Приветствую всех! Решил поделиться своим опытом и ощущениями от владения данным достаточно редким для здешних краев автомобилем.
Сразу оговорюсь, все что здесь написано сугубо моё личное мнение, сложившееся из личного опыта.
предыдущие автомобили: ТАЗ-2109, ТАЗ-2107, опель кадет, ниссан куб 2001 года, ниссан вингроуд 2002 года, субару легаси ланкастер 98 года (о нем есть мой отзыв), митсубиси делика 94 года (булка или баклажан или как там ее еще можно прозвать...).
И так, взял форд себе по обмену, просто поменялся на делику 94 года без доплат в чью либо сторону. Почему именно форд? потому что просто захотелось, хотелось попробовать что это за овощ такой-американский внедорожник. Да и помнится как еще с детства мечталось о чем-то большом, брутальном, черном, с могучим двигателем издающий присущий только америкосовским моторам рокот. Вот и случилось-завел я себе заморское чудо=))
Сравнивать объективно с моими бывшими машинами не получится, ибо все они совсем разные, а ТАЗы так я вообще за машины не считаю)), можно лишь сравнивать частично...
Внешний вид и внутреннее пространство: внешне очень внушительно выглядит, в нашем регионе очень редкий авто, и очень много прохожих людей обязательно обернутся посмотреть, а некоторые мальчишки даже фоткают на сотовый, мне это конечно же льстит)). В салоне на любителя, по мне дак я вроде привык и ничего так, некоторым не нравится, но это на счет панели, а вот по поводк=у сидений так они нравятся всем, особенно когда сядут на них, так потом надо выгонять еще, потому что очень нравится погружаться в очень мягкие сидушки с множеством режимов регулировок обоих передних кресел. Про пластик панели который все так и наровят обхаять, я не могу ничего плохого сказать-нормальный там пластик, хреновый пластик где-то сзади, там он скрипит и брякает, а панель мягенькая такая и не скрипит. Места так вообще хоть отбавляй, мне при 195 росте и 120 кг весе места на любом месте при достаточно, это к стати первый автомобиль в котором я двигаю сиденье в перед, обычно я сидушки все до конца отодвигал. Спать в машине очень удобно при наличии какого-нить матрасика или чего подобного, при сложенных задних сидениях получается ровное пространство примерно 2 метра длиной, я короче сплю без напрягов.
Ходовые качества: машина довольно таки мощная и мощь вся эта сконцентрирована на низах, превосходно тянет и 2000 обротов, и винтить мотор нет необходимости. Вообще по динамике разгона очень схож с ланкастером . У меня в процессе эксплуатации вообще редко получается больше 3-х тыщ выкручивать, просто нет необходимости… и наверно из этого и складывается не столь высокий расход бензина (в среднем 15 литров). По мягкости хода он конечно не показатель, на редкость жёсткая машина, вообще говорят что эксплореры довольно таки жестковаты, по сравнению с другими американцами. За то управляется не плохо! В повороты входит хорошо руль острый и четкий, нет валкости как на пример в делике. Очень маневренный, по сравнению что с деликой что с ланкастером, радиус разворота не большой, не знаю как в цифрах это выглядит, но у себя во дворе там где ни делике ни на ланке не удавалось в один прием развернуться, на форде с легкостью это получается.
На бездорожье он просто хорош, на много превосходит делику, и если и не превосходит прадика 98 года, то по крайней мере не уступает ему ни в чем. На одной из вылазок на природу мне приходилось вытаскивать прадика не однократно, хотя все предрекали мне участь худшего проходимца в нашей компании авто путешественников… в боекомплекте против бездорожья имеется меж осевая блокировка, самоблокирующийся задний дифференциал и понижающий ряд. Ну и дорожный просвет нормальный)). Еще поставил шнорхель, чтоб без вреда для мотора штурмовать броды. Конечно он застревает очень легко и с радостью, и рассказывать вам байки как я никогда ни где не застревал, и что все стояли (крузаки, сафари и прочие легенды жЫперов) а я один герой проехал, я конечно не стану, потому что такого конечно не было, просто скажу что авто идет довольно таки не плохо, и туда куда мне надо меня провозит, главное чтоб мозги на месте были, и стоп кран в голове вовремя срабатывал, а то 2,5 тонны метала засевшего в болоте очень не просто выдернуть даже тем же крузаком 80-кой. В общем я взял внедорожник именно для вылазок постоянных в лес, причем не просто по проселочным дорогам, а именно по трудно проходимым дорогам.
Теперь о плохом: через месяц после покупки, у меня сгорел автомат, просто ехал в гору ехал и приехал(( рев мотора а он не едет, дым из сапуна автомата и прочее… итог долгих мыканий по сервисам и прочим радостям такой- автомат не подлежит ремонту, под заказ во владике 60 тыр с гарантией пол года, мне повезло я наткнулся на объявление где был форд на разбор, автомат обошелся с раздаткой карданом и маслом (меркон-5) в 26 тысяч, работы по замене агрегата проводили с товарищами своими силами. И как-то потек сальник рейки, он был благополучно заменен в начале на русский за 18 рублей, но его сорвало через два дня, за тем заменен на японский с небольшой доработкой и ценой в 175 рублей, и теперь рейка работает как надо! Еще как-то в лесу сорвал пыльник с привода, не заметил, и как следствие все содержимое привода высыпалось под воздействием грязи и воды в ночном лесу, привод отвалился и передок перестал работать, из лесу прорывался на заднем приводе, благо товарищи рядом были и помогли. И все в том же лесу загнулся генератор, отдал электрику, тот внедрил диодный мост от нисана какого-то, и все в норме.
По расходникам: в нашем регионе все не сложно, масла есть все и везде, воздушный фильтр был заменен на нулевик по размерам один в один как родной и встал в родное место посадки, масляный фильтр какой-то 101 что ли, мне его подобрали в течении примерно 2-х минут в обычном сервисе, топливный можно приколхозить японский можно заказывать родной за 1200 руб.
В общем машиной доволен, как-то выставил на продажу, думали переезжать, да и супруга права получила, но сейчас вроде передумали, будем на нем гонять, многое сделал на нем, как-то жалко отдавать его за дешево, а за дорого ни кто не купит))) не понимает здесь народ еще америкосов.
Ну ладно вроде мысли кончились вроде все написал что хотел, если что забыл в каментах добавлю…
P.S. фоток с бездорожья мало, точнее нет их почти, потому что когда надо фотать обычно некогда, потому как надо прорываться)))