Это отзыв про Ford Explorer Platinum 2017. Да именно 2017 - они уже у нас вполне себе продаются, удивлен, что здесь пока год отсутствует (НА САЙТЕ. НА САЙТЕ нельзя выставить год, У ВАС все есть, все продается уже давно, все хорошо). Админы, поправьте если не сложно.
Всем привет - вот и привезли мне заказанный мной и собранный на сайте прямо в дилершипе Ford Explorer Platinum 2017. Заказал на сборку, 6-ти местный (с консолью на втором ряду), комплектация Platinum. Я нахожусь в Канаде, это топовая комплектация, идет после спорта.
Почему Платинум? Начну с того, что выбирал себе машину быструю в классе SUV до 75000-85000$ (канадских, в канадских ценах), 6-ти или 7-миместную. 5-ти местные варианты вроде SRT8 или Туарега тоже посматривал, но достаточно лениво (см. нижу). Хотел брать машину такую чтобы рулилась хорошо, чтобы ехала быстро и чтобы была вместительная и безопасная (по этой причине все Пасфайндеры, Хайлендеры, Соренто, CX9 отправились лесом).
Плюс эксплореру за всякие разные техно-штуки внутри, машина напичкана приятно работающей электроникой.
К моим требованиям со стороны форда подходили Sport и Platinum (оба двигателя 3.5l Ecoboost/365/5500). Покатал обе - понравилось как едят очень.
Почему я выбрал Platinum вместо Sport? Ну такое: более вменяемые материалы внутри, едет чуть мягче, брутален в белом цвете и нравится внешне, ему доступен светлый салон (это для меня важный фактор, понимаю, что персональное, но терпеть не могу темный салон - всегда покупаю светлые машины и с большим люком сверху).
Это у меня 4-я машина, до этого были: Nissan Altima 2006, Nissan Rogue 2009, VW Tiguan 2015 и вот FE Platinum сейчас.
Кратко:
Nissan Altima 2.4l - достаточно средний седан, не ломался, не расстраивал особо, но и не особо чтобы радовал. Машина как машина. Отличный дизайн внешне, но по остальным характеристикам - ну так. Середнячек.
Nissan Rogue 2.4l - тоже самое только SUV. Абсолютно одинаково рулится, вариатор. Про вариатор кстати ничего плохого вообще не скажу - отличная штука для размеренной езды. Позволяет лучше машину чувствовать, более предсказуемо все (мне так кажется).
Volkswagen Tiguan 2.0l - тут все гораздо веселее. Машина интересная в плане вождения, меня забавляет ее разгон. Вот вы знаете как коты готовятся на воробья бросится из засады? Ну сидят такие - жопой двигают из стороны в сторону быстренько так, лапами задними перетаптываются, а потом... прыгают в общем :). Ну вот как-то так ездит Тигуан в спорте. Вторая машина сейчас.
Покупки делаю достаточно импульсивно к слову, понравилось - покупаю. Например Тигуана жене взял посмотрев несколько ревью. Поехал на тест-драйв и после него в тот же день купил машину.
Сначала думал вообще про среднеразмерные паркетники на 5-7 мест. И 3й ряд был хорошим бонусом. Потом поняли, что 6-7 мест точно хочется и хочется машину побольше. Быстро по списку, что смотрел:
Ford Edge Sport 2016 - Думал сначала брать Edge Sport - машина по обзорам ОЧЕНЬ понравилась. Люди тоже положительно отзываются. Но два минуса: подвеска сильно жестче чем у Explorer ощущается и в максимальной комплектации (у edge это Sport) нету опции со светлым салоном (уже говорил про это). Ну и дизайн у нового поколения мне не нравится так сильно. Он нравился мне больше у предыдущего поколения - смотрелся массивнее и агрессивнее. Сейчас - ну так. Мелкие штуки расстроили - не все стекла автоматические кроме водительского. У машины за 50+k, серьезно? В остальном у машины все очень хорошо. Динамика - отличная.
Lincoln MKX 2017 - Luxery Edge по сути. Салон ОТЛИЧНЫЙ - очень понравился, тихий, хорошая динамика (чуть-чуу-уть медленнее Edge). Я выбирал по итогу между ним и Explorer. Рядом поставил обе машины на стоянке и час потратил оценивая варианты и рассматривая всякое. Уж больно понравился. Потом пришел к выводу, что если выбирать машину такого класса то лучше взять SRT8 (если пятиместный брать). Ну или немца вроде x5, мерседес какой-нибудь в средней комплектации. Но я как-то не очень люблю средние комплектации - люблю все под завязку набить в машину.
Jeep Grand Charokee SRT8 2016 - очень долго думал, реально хотел взять, но остановился на Explorer: форд чуть медленнее, но СИЛЬНО тише, мягче подвеска и сильно лучше держит дорогу на скорости 130+ (тут поясню: это то, что по итого что ждать от машины с такой динамикой и если определенная машина стоит на высоких скоростях лучше другой - то лучше ее и водить, безопаснее и комфортнее). Дизайн салона у Jeep лучше чем у форда, но не на много. Опции сильно хуже (розетки, автоматика) и мультимедиа абсолютно в разы хуже (чем Sync 3, но НЕ Sync 2). В Ford Explorer стоит Sync 3 - это важно.
Mazda cx9 Sport 2017 - Отличная машина, хороший салон. Не вариант увы - не такая динамичная как Explorer, везет меньше (я про прицепы) и меньше внутри. Меньше хороших опций (вроде Panoramic Roof, которые я люблю и которых в CX9 нету). Она хорошо водится, хорошо рулится (в принципе с Explorer похожи настройки руля). Очень нравится ее дизайн, выглядит сильно дороже, чем на самом деле.
Toyota RAV4, Nissan Murano, Kia Sportage 2016/2017 - маломощные 5-тиместники которые не подошли и не особо нравится дизайн. Нравится как внутри у Мурано со светлым салоном, но понимаю, что он слишком светлый и с моими мелкими он станет скоро темным (там даже ремни белые). Снаружи последние Мурано имхо ужасны. Многие говорят про дизайн - по мне так очень спорно сделана пластиковая вставка сзади по стеклам. Выглядит дешево. Едет слабо. Спортаж лучше. Но едет также. Минусы у всех трех одинаковые в общем для меня - для кого-то они к слову плюсы, так что тут персональное.
Toyota Highlander, Nissan Pathfinder, KIA Sorento - Неплохие машины для семьи, но это не то, это минивэны в формате SUV. Kia кстати молодцы идут правильной дорогой, пока дизайн снаружи не то (опять же это персональное) и динамики хочется.
VW Touareg - Думал взять, отпугнул таки средний мотор, плохая мультимедиа. Он плавный, там хороший салон в плане качества отделки и он отлично едет по дороге и рулится, но если немца, то лучше уровнем выше брать. Нормально, но по мне так надо им либо машины делать дешевле, либо дороже.
Итак Форд.
По первым ощущениям, проехал пока первую 1000км и сказать прямо вот МНОГО сложно:
По трассе машина действительно "валит": разгон до ста за 6 с небольшим секунд и это чувствуется. Для такого огромного куска металла вполне себе. Машина чувствуется сильно меньше, чем на самом деле - можно маневрировать. Я вожу достаточно активно/агрессивно, но машина стоит на дороге как влитая. Особенно на дорожных петлях и въездах на хайвэй ощущаешь как хорошо она цепляется за дорогу. Причем крены минимальные, 20'' колеса цепляются за асфальт и крены - их почти нет (сравнивая с чем-нибудь вроде Altima (со стороны седанов) или Tiguan (small SUVs)).
По опциям ВНУТРИ машины я выбирал смотря на конкурентов и тоже на форде остановился - если полный фарш брать, то у них лучшие опции в категории 50-70к долларов, как мне кажется. Очень мягкая подвеска, вместе с отличной динамикой. Мне очень нравится такой баланс - когда надо едешь спокойно, "плывешь", а когда ускориться нужно - рвет с места. Можно найти либо быстрее, либо мягче, но не оба варианта :). Достаточно тихая внутри. Тише всех предыдущих машин (см. выше). Понравилось как ведет машина на высоких скоростях - вообще без вариантов - их не чувствуешь и что самое интересно - их не чувствует машина. Что на 0-100кмч, что на 100-150кмч разгон и поведение машины на дороге одинаковое - не качает, не кренит, не гуляет по дороге и тд.
Внутри ничего не скрепит, не шумит, сборка хорошая. Материалы качественные. Сиденья удобные, но менее удобные чем в том же Tiguan. Не хватает более явной боковой поддержки - я люблю такое.
По фишкам:
Понравилось:
- LED свет - отличный. Я не знаком с предыдущим поколением (там свет ругают), но тут явно работа над ошибками была сделана - фары светят далеко и ярко. Выставил Авто свет (он выставляет дальний свет автоматом когда вокруг темно и приглушает его когда нужно (машина впереди) и забыл про это.
- Адаптивный круиз - очень понравилось. Выставляешь скажем 130км как пиковую скорость и машина едет. Но если появляется впереди другая машина, которая едет медленнее, система замедляет вас до ее скорости и едет сзади на расстоянии около 150 метров (настраивается в меню). Перестроились в соседнюю полосу если она свободна и Explorer тут же набирает скорость до установленной ранее. В разы удобнее обычного круиза, который я недолюбливал раньше и практически им не пользовался.
- SYNC3 - очень логичная оболочка - очень стало удобно все. Если думаете брать новый Explorer - рекомендую дождаться 2017 год, либо проапдейтить как-то (не уверен, что это возможно).
- Климат - очень понравился. Быстро нагревается весь салон (машина субьективно ОЧЕНЬ теплая) и очень все ненавязчиво - поставил 20 градусов и забыл о настройках. В любую погоду.
Не понравилось/хотелось бы:.
- Хотелось бы (этого сейчас нету): полностью панорамную крышу, одним стеклом, сейчас там два больших люка (всегда с открытой шторкой езжу, люблю когда в салоне светло).
- Хотелось бы 8-ми ступеньчатый автомат на 3.5l EcoBoost
- Дизайн салона - он очень не собранный. Не воспринимается цельным, глаз особо не радует. Он нормален, но дизайн здесь слабое место. Он похож на космический корабль, но идеологию космического корабля я бы хотел видеть в космическом корабле, а в машине я хотел бы видеть более "автомобильный" дизайн. И да - я понимаю, что это ОЧЕНЬ субъективно, не воспринимайте такие вещи персонально.
- Смешной момент: не нашел как посмотреть температуру за бортом пока :). Но тут я не особо искал - думаю есть где-то.
Пока опять же это первые впечатления, минусов пока кроме вышеуказанных не вижу.