времени суток уважаемые форумчане! Хочу поделиться своим опытом покупки, эксплуатации и продажи Форд Эксплорер 2013 года выпуска.
Покупка
В начале 2018 года продал свою Тойоту Рав 4
Отзыв о Toyota RAV4. Для следующего автомобиля определили следующие приоритеты:
- 7 мест, так как иногда надо посадить бабушек, чтобы за детьми присматривали;
- моложе предыдущей машины;
- японец или кореец;
- наличие современного оснащения;
- не более одного владельца;
- цена 1-1,2 млн рублей;
- хорошее техническое состояние;
- желательно полный привод.
Про выбор автомобиля уже немного описал в предыдущем отзыве. Теперь расскажу о первых впечатлениях и самом процессе покупки. Как я уже писал, искал изначально КИА Мохав, но, просматривая объявления, наткнулся на Форд Эксплорер. Почитал о достоинствах, недостатках, а их, забегая вперёд, достаточно), решил посмотреть. Хотел машину в комплектации Limited, но с учетом пробега, юр. ограничений, числа владельцев (их у Экспов – много, как правило), остановился на XLT, так как иначе в бюджет не вписывался.
Посмотрел до моего, только один. Был сильно бит. Поэтому под впечатлением предыдущего просмотра решил особо не тянуть, так как осмотр показал отсутствие крашенных элементов, чистый салон, приемлемое техническое состояние, пробег был 120 тысяч.
Очень переживал из-за рулевой рейки, опорных подшипников и раздатки. К моей удаче, всё это было в полном порядке. В пассиве был мертвый ступичный подшипник, треснутое лобовое стекло и плавная вмятина на водительской двери.
Решил, что недостатки не критичны. Взял.
Кстати, в машине за два месяца до приобретения мною было установлено ГБО 4 поколения.
Две тысячи из Москвы до Екатеринбурга пролетели незаметно. Был один интересный факт: в Москве был 0 по Цельсию, а в Татарстане и Удмуртии в некоторых местах температура опускалась до минус 30. На дворе 8 марта!
Эксплуатация
Предыдущий владелец за машиной следил. Масло, фильтры, опорные подшипники ) – все менялось своевременно. По началу, не понимал заведена ли машина, так как работающий двигатель абсолютно не слышно. Сразу поменял масло в ДВС, фильтры, задние ступичные подшипники. Межсервисный интервал определил для себя в 10 т. км. Запчасти и масла покупал оригиналы. Цены на ТО и расходники как у Тойоты, на остальные запчасти - выше тойотовских процентов на 30-50%.
На пробеге 140 заменил передние тормозные диски и тормозные колодки спереди и сзади, почистили дроссель. Тормозные диски - Kortex, колодки Sangsin. Надо обратить внимание, что с апреля 2013 года на Экспы устанавливались тормоза большего диаметра. Следует сказать, что в сравнении с американцем 2011 г.в. – тормоза лучше.
Забыл сказать, что мой Форд произведен в Набережых Челнах.
На пробеге 155 заменил жидкости АКПП, раздатки, заднего редуктора. Ничего в поведении авто не изменилось. Жижи везде были нормальные, но береженого Бог бережет.
За 45 тысяч пробега – всё. Но, не без но!
Поломки были. В один прекрасный сильнодождливый день обнаружил лужу в багажнике и следы течи воды по обшивке задней левой стойки в багажнике. Немного офигел. Погуглил. Взял герметик и полез заделывать дыры в водосточном желобе на внутренней стороне рейлинга и в районе крепления петли двери багажника к кузову. Помогло, течей больше не было. На тот момент пробег был 135 тысяч и машина была в эксплуатации не более 5 лет.
На второй зиме эксплуатации со стороны переднего пассажира из печки дул холодный воздух с улицы. Опять офигел. Почитал интернет. Купил моторчик привода воздушной заслонки за 2 т.р. Полез менять и прикурил на 2 дня. Сделал все как пишут бывалые, но снять моторчик не смог. Находится он за бардачком, но к одному из винтов, которые его крепят сложно подобраться. Пока подбирал нужный инструмент, потерял много времени. Сейчас могу поменять за 15 минут.
Эксперименты.
Имея комплектацию XLT, немного грустил, так как не хватало некоторых вещей, которые есть в Лимитед, не говоря уже про Лимитед плюс. Некоторых вещей в Экспе нет в принципе, например, нормального головного света. Так как с завода устанавливается галоген, который не светит вообще. Мне повезло, предыдущий владелец уже установил ксенон с омывателями и проблемы со светом я не испытывал.
Не было ДХО, а постоянно ездить с ближним не хотелось. Поэтому купил OBD адаптер, установил Forscan и активировал диодные туманки в качестве ходовых огней. На Экспе, кстати, 3 варианта работы ДХО, на выбор (ближний, поворотники и туманки).
Поскольку от носа до кормы у машины более 5 метров, сдавать назад только по зеркалам и парктронику не совсем удобно, поэтому купил камеру заднего вида за 2,5 т.р., установил в штатное место, подключил и активировал (схему могу скинуть).
Навигация у меня уже была активирована, прикупил флэшку с картами, а заработало всё само.
Купил 20’’ колеса на оригинальных дисках от американца и проездил на них 1,5 года. Вид, конечно, обалденный, но на 18’’ ездить все-таки комфортнее, поэтому вернулся на родной размер.
Подогрев руля и дистанционный запуск делать не стал, хотя желание было. О панорамной крыше и кожаном салоне даже не задумывался, ни к чему.
Стоимость владения и влияние на неё ГБО.
К сожалению, не вел скурпулезных расчетов, могу рассказать лишь о некоторых наблюдениях.
Расход в городе 18-20 литров 92-го или 20-22 литра пропана. Соответственно, в рублях на сегодня 840 рублей на 100 километров - на бензине и 484 рубля - на газе. Существенно, по-моему.
На трассе расход сильно зависит от манеры езды, у меня получалось от 9 до 12 литров, газа уходит литров 15, поэтому на трассе на газе практически не ездил, так как динамика по ощущениям снижается значительно.
Техобслуживание по карману не бьёт – как у всех марок.
Дорогих поломок не было, но если навернется, рейка, раздатка или помпа, то их ремонт «аукнется» будь здоров. Для кого-то 40-70 тысяч, может, и небольшие деньги, но если все эти характерные недостатки будут при покупке бывшего в употреблении автомобиля, то от покупки, наверное, стоит отказаться.
Вопрос потери в цене не так актуален, так как в начале 2018 года я купил автомобиль значительно дешевле, чем они в среднем по рынку сейчас. К сожалению, это особенность всех автомобилей на российском рынке. Продавал долго. Очень долго. Сейчас жалею, хоть и нашёл замену, которая меня удовлетворяет больше Экспа.
С удовольствием отвечу на вопросы. Спасибо всем, кто дочитал.