Всегда мечтал об SUV из США т.к. с детства привлекали их Ford, Dodge, Chevrolet и другие мощные, квадратные и большие внедорожники с пикапами. Перед покупкой наверно год просматривал варианты на дроме, не торопился т.к. уже имелся один автомобиль. Довелось в живую посмотреть Tahoe в 1 поколении и Expedition по видео из соседнего города. Но в итоге выбор пал на синего красавчика из города Арсеньев - Ford Explorer 2004 года 4WD на V6 4 литра.
Автомобиль был куплен в заведомо грустном состоянии и требовал множество вложений - был заменен ГРМ, установлен ремкомплект всех прокладок, сальников и т.п., проведено полное обслуживание мотора. Также перебрал все основные моменты по ходовке и обслужил АКПП.
Спустя более, чем 2 года владения, автомобилем очень доволен, большое количество плюсов для меня, но разумеется есть и небольшие минусы, по большей части не связанные с автомобилем непосредственно, но о них позже.
Если коротко - это отличный универсальный автомобиль, с которым можно легко понять почему в США почти все ездят именно на "внедорожниках" (а если корректнее говорить, то SUV).
Это автомобиль, который подойдет практически для любой ситуации. На нем можно перевезти множество вещей, вместить 7 человек, проехать по небольшому бездорожью, путешествовать и отдыхать - для любой ситуации он подойдет. Приятный бонус - 4-литровый V6, который выдает достаточную мощность и при этом вполне адекватно расходует бензин для своего объема и размеров самого автомобиля. Система 4WD позволяет спокойно ездить на заднем приводе большую часть времени, но когда выпадает снег, например, подключить постоянный полный привод и даже переключиться на пониженную передачу.
------------------------------------
Плюсы автомобиля:
1) Универсальность - подходит практически для любых задач среднестатистического человека
2) Вместимость - большой багажник, особенно если сложить второй ряд (можно хоть спать во весь рост). Наличие третьего ряда позволяет вместить 7 человек, причем третий ряд на удивление достаточно комфортный даже при росте 180см, а не для карликов + легко складывается в пол, чтобы был ровный пол в багажнике.
3) Мощность - 4 литровый V6 выдает достаточную мощность для такого веса автомобиля, а запас мощности - это безопасность, особенно при обгонах.
4) Управляемость - рулится он реально как легковушка благодаря очень короткой рейке, нет ощущения большого и неповоротливого танка. Радиус разворота тоже небольшой, что делает его маневренным в узких пространствах
5) Салон - просторный, комфортный и удобный салон, где есть всё необходимое и нет ничего лишнего. Особенно радует кулиса АКПП за рулем, как на большинстве Американцев тех годов, что экономит место по центру, куда можно положить 2 смартфона, например (свой и пассажира). Всё что доработал по салону - Android магнитола на 7" взамен штатной с навигацией и Android Auto. Её расположение с завода очень удобное - в самом верху можно сказать, что добавляет удобства при использовании навигатора. Также заменил штатный прикуриватель на современный USB.
6) Внешний вид - это разумеется вкусовщина. Некоторые считают красивыми даже китайский автопром, но не будем тут их осуждать за это. Explorer - типичный Американец - угловатый, с зазорами размером с палец и своей атмосферностью из Голливудских фильмов 00-х годов. Лично для меня этот кузов стал компромиссом. Я люблю древние "square body"с 70х по 90-е года, которые не подходят для современной комфортной езды, а 3 поколение Explorer - уже достаточно комфортный и современный автомобиль, но всё ещё в стилистике эпохи 20 века, да ещё и с той самой "кочергой автомата".
7) Простота обслуживания. Здесь речь идет не о ремонте (хотя особых проблем с этим тоже не возникало), а непосредственно об обыденном обслуживании автовладельцем. Всё сделано для людей. Особенно понравилось менять лампы в фарах - без всяких инструментов поднимаешь задвижки за пару секунд, вынимаешь фару и с комфортом меняешь лампочку, не ковыряясь там где-то в недрах подкапотного пространства. А потом также защелкиваем задвижки обратно и едем по своим делам.
8) Большой выбор запчастей в США. На него реально можно купить почти любую деталь, причем новую. Интернет-магазины типа RockAuto имеют даже деление аналогов запчастей на категории - эконом, дейли, премиум и хэви дьюти (иногда ещё спорт) - так проще ориентироваться в большом ассортименте.
----------------------------------
Недостатки:
1) Проходимость - единственный недостаток непосредственно автомобиля, если вы планируете его для бездорожья, рыбалок и охоты. Ходов у подвески нет, нормальных лифт-комплектов практически не существует, решений для офф-роада просто нет. Всё, что с ним можно сделать - это купить кит проставок под пружины + тюненные верхние передние рычаги под них (дорого) и установить блокировку в задний редуктор (очень дорого).
Перед покупкой нужно понимать, что этот автомобиль для легкого бездорожья и отдыха на природе в США, где ко всем местам ведут довольно хорошие гравийки. Болота и леса РФ для данного автомобиля не подходят!
Основное использование данного автомобиля в США - чтобы жена могла отвезти детей в школу и заехать на обратном пути в Walmart, а в уикенд вы могли большой семьей выехать на пикник недалеко от вашего городка.
2) Наличие запчастей в РФ. Это не недостаток автомобиля, это недостаток страны, в которой он находится. На них мало что есть в наличии в РФ, кроме расходников, либо цены неадекватные. Несмотря на обвал рубля, комиссии за оплату через байеров и пересылку через условные Казахстаны из-за санкций, привезти из США всё равно дешевле выходит практически для любой детали. Лично мне в среднем приходится ждать доставку около 3 недель до Дальнего Востока, что вполне терпимо.
3) Комьюнити данных автомобилей в основном состоит из колхозников, отсюда печальное состояние большинства по технической части и большое количество негативных отзывов об авто.
Большинство пытаются в него впихнуть запчасти от газелей, вазов, уазов и прочих отечественных ведер. Пытаются запихнуть пружины от других внедорожников т.к. цена от родных получится на 500руб дешевле, а то что подвеска не будет корректно работать на пружинах от другого авто, никого не волнует.
В западной части страны в них пихают ГБО, но на кой черт ты покупаешь тяжелый внедорожник с 4-литровым V6, если у тебя нет денег его заправлять??? Купи приус.
Если вы купите на своего форда что-то оригинальное за высокую цену, вам скажут, что можно было сэкономить и купить аналог на алиэкспрессе в 5 раз дешевле. А то, что его придется менять в 5 раз чаще - тоже никого не волнует.
Решение большинства вопросов лучше всего искать на зарубежных форумах США.
Большинство обсуждений у нас - какое масло подешевле залить в мотор
-----------------------
Итог:
За свои деньги это отличный автомобиль, если вы его его вовремя обслуживаете и хорошими по качеству запчастями (т.е. не дешевыми). Если у вас нет денег его обслуживать и заправлять - этот автомобиль не для вас. То, что он стоит дешево по сравнению с другими подобными авто в своем классе, не значит, что его и содержать дешево, но многие этого не учитывают почему-то.
Если вы ищете внедорожник - проходите мимо. Этот автомобиль не для этого, у него даже подвеска в круг многорычажная независимая. Это просто большой, высокий, универсальный авто для города.
Себе покупал на повседнев, автомобиль ежедневно возит меня по различным делам и бытовым поездкам в магазины и т.п. в любую погоду. Постоянно использую для работы - перевожу в нем большие партии товаров для своего магазина и посылки на отправки клиентам. Изредка ездим на природу отдыхать, но как правило в черте города или пригороде.
Все свои задачи автомобиль выполняет на отлично и ни разу не пожалел о своей покупке.