Проездив три с лишним года на RX350 (отзыв тут:
Отзыв о Lexus RX350) стал задумываться о машине побольше, т.к. появилась дача, и мелкий багажник лексуса в поездках туда практически всегда был забит до отказа, остатки вещей приходилось запихивать на заднее сиденье между детскими креслами.
На Форд Эксплорер поглядывал давно, т.к. нравился внешне, был вместим но при этом не автобус и не хардкорный внедорожник (если таковым сейчас конечно можно назвать рамных японцев). Эксплорер нравился его компромиссами в конструкции - несущий кузов вместо рамы (для города), солидный набор опций, но при этом классический атмосферный мотор с гидромеханическим автоматом. Плюс был опыт эксплуатации и восстановления после ДТП Мондео 2011 года - поэтому представление о ценах на детали и о квалификации инженеров Форд имел. Но все это не выходило за рамки раздумий до тех пор, пока знакомый однажды не предложил у меня мой лексус купить. Договорились по цене, ударили по рукам.
Брать решил обязательно рестайлинг, т.к. ежегодный транспортный налог в 3-4% цены автомобиля меня конечно напрягал еще при владении лексусом, а у рестайла красивые 249 л.с. в ПТС (хотя изредка попадаются и дорестайлинговые варианты 14-15 года с такой мощностью в ПТС). В мой бюджет (2-2.5 млн) влазил или мертвый lim/lim+, или более-менее живой xlt. Коротко поясню незнающим в чем ключевые отличия:
Базовый набор в XLT:
Семиместный салон
Фары диодные
Электроприводы передних сидений
Подогревы всех сидений
Обогреваемый лобовик
Шумоизолирующие лобовое и передние боковые стекла
Обивка ткань или кожа (опция)
Автосвет
Датчики давления в шинах
18 литье
Бонусы в Limited:
Салон кожа
Штатный дистанционный запуск
Передние сидения с памятью, вентиляцией и обогревом
Большой люк
Электропривод третьего ряда сидений
Электропривод рулевой колонки и педального блока
Электропривод двери багажника
Подогрев руля
20 литье
Бонусы в Limited Plus:
Контроль мертвых зон
Адаптивный круиз
Автопарковка
Массаж
Датчик дождя
Есть еще редкий Platinum, но я его вживую не видел поэтому чем отличается не знаю.
Сейчас должны идти оправдательные фразы о том, что мне все эти навороты ни к чему, про то как все это на старой машине будет глючить и ломаться - но эту естественную психологическую защиту я опущу :)
В общем попался неплохой XLT, не без изъянов конечно (7 лет машине все-таки), но в итоге купил.
Коротко по достоинствам и недостаткам.
Достоинства
1) Простой и надежный силовой агрегат (ДВС + АКПП). В свое время купил лексус именно из-за мотора 2GR, считавшегося у Тойоты (и вообще в мире) одним из самых надежных. И вообще считал японские моторы самыми хорошими. Но и у него были нюансы (масляная трубка, гремящие муфты и пр.). Тут же могу заверить, что мотор ничем не хуже, а может даже и лучше - ГРМ тоже цепной, врожденных болячек никаких, расход даже чуть меньше чем у лексуса (хотя масса и размер кузова больше), а кушает он простой 92 бензин. По коробке тоже никаких проблем нет - простой гидромеханический шестиступенчатый автомат. Оговорюсь конечно, что сравнение с лексусом не вполне корректное, т.к. форды такие выпускаются с 2011 года, а лексус который был у меня выпускался с 2004 по 2008, т.е. априори все лексусы старее всех эксплореров пятого поколения, так что кто его знает что будет с фордом через 5-10 лет.
2) Ходовая часть, обеспечивающая при габаритах двухсотого крузака управляемость легкового автомобиля. Он рулится лучше лексуса, при этом комфортнее в движении. И это без всяких там гидр, пневм, KDSS и прочего.
3) Просторный салон - автомобиль шире и длиннее той же двухсотки. Посадка при этом более легковая. На одной из фотографий в салоне сидит 6 взрослых человек (место водителя свободно). На дальняк так конечно не поедешь, но полчаса-час езды переносятся стандартным человеком в третьем ряду без проблем. Сложенные сиденья позволяют без проблем возить стандартные межкомнатные двери в упаковке, а по диагонали влазит и трехметровый погонаж.
4) Комфорт. Раз уж я за эталон взял двухсотку, то и тут отмечу, что форд комфортнее, это подтверждают даже знакомые владельцы двухсоток. Немаловажную роль играют толстые передние стекла - на трассе в салоне примерно так же как в лексусе (а может и лучше), хотя размеры и аэродинамика совсем другие.
Недостатки
1) Есть болячки по технической части - раздатка бывает умирает (говорят что перегревается около коллектора) и рейка рулевая. Хотя рейка это сейчас повальная проблема многих моделей.
2) Запчасти и сервис. Машина российской сборки, а детали почти все под заказ только, но вероятно это у нас в Сибири так, может в европейской части попроще. Специалистов толковых тоже мало - особенно по электронике. Мне дилеры не смогли ключ прописать дополнительный, пришлось к кулибиным ехать, и еще не каждый берется. Хотя может это мне после лексуса непривычно - на него за любым забором можно было найти нужную деталь.
Дизайн и плохие внедорожные качества я не отношу соответственно к достоинствам и недостаткам, т.к. дизайн это сугубо индивидуальная характеристика, а бездорожье это просто не стихия этого автомобиля, это нужно понимать. Тут, кстати, отмечу что RX350 заедет намного дальше, хотя вроде тоже не внедорожник по сути, но неплохая геометрия и межосевой дифференциал делают свое дело. В форде - муфта, и этим все сказано.
Выводы.
Т.к. прошел всего год эксплуатации - полноценные выводы делать пока рано. Но на данный момент я не вижу более подходящего городского семейного автомобиля с возможностью выезда на дачу/природу в данном бюджете. Да, это уже не тот рамный Эксплорер, что был раньше, но это еще и не современная "шушлайка с твинтурбокомпрессорным прямовпрысковым литровым мотором и роботизированной коробкой с пятью сцеплениями и кузовом из вторсырья".
Обычно владельцы минимальных комплектаций со временем начинают жалеть о сделанном выборе, пытаться "приколхозить" какие-то опции со старших комплектаций или вовсе продают и покупают топовую. Я же на данный момент жалею только об одном - что не попалось варианта в белом цвете.