Любимый Бегемот
Это мой второй Эксплорер. Перед этой машиной был 2013 года выпуска дорестайлинговый и в более простой комплектации LIMITED (без PLUSа). Машина эта мне сразу понравилась, как только появилась ещё в 2012 году и я уже тогда захотел её взять. Для того времени её космический дизайн и большой жк монитор смотрелись крутецки. Поэтому, как только появилась финансовая возможность — исполнил свою мечту. И ни разу не пожалел. Если бы Форд не ушёл из России — новой машиной снова был бы Эксплорер.
Чем нравится? Первое — это размеры. Мне нужна большая машина, чтобы в неё входили сразу с комфортом и вся семья со сноубордами и горными лыжами зимой, а летом можно было доехать до ближайшего моря всем семейством со всем скарбом на одной машине (и, чтобы при этом скарб не лежал на головах). Второе — это фишки активной безопасности в комплектации LIMITED PLUS. В частности — предупреждение о недостаточной дистанции до впереди идущего автомобиля и автоторможение. Много раз меня спасало эта функция от того, чтобы не поймать чей-то задний бампер... Эксплорер хорошо держит дорогу и в поворотах и на трассе. Третье — это музыка. Sony, на мой взгляд, это лучшее по качеству стандартного автозвука. Ни Harman Kardon Surround в BMW, ни Meridian 3D Surround в Land Rover не дотягивают до Sony. Про BOSE я вообще помолчу. Четвёртое — это удобная посадка за рулём. С моим ростом в 190 и длинными ногами — для меня это актуально как никогда. Правда, в дорестайлинговой версии была возможность регулировать вылет педалей, а в этой версии Форд, к сожалению, убрал её, — очень удобная фишка была... Массажик, опять-таки — тоже прикольная функция, когда в дороге подустал. Хотя боковая поддержка в креслах — так себе. Пятое — это подогрев лобового стекла. Очень удобная вещь зимой и в межсезонье. Шестое — шумоизоляция в этой машине на достаточно хорошем уровне. Седьмое — это цена машины, стоимость ТО и относительно небольшая прожорливость — всего 18,5 л/100 км в сугубо городском режиме (в сравнении, например, с тем же Крузаком или Патролом и их аналогами типа Лексус-Инфинити).
Теперь минусы . Лично по моим ощущениям — 249 кобыл в этой версии и 290 в дорестайлинговой ему чуть-чуть не хватает. Раньше в России продавалась версия Спорт с 365 л.с. — это то, что нужно по динамике для этой машины. Конечно же, Эксплорер бОрзый и манёвреннее многих других машин, — это не отнять. Но иногда на трассе нужно обогнать быстро, но это происходит на таком надрыве, что больно слышать эти 4500 оборотов. Второе — это относительно слабая передняя подвеска. На 45000 я заменил оба нижних рычага с шаровыми и рулевую рейку по гарантии. Мазда, например, до 75000 ходит на родной подвеске... Третье - маленький топливный бак. 65 литров мало и при таком расходе приходилось заезжать на заправку раз в неделю.