Оставлю свои «5 копеек» о представителе уходящей эпохи – Форд Эксплорер, 2004г.в., 3-е поколение, двигатель 4,6 литра, родом из США – в смысле, авто для внутреннего рынка, красные поворотники… а это наверное единственное отличие от продававшихся в Европе и у нас.
Итак предыстория владельца – в «портфолио» автожизни были следующие авто:
Honda Integra ZXi, 1990г.в. (3 года владения – 2000-2003),
ВАЗ-2112, 2002г.в., 1,5л. 16 кл. (владел с «нуля», 2003-2008),
Hyundai Galloper II, 2001г.в., дизель 2,5л., 84л.с., 5 дверей, 7 мест (владел 2008-2014),
Toyota Corolla AE110, 1998г.в., «правый руль» (владел 2014-2015),
Лада Калина-2, 2015г.в., универсал, АКПП (владею 2015-настоящее время),
ну и предмет опуса – Эксплорер (владею 2018- настоящее время).
История покупки – стало скучно и захотелось реализовать давнюю мечту – поездить на «большом чОрном джипе». И именно американском, со старорежимным атмосферным V8.
Авто приобреталось не в качестве единственного и повседневного (роль которого с честью тянет Калинка), посему и поиски были не быстрые. Первые экземпляры из предложенных на рынке Новосибирска были осмотрены в октябре 2017, покупка состоялась в апреле 2018г. Первоначально смотрел Тахо (2 поколение), Экспедишены, Навигаторы, Джипы Гранд Чероки (2 поколение) и Коммандеры.
Тахо 2го поколения в итоге разочаровал отсутствием на рынке 7ми местных версий. Гранд Чероки тоже 5местный, скажете вы, – ну так у него и габариты другие, и он нравится просто без оговорок :), а вот против Тахо 5местность как-то психологически сыграла ключевую роль.
Но за 6 месяцев, Черокезов в достойном состоянии не попалось, Тахо были «средненькие» по состоянию. В достойном состоянии был доступный по деньгам Экспедишен, и немного вылезший за выделенный бюджет Коммандер. По Экспедишену долго думал, его продали. И к добру, ибо купленный в итоге Эксплорер во двор дачи въезжает «на грани», Дишена пришлось бы оставлять на въезде.
На Коммандера истекал слюнями, но заставил себя не тратить на развлекуху больше выделенного (потолок для себя определил в 700 т.р., за Коммандера просили 990 т.р. и торговаться там было не на чем – авто был в изумительном состоянии).
Всего за время поисков было осмотрено живьем более 20 автомобилей, основной косяк по которым автомобили отсекались – месторождение Москва и Питер определялись при первом же взгляде на днище. Это печальное зрелище. Пара местных авто при внешнем лоске оказались сильно уезженными, до много численным потеков масла из всех агрегатов.
В процессе поисков всплывают варианты Эксплореров – 3е и 4 поколение. 4х литровые почти не смотрел, начитавшись о некоторых особенностях обслуживания этого мотора, ну и изначально – хотелось именно V8, а их в наличии сильно меньше среди Экспов. Конечно хотелось «поновее», много времени потратил на осмотры 4го поколения, но в итоге, больше в виде «ну поехали посмотрим», уже без надежды, глянул на теперь своего, «старичка»… И через несколько дней – покупка.
Автомобиль 2004г.в., ввезен в Россию в 2007г. и с тех пор прожил в руках одного хозяина (у которого собственно и приобретался). Бонусом к авто прилагалась пухлая папочка с записями хозяина о затратах, и ворохом заказ-нарядов с СТО и чеков на покупки з/ч и материалов, разложенных в «файлики» в хронологическом порядке. Я аж прослезился (сам недавно с таким же комплектом «сопроводительной документации» продал любимый и лелеемый Галлопер). Папочка была передана уже после оформления купли, и только подтвердила сделанные выводы по осмотру автомобиля.
Там автомобиль был явно не единственным в семье. Судя по записям и отметкам на некоторых актах из СТО, за 2007-2018г. авто прошло по Росии 56 тыс.км.
Косвенным подтверждением является то, что я до сих зимой юзаю шины Бриджстоун 2006г.в., купленные первым владельцем в первую зиму машины в России (да-да, на шины тоже есть чек в папочке :) ), остаток протектора на них – 5 мм (замерено при написании отзыва).
После покупки заказал отчет Карфакса. История машины в Америке такова:
1й владелец – чуть более 2 лет, пробег 34 500 миль (55 500 км.),
2й владелец – 2 недели, пробег 8 900 миль (14 300 км.) – похоже кто-то интенсивно попутешествовал по США :),
3й владелец – 10 месяцев, пробег 4 533 мили (7 300 км.) до первой записи об этом владельце и отметка о скрутке пробега!!! Итого, не подтверждается пробег за 10 месяцев жизни авто в США. Учитывая темп использования 2м владельцем… :)))
Итого, на момент выезда из США на одометре было 47 552 мили (76 512 км.), на момент покупки на одометре 132 500 км.
Прилагаемые фото – на момент приобретения. Задние сиденья в состоянии «из магазина», переднее пассажирское в отличном состоянии, водительское - немного уставшее, но это при том, что предыдущий владелец очень представительный по телосложению мужик.
Последнее фото – состояние водительского сиденья сейчас. Задумался о поиске реставраторов.
На сегодня в моих руках автомобиль ровно 3 года. Пробег на текущий момент (по одометру, ессно) – 152 800 км., т.е. проехал я на нем 30 тысяч. При том, что авто почти не используется в городе. Основное использование – автомобиль выходного дня, поездки на Алтай летом и летом же – жизнь на даче, с которой езжу на работу (пока удается миновать пробки, и при таких поездках 80% маршрута – трасса).
Автомобиль типичный представитель американских СУВов. Не проходимец, его стихия – трасса, желательно не кочковатая, ибо неподрессоренные массы все равно чувствуются на неровностях. Но по трассе – это «плюшевый» дом на колесах. Хорошая шумоизоляция, отличная курсовая устойчивость. Поездка на «дальняк» на нем – это такой «чииил-ааааут» и релакс.
Единственный недостаток для меня – высота салона. Мой рост 180. Отрегулировав сиденье по рулю, и выставив сиденье в самое нижнее положение, я слегка задеваю волосами потолок. То есть мне высоты хватает, но прям впритык.
«Сколько жрет? Сколько прет?»
Расход топлива за все время владения средний – 3 933 литра бензина, что дает нам средний расход 13,11 л/100км.
Но не стоит обльщаться. Это особенность использования. Например, пару зимних недель, в которые Эскп использовался вместо основной по городу, наблюдал средний расход за неделю 33л/100км (специально сбрасывал счетчик на БК).
Рекорд трассового расхода – опять же по БК – 10,75л/100км (при поездке на Алтай от сброса путь в одну сторону выезд ночью, поездка по почти пустой трассе).
Ну и по наблюдениям за разными режимами (усреднения на периоде несколько недель в одинаковом режиме):
лето по маршруту (дом-дача) – 17л/100км,
лето-зима (город, выходные без пробок) – 20-24л/100км,
зима (будни, пробки) – 30-33л/100км.
Про сколько прет – максимум не проверял, на хорошей дороге наблюдал на спидометре 140, но это уже не очень комфортно из-за шума ветра и гула заднего редуктора. Плюс, в таком режиме ожидаемо растет расход.
Машина позволяет комфортно ехать на 90-100 км, внутри тишина и умиротворение. Независимая подвеска отлично предотвращает любые рысканья по трассе на неровностях (сравниваю с опытом на Галлопере). Эксп по трассе прет как утюг – надежно и комфортно.
Ну и фишка двигателя 4,6 – разгон до 100 за 8,6 сек. Очень похоже на правду, иногда провоцирует стартануть на светофоре. Стараюсь не ездить в таком режиме часто, ибо есть у модели одна больная тема – неудачная коробка 5R55S, славящаяся потребностью в кап.ремонте немного после 100 тыс.км. В моем случае капремонт коробки был проведен предыдущим хозяином в декабре 2017г. (т.е. за 4 месяца до покупки). Наблюдаю, и держу «депозит» на этот форсмажор. Коробка один раз напугала в прошлом году – при поездке на Алтай, забравшись на Семинский перевал вокру авто стоял удушливый аромат паленых фрикционов. Думал, приехали. Но нет, спустились, вернулись, на трассе без вопросов. Поездка на СТО – никаких ошибок, масло чистое без запаха. Что это было, до сих пор не понимаю. Может кто подскажет в комментах?
Комплектация доставшегося мне автомобиля – EddieBauer, т.е. есть практически все. Вроде бы у Эксплорера считается более «жирной» комплектацией Limited, но я так и не понял, что там есть, чего нет у «Эдика». В частности, во дворе живет Лимитед, но он лишен, например, штатных порогов.
Вот буксировочных проушин спереди у меня нет (недавно приобрел с разбора, буду устанавливать при обновлении антикора).
Из разряда «тюнинга» делались 4 вещи.
1. Замена магнитолы – штатная, с американскими диапазонами радио и 6 CD заменена на Kenwood DPX-3000U – достаточно простая, 2дин магнитола, с USB и 1 CD. Основным критерием при выборе магнитолы был дизайн – чтоб не сильно выбивался из общего дизайна салона. Настроенный на один из зеленых вариантов шрифта магнитолы практически похож на шрифты блока климат-контроля и БК на панели приборов.
К магнитоле дополнительно установлены «пищалки» в передние стойки. В целом звук у авто штатный был приемлемым (4 динамика + штатный сабвуфер), но как водится – динамики внизу дверей. Поэтому «пищалки» поставлены с целью «поднять сцену» и это удалось. В остальном оставлена штатная акустика.
Ставил у установщиков, для магнитолы нужна переходная рамка, которую с трудом нашел в интернетах (модель авто старая). Установщики сохранили работу потолочного ДВД, оставив за панелью вытащенный блок управления из штатной магнитолы.
2. Для летнего комплекта шин приобретены диски – японские Southern Adventure (фотор прилагаю), среди применимости которых прямо указан Эксплорер. Вообще, размерность дисков и разболтовка у него не «джиповая» - 5*114,3, так что «афтермаркетовых» дисков выбор, мягко говоря, не густ. На эти диски наткнулся среди обявлений новосибирских продавцов японскими б/у просто чудом.
3. Из серии «колхоза». Родные стойки стабилизаторов (перед и зад) заменены на соответствующие детали от Соболя и Волги. Родные стойки очень слабые и у всех это прям расходник. При первой же замене колес сзади обнаружил болтающуюся половинку стойки стаба с одной стороны, и полное ее отсутствие с другой. Соболевско-Волговские немного длиннее родных, и по этому поводу на профильном форуме есть противники такого «колхозинга», но зато живут они – поставил и забыл.
4. Антикор. Авто досталось с чистым днищем, без видимых следов коррозии, но в Новосиб тоже пришли реагенты. Посему сразу же после покупки был сделан антикор (при обработке коррозия обнаружена в карманах крыльев перед задним бампером. В этом году поеду антикор обновлять.
С учетом возраста, ему недолго осталось до категории «янгтаймеров» :), посему вряд ли сей отзыв будет полезен массам.
А для тех кто ищет что-то «возрастное из класса, недоступного в новом виде», наверное полезна будет некоторая статистика по расходам на содержание.
Расходы за 3 года и 30 тысяч пробега.
1. Бензин, 3 933 литра на сумму - 155 380 руб.
2. Запчасти и расходные материалы - 109 680 руб.
- масло-фильтр каждые 5 тыс.км. (ок. 4 000 руб. каждая замена),
- замена масел везде при покупке,
ну и прочее, самое крупное в этой сумме:
– амортизаторы задние Монро (сразу после покупки) – 8 000 руб.,
- ремкомплект и цепь раздатки (ПП подключался со стуком, немного завывала, декабрь 2018) – 23 900 руб.,
- правый задний ступичный подшипник (декабрь 2018) – 3 100 руб.
- передние верхние рычаги (износ шаровых, июль 2019) – 6 500 руб.,
- ремкоплект рейки, один наконечник, масло д/ГУР (март 2020) – 6 500 руб.,
- свечи (июль 2020) – 2 500 руб.,
- сальник передней правой полуоси (февраль 2021) – 2 500 руб.,
- куплены ремень навесного и правый задний ступичный подшипник (опять ) – 4 600 руб.
3. Работы СТО – 139 750 руб.
почти ничего сам не делаю, пару раз масло менял на даче самостоятельно
из этой суммы:
- работы по ходовой после покупки (восстановление шаровых, рулевых наконечников, замена амортизаторов задних, всех масел в трансмиссии, тормозной жидкости) – 35 000 руб.
- антикор, покраска капота, полировка – 54 500 руб. (капот алюминиевый, из-за скола на передней кромке от камня, пошло вспучивание краски, поэтому решено перекрасить),
- работы по ремонту раздатки – 9 000 руб.,
- работы по ремонту рейки, замена наконечника, сход-развл – 12 200 руб.,
По первому пункту – восстановление шаровых и рулевых наконечников. Шаровые идут в сборе с рычагами. Решил попробовать восстановление. Итого – шаровые прожили год, наконечник один ездит, второй проездил 2 года.
4. Прочие приобретения.
Шины Maxxis Bravo AT-771 – 26 000 руб. (авто куплено на зимних).
Диски для летнего комплекта – 16 000 руб.
Магнитола Kenwood+пищалки Hertz+работы по переустановке и шаманство с сохранением ДВД – 19 500 руб.
Передние буксировочные проушины – 2 400 руб.
Транспортный налог на авто в Новосибирске – 7 170 р./год
Действующее ОСАГО обшлось – 6 384 руб.
Итого, на авто за три года (без ОСАГО и налога) потрачено 468 тыс.руб. Треть бензин. Часть – вещи, которых можно было и не делать (тысяч на 50). Остальное – мелкие и не очень ремонты. При том, что з/части на Форда далеко не самые дорогие из иномарок.
Много это или мало – каждый решает для себя.
Меня владение им в его нынешнем состоянии не напрягает. Буду стараться поддерживать его в сохраненной форме.