Когда видишь красивую девушку на улице – думаешь: «Вот бы такую… вот бы просыпаться каждое утро с ней…». Женившись на ней ты начинаешь замечать все её недостатки: там жирок, там морщинка, там бы чуть побольше… К чему я это? Да к тому что человек – ненасытное животное: чем больше есть, тем больше хочется . Всю свою сознательную жизнь я хотел внедорожник, большой такой, красивый и мощный! Начинал как и многие с откровенного хлама: таз 2109, тойота корона эксив, тойота цинос, хонда фит. Продав хонду начал поиски своей давней мечты, смотрел хундай терракан, прадо 90, патрол дизель, пыжа спорт итд. Как-то всё не нравилось: дизель побаивался брать, спорт сильно тесный в салоне и комфорта маловато. На амеров как-то не обращал внимания. И как-то увидел объявление о продаже форд эксплорер: 4 литра, 4 везде, 7 мест, все электронное, 210 собчак (не дорого по налогу), ну в общем – загорелся! Через пару недель он был у меня. Радости не было предела! Большой рамный жип темно-зеленого цвета, огромный салон, тяговитый движок, по дороге идет как корабль. Салон комфортный (после фита), электро сиденье, эл. Люк, светлый салон… Короче – мечта а не машина! На учёт поставил без особых проблем, хотя побаивался отсутствия номера двигателя (почти все амеры без номера) и началась повседневная эксплуатация. Сразу же отмыл салон, сделал дополнительную шумку, поставил нормальную магнитолу, поменял динамики, перекрасил пластиковые накладки в золотистый металлик с добавлением коричневого ксералика (получилось очень здорово) и в общем – всё, остальное всё устраивало. А теперь по пунктам, что нравится, а что нет:
1) Кузов: ИМХО довольно сбалансированный красивый внедорожник, железо очень толстое (у япов намного толще) черный пластиковый обвес хорошо смотрится и царапины на нем не сильно заметны. Пороги широкие просто супер! Все кто садятся в машину отмечают довольно удобную посадку-высадку. Задняя дверь открывается вверх, причем можно просто открыть заднее стекло с пульта – очень удобно. Единственное что не нравится: верх дверей сильно задран на крышу, и при открывании весь снег оказывается на сиденье.
2) Салон: Тут много противоречий. Сидушки довольно плоские и нет боковой поддержки – не очень удобно в дальних поездках. Пластик в салоне довольно приличного качества, не дубовый, продавливается пальцем. Песочный цвет пластика мне кажется самым лучшим для него, пыль не сильно заметна, и оптически кажется салон просторней. Везде куча подстаканников (ну куда же амеры без них), даже на 3 ряду есть. 2 и 3 ряд довольно удобные, но не для поездок на дальние расстояния: сидушки короткие, и такие-же плоские. На третий ряд я со свои ростом 175см спокойно помещаюсь, колени чуть упираются в спинку. Печка очень хорошо греет, при -40 в салоне жарко. Для 2 и 3 ряда свой обогрев, управляется на потолке регулятором. Шумоизоляция не очень, поэтому в первую же неделю сделал дополнительную: вибропласт+сплен+бимаст в двери, стало намного тише.
3) Подвеска: жесткая, управляемость ближе к легковому универсалу с задним приводом. Мелкие выбоины чувствуются сильно, крупные ямы проглатывает спокойно, рамная конструкция дает о себе знать. Мосты разрезные, сзади пружины, передняя на торсионах. Подвеска довольно надежная и простая, проблемные только стойки стабилизатора, а именно резинки. По осени поставил roadsafe и уже весной все потрескались и просятся на замену (на мелких кочках стукают). Передние ступицы меняются только в сборе, стоимость оригинал: 8-9тыс, неоригинал 5тыс, поменял обе на оригинал почти сразу после покупки. На задних выпресовываются подшипники. Стойки оригинал 5-6 тыс, неоригинал 2,5-3тыс. замены не попросят еще очень долго.
4) Двигатель: V-образная шестерка SOHC с приятным америкосовским бульканием . ГРМ цепной, спереди 2 цепи и сзади 2(не дай Бог их менять!!!), поэтому на холодную шумноват, но при прогреве слышно только шум вентилятора. Сначала сопливили крышки клапанов (800р + 2000 замена)– поменял, теперь сопливит прокладка поддона (жду прокладку 1200р). Если америкосовский двиг где-то не сопливит – значит с ним что-то не так . Масло не жрет, от замены до замены (тфу тфу тфу) не доливаю – это гуд.
5) Трансмиссия: 5 ступенчатая 5R55S довольно далеко ушла от своего первопредшественника 4ALD и считается довольно надежной, хотя у некоторых она не выживает (не любит быстрых стартов и долгих буксов в грязи). При покупке поменял масло (только Mercon V! Никаких декстронов!) и фильтр. Задумчивость коробок у амеров – это их визитная карточка. Ну просто иногда бесить начинает! Раздатка работает довольно четко, есть 3 режима: 4х4 авто (при пробуксовке задка подключает передок), 4х4 high (жестко заблокирован межосевой диф) и 4х4 low (диф заблокирован и включена пониженная передача), все управляется кнопочками на передней панели. Что очень нравится: если машина идет в заносе (например в повороте нажал газку) то передок не подключается(как у вискомуфты), что исключает вероятность выноса машины с дороги. Мосты обычные, без блокировок, без ЛСД, после зимы попросился назамену сальник хвостовика переднего моста (400р + 900р замена)
6) Расход: Основным виновником баек про прожорливость америкосов является чероки с его мопаровским движком! Не верте тому, кто скажет что эксп очень прожорлив! Это не так! Для своего веса и объема жрет он очень мало: 11-13 литров по трассе при 100-110кмч и по городу от 16 (если тошнить)и 20л при отжигах. Я считаю это очень большой плюс для такого крокодила.
Но как я и сказал выше, «человек – ненасытное животное», хочется чего-то другого, более идеального, красивого, мощного, комфортного… Этот отзыв – не реклама(недавно выставил на продажу), я реально описал свои ощущения от эксплуатации экспа, и я считаю что для внедорожника это очень неплохое сочетание цена/качество. Может этот отзыв поможет кому-то в приобретении авто.