Прошло почти 1,5г., 40 т.км. со дня покупки Ford Explorer V.
Пожалуй, это первый автомобиль, который я купил по зову сердца, а не «на что хватает средств». Мечтал о нем с тех пор, как впервые увидел на дороге его пятое поколение.
Муки выбора:
До него, у меня во владении был прекрасный, во всех отношениях, автомобиль Hyundai Santa Fe 2008г. (бензин). Причем мой экземпляр, на момент продажи, был безупречен. Решил поменять его исключительно из-за желания двигаться дальше. Выбор стоял между VW Touareg NF и Ford Explorer. Были найдены и просмотрены хорошие варианты этих авто, +/- в одни деньги. Но решил, что не для того я так долго думал об Explorer, что бы снова пройти мимо него)
Следующая дилемма была между объемом ДВС 249л.с. и 294л.с. Разница между машинами 1 год, а разница в стоимости была 300-400 тыс. В Красноярске налог за 249 л.с. – около 13 тыс., за 294л.с. – около 29 тыс. Разница в 16 тыс. Т.е. 300 тыс. переплаты, окупятся за счет налога не скоро, подумал я. Конечно есть много других переменных, но я убедил себя именно так), и взял автомобиль 2013 года на 294 лошадях, который фактически поехал в 2014 году.
Потребительские качества:
Вместительный багажник. Спали в нем втроем я, жена и дочь. Динамичный, если надо. Прекрасно держит дорогу и за счет длины очень комфортен на трассе. Прекрасная шумоизоляция. Боковые стекла двухслойные, тоже триплекс, как лобовое. Очень надежный двигатель. Говорят, пол миллиона ходит без вопросов, при должном уходе. Интеллектуальная система полного привода Terrain Response действительно работает, она такая же, как у Land Rover. Лодку на прицепе вытаскивать из воды по гравию и по раскатанной горке, прям помогала. Включал режим песок. Хорошо заводится в морозы, даже на полу сдохшем аккумуляторе. Завожу дистанционно и в любой мороз заводился с первого раза. Ночью не прогревал ни разу. Салон хорошо прогревается, несмотря на внушительные внутренние габариты. 2 Печки. Пороги остаются чистыми, т.к. полностью закрываются дверями.
Расход в городе в летний период компьютер показывает примерно 15,3 л./100км., но по моим замерам около 16л. По трассе без прицепа с лодкой можно уложиться в 10,8л., с лодкой 13-14л. Зимой замерять расход не вижу смысла.
Минусы:
1. НЕТ датчика дождя… Как так-то? Столько систем разных, а датчика дождя нет!? Авто свет (зачем бы он был нужен) есть, авто парковка (мне кажется баловство) есть, а датчика дождя нет…
2. НЕТ переднего парк-троника… Причем боковые датчики в переднем бампере есть, но и они работают только, когда сдаешь назад! Ну почему не добавить еще 2 датчика, при том, что морда длинная!?
3. Свес переднего бампера. Первое время накладкой, которая висит под бампером, цеплял бордюр, к которому спокойно подъезжал на Santa Fe.
4. Интуитивно не понятное управление головной системой… Конечно перемудрили. Но привыкаешь достаточно быстро. Я сначала посмотрел обзоры по ее управлению в YouTube.
5. Длинный ход педали газа. Сначала думал, почему она не едет на почти 300 л.с., а оказалось педаль надо глубже прожимать)
6. Не отключить функцию подсветки салона при открытии двери. Не удобно, когда ночуешь в машине.
7. Не открыть багажник, находясь в нем) Ну это минус не для всех. Когда ночуешь в багажнике, чтобы его открыть, надо лезть до кнопки багажника возле руля, либо дистанционно с ключа открывать.
Внешность:
Внешность автомобиля мне очень нравится. Особенно на дисках от SPORT-версии. Широкий, длинный, лаконичный, без причудливых элементов. Единственное, на мой вкус мне не нравится родная решетка радиатора с мелкой перфорацией и хромированными полосами. Решетка на SPORT версии мне очень нравится, но не хочу, чтобы мой автомобиль выглядел, как неполноценный «закос» под SPORT ) Придется смириться.
Доработки:
Надо сказать, в целом, автомобиль мне достался достаточно ухоженый, но не без недочетов.
1. Сразу после покупки заменил все жидкости по всему авто.
2. Через какое-то время укрепил металлической закладкой сломанный пол багажника, который был проломлен под какой-то нагрузкой малой площади (думаю – коленом). Теперь все надежно. (фото повреждения прилагаю)
3. Заменил ксеноновые лампы (стали розоветь). Поставил светодиодные лампочки подсветки в габариты, в зеркала и в подсветку номера. Поставил динамические сигналы поворота в зеркала.
4. Перетянул потертый руль и рукоятку КПП.
5. Постелил Эва-ковры.
6. Установил крышку (защиту от случайного нажатия) на кнопки автоматического раскладывания третьего ряда сидений. Раз 3 случайно нажимал, когда багажник заполнен. Не понятно, почему их сразу не закрывают.
7. Купил диски и колеса R20 от SPORT-версии, по моему мнению, это лучшие колеса, которые ему подходят.
8. Перекрасил заднее правое крыло. После какого-то ремонта этого элемента, был облуплен лак (фото прилагаю). Продавец сказал, что автобус притирал. Толщиномер не показал большого превышения толщены слоя, значит не шпатлевалась. Точных показаний не помню.
9. Катализаторы были удалены ранее, но я решил зачем-то установить пламегасители (7т.р.).
10. Обратил внимание, что при температуре ниже -10, даже при полностью прогретой машине, обороты держатся под 1000, изредка падая до 600-700. Прочитал в интернете, что производитель сделал это для комфортного прогрева автомобиля, только не понятно зачем это, если автомобиль прогрет. В результате заменил аккумулятор (был уже изношен) на гелевый (12 т.р.) и обновил прошивку на последнюю версию (7 т.р.) Обороты пришли в норму. Должна была стать еще по резвей, но я особо разницы не заметил. Езжу вальяжно и аккуратно.
11. Заклеил стойки задних дверей в черную пленку. Мне кажется так симпатичней)
12. Амортизатор багажника не справляется с его удержанием зимой. Левый, который с электроприводом нормально работает, а правый подобрать по усилию и длине не могу. Крышка тяжелая. Новый оригинальный стоит от 13т.р., а БУ, во-первых, не понятно на сколько изношен, а во-вторых, тоже тыс. 6. Вот уже мучаюсь 1,5г. ) Летом забываю про эту проблему.
В общем, привел машину в около-идеальное состояние)
Конечно всегда есть, что дорабатывать, но предпочитаю без фанатизма и без колхоза. Я люблю постепенно приводить автомобили в хорошее состояние. Каждый сверчок, как ножом по сердцу. Я получаю удовлетворение от каждой следующей доработки.
Заключение:
Автомобилем доволен. Считаю его недооцененным на рынке, что в принципе помогло мне его приобрести, но полагаю будет минусом, при последующей его реализации. Но это потом. В ближайшее время расставаться с ним не планирую. Мои потребности он перекрывает полностью.