Познать Explorer
Любовь к «американцам» случилась у меня с потрясающего обновлённого C-Max, которого я купил новым в далёком кризисном 2008 году. Я выбирал между ним и Opel Zafira, но первым с женой посмотрели Ford. Я сказал жене, что поедем, посмотрим Opel, но брать будем эту! До того, ещё в поезде, по дороге за машиной я прокручивая варианты предстоящей покупки вдруг почувствовал как защемило в сердце в тот момент когда перед глазами вспомнилась картинка чёрного C-Max из интернета. Это точно послужило мне знаком. И что же, я не ошибся. Обошёлся C-Max не дёшево – базовая стоимость+сигнализация+Webasto+КАСКО – 753000 вкруг. Хотя, готов я был только на пятьсот. Но, на выходе немецкая сборка, комплектация «Titanium» (интерьер как у тогдашнего Kuga, обогрев лобового, двухзонный климат, в отделке никакого крашеного серебрянкой пластика, только настоящий алюминий)… И всё же, по большому счёту, тогда я только выйграл. Был август, ну а потом помните, что с рублём случилось. За год я проезжаю на своих машинах около 20000 км. Именно 20000 км и был межсервисный интервал у C-Max. Раз в год я ездил на нём в отпуск (такое у нас – жителей российского севера пристрастие) и проводил ТО в г. Тюмень. За 4,5 года владением, ничего более, кроме ТО, с машиной делать не пришлось. Затем, наступил 2013 год и я «загорелся» кроссовером. Конечно американским. В крайнем случае, европейским. Никаких Rav-4 и прочих Hyundai. Посмотрел казалось всё. Правда выбор был невелик. Дорестайлинговая Kuga по сути – это лифтованный C-Max. Тем более мой имел абсолютно куговский салон. А так как чаще находишься внутри автомобиля, а не снаружи, в новоприобретённой Kuga меня не покидало бы ощущение, что я всё ещё в прежнем C-Max. Да, уже появился рестайлинговый Kuga, но гамма его микромоторов… При моём бюджете около миллиона двухсот ничего интересного я для себя не нашёл. И тут, в своём городке, проезжая мимо автосалона Chevrolet, я решил в него заскочить, чтобы поглазеть на Tahoe. Он был для меня иконой, моей мечтой. Конечно, никаких Tahoe в салоне не оказалось. Стояли маленькие Chevrolet, в том числе Chevrolet-Niva и среди них чёрный рестайлинговый Captiva - автомобиль абсолютно ничем меня не привлекавший. Девочка-менеджер обрадовавшись редкому посетителю подскочила ко мне со словами: «она уже продана, но у нас есть ещё такая, в серебре». Не удобно было огорчать девушку своим скорым уходом и поэтому я попросил мне эту машину показать. Машина оказалась самой простой комплектации, но её простор и удобство меня потрясли. Я, при своём росте 196 см прекрасно в ней разместился. Удобная площадка для левой ноги, кроме того, ноги спокойно можно вытянуть, просунув их между педалями. Семь мест, но при этом, в багажнике со сложенным в пол третьим рядом сидений имеются ещё три объёмный отсека для набора автомобилиста, аптечки и прочего. Можно много ещё чего перечислять, но это уже не важно ведь результатом моего визита в салон стало твёрдое убеждение, что мне нужна именно эта машина. Это была любовь! Весной того же года я стал обладателем дизельной Captiva максимальной комплектации всего за 1241000 руб. Долго ли коротко шло время, но вот настал 2016-й. Мысль о Tahoe меня не покидала, да что там – она просто червяком выедала мне мозг. Я решил взять «бэушную» Tahoe, продав ещё вполне себе свежую Captiva из которой, как мне казалось, я немного вырос. Продалась Captiva быстро. Я бы даже сказал – мгновенно. Но покупка Tahoe не состоялась. По разным причинам, не важно каким. Пришлось обратиться к плану «Б». Сын посоветовал взять Explorer, покататься, а потом уже брать обновлённый Tahoe. На том и порешили. Скоро год как я владелец Ford Explorer 2013 г.в. Что это – покататься пару лет или новая любовь? Как бы то ни было, если это любовь, то злая. Что привлекло меня в Explorer? За те же деньги я мог взять Большого Индейца, да и ряд больших кроссоверов не был ограничен американскими марками. И всё же Ford Explorer! У меня снова защемило в сердце! Как тогда, восемь лет назад. Я покупал его не зная, что беру. Отзывы были противоречивыми, а обзоры малоинформативными. Всё пришлось познавать самому.
Познание первое: большая снаружи машина очень тесна внутри. И речь даже не о пресловутом среднем ряде сидений. Мне тесно на водительском месте. Нет, с шириной всё в порядке, но тесно в ногах. Пришлось отодвинуть до предела водительское кресло назад, так, что усесться за мной весьма проблематично. При этом, мне всё равно не комфортно. Педали отодвинуты до предела, но хотелось бы ещё. В Captiva было гораздо удобнее, при том, что та была на 33 см короче при тех же трёх рядах сидений.
Познание второе: большой казалось бы багажник имеет крайне нелепую конструкцию. Из-за отсутствия отсеков для набора автомобилиста, я снарядил подаренный мне по этому случаю кофр. Положил в него огнетушитель, бутылочный домкрат (установленные на моём автомобиле трубные пороги не позволяют использовать штатный), трос, аптечку и разместил в багажнике за спинкой второго ряда сидений. Через пару дней я обнаружил, что одна часть фальшпола прогнулась под весом кофра. Сделан этот фальшпол по видимому из какого-то бумажного волокна и клея. Впрочем, из чего бы он ни был сделан, на нём нельзя размещать ничего такого, что могло бы оказывать на него точечное давление. Я устранил дефект, заодно усилив обе части этого фальшпола. Дополнительно, вырезал из OSB прямоугольник со скруглёнными углами, обклеил карпетом и кладу его поверх фальшпола, когда везу что-нибудь тяжёлое или убираю его на пол багажника поверх люка с запасным колесом, когда используется третий ряд сидений.
Познание третье: машина не едет! Совсем. Три сотни лошадей разгоняют машину настолько вяло, что лишний раз подумаешь, прежде, чем пойти на обгон какой-нибудь фуры. Соответственно, дольше стоишь при выезде со второстепенной дороги на трассу. Конечно, я привык к ураганной динамике дизельной Captiva с её 400 ньютонометров. При том, Captiva была на 240 кг легче. И тем не менее, какого чёрта?!
Познание четвёртое: ужасная подвеска. Да, она мягкая. Плывя по исключительно гладкому асфальту улиц города Тюмени – она и вправду кажется хорошей. Но, поверь мне дорогой читатель, даже на не самых плохих участках дорог ЯНАО машину кидает так, что передвижение со скоростью 120 км/час даст тебе ощущение, что ты обзавёлся ещё несколькими надпочечниками для максимального впрыска адреналина. И замена всех стабилизаторов, сайлентблоков, рулевых тяг и амортизаторов положение не улучшило. - Такая особенность, - сказали мне в сервисе. - Такая особенность.
Познание пятое: гремящий и скрипучий салон. Нет, я понимаю, что российская сборка. В предыдущих моих машинах немецкой и корейской сборок действительно было тихо. Разве что только в недрах торпедо Captiva был сверчёк, которого я не без труда, но всё же в дальнейшем придушил. Но, кто бы ни собирал этот автомобиль, он делает это из оригинальных заморских деталей, применяя оригинальные болты, шурупы и клипсы, соблюдая технологию сборки. Я не верю в особую маниакальную халатность российских сборщиков. Сказать, что они – криворукие засранцы для меня также оскорбительно, как если бы это было сказано обо мне самом. Потихоньку, своими силами избавляюсь от скрипов и тарахтенья в салоне. Благо, что это всё же удаётся.
Люблю ли я свой Explorer? Да, люблю! Несмотря ни на что. Даже пару раз лихо подпрыгнув на неровностях и испытав при этом массу волнующих мгновений я отметил хорошую работу системы стабилизации а ведь мог запросто нырнуть за обочину. Ни от кого не слышал жалоб на мотор, а это очень радует. Неудобство сенсорных кнопок и тачскрина – полнейшая чепуха. Всё работает корректно. И отвлекаться-то на них особо не приходится, можно почти всем этим же управлять с руля, поглядывая на маленький экран, справа от спидометра. Расход бензина в смешанном цикле, хотите верьте, хотите нет – 14 л/100 км. По трассе – 12. Да, и внешний вид Explorer мне по нраву. Хочу ли я с ним расстаться? Когда-то и этот момент настанет, но не сейчас. Не сегодня. Покатаемся пока.