Товарищ сегодня увидал на авторынке Барнаула форд эксплорер. Белый, как сказал "весь вылизанный" Поскольку сам в машинах ничего не смыслит попросил посмотреть. Причем как можно скорее.
Приехав на барахолку начал беглый осмотр.
Эксп 1996г. комплектация эди бауэр - самая пристижная, но есть мальнькие нюансы, благодаря которым именно конкретно этот белый агрегат никому не порекомендую.
Начнем с фактов.
Машина облита сверху до низу. Причем все, что должно быть хромированным - он же америкос - все белое. Причем качество покраски очень мягко сказать оставляет желать лучшего. Юбку нижнего бампера и освещение номерного знака просто забыли. В гараже наверное. В задней двери дырки от пистонов крепления подсветки. Задний стеклоочиститель стоит "как получилось". Спереди - веселее. Правая фара тупо приклеена к г-образному повторителю поворотов, как регулировать свет - никто не подумал. А он ведь регулируется поворотом фары. Открываем капот. Чем дальше - тем страшнее. Область правой фары тупо залита эпоксидкой, но не это самое страшное. По видимому удар спереди был очень значительным и "повело" переднюю переборку между двигательным отсеком и салоном. ее отстучали, но нормально не приварили (забыли про внутренние ребра жесткости). Теперь капот мало того, что не держится на аммортизаторах, он еще и "ломает" переборку. Заводим машину - двигатель работает ровно, но виризжит гидроусилитель. Ладно, полбеды. Сажусь в салон. Пробую вращать рулевое. Гидрач на стадии еще жив, но реанимационные мероприятия уже явно не помогут. По мере прогрева работать перестает совсем. Глушу двигатель. Включаю зажигание, но не завожу. Стрелка давления масла на нуле. Остаточного давления нет. Плохо. лампочка check engine явно прицеплена к лампочке давления масла, потому как тухнет только вместе с ней. Моргает od off. Явные косяки с АКПП. Половина сервоприводов сидений не работает. Ладно. Раз уж пришел - попробую тест-драйв. Завожу машину - давай проедем? Продавец - ну давай, только я справа сяду. Ну садись. Контроллер на R - удар, трогаемся назад. Думаю, мож обороты большие? По тахометру 500. Нормальные. Ладно, ставлю на D - трогаемся вперед. Ощущаю переключения - сильно не газую, щебенка всетаки, а вокруг машины. Камни из под колес - эт плохо. Переключения - вторая-третья. на етвертую не выходит, хотя скорость достаточна. Оно и понятно овердрайв не зря мигает. На центральной консоли - борткомпьютер. По английский орет что мало топлива, низкий уровень масла и проблемы с электрикой. На указателе топлива - полбака. Про себя думаю - как хорошо, что комп не умеет матерится. По русски. Трансмиссия экспа хитрая. постоянный полный привод только на пониженной. Останавливаюсь. контроллер на нейтраль. ручку 4х4 в low/ Опять контроллер на движение. Правый поворот, левый поворот. Все сопровождается воем погибающего гидроусилителя и грохотом подвески. Хватит изнасилования. машин итак полуживой. Возвращаю нормальный режим движения, но интересно, на сколько мертва коробка? Ставлю на L. Давлю газ. Машина еле-еле трогается и еле -еле разгоняется. А ведь это первая передача. Должна почти прыгать вперед. Понятно. Пакетник 1 - в окончании. 2-я живая. 3-я похоже точно. 4-ой нет. А прдавец с пеной у рта убеждает, что расход 13 литров на 100. Старый я для сказок. Под конец тест задней пневмы ( она в комплектации) Проезд по метрвым полицейским - жопа козлит как будто не рессоры, а мост наглухо к раме приварент. При этом капот на сантиметр подпрыгивает (переборка то не приварена толком).
Итак вердикт.
Машина рамная. Халтурно сделанные кузовные это несколько спасает. Но не на долго. Если не сделать все по уму - начнет рвать металл и делать всеравно прийдется, но гораздо большей кровью. Фары и облицовка - отдельная песня. Как техосмотр то проходить? По знакомству за 4 штуки? А ездить как? Кондиционер не работает. Это значит его надо чинить. Явно будут проблемы с трубками, учитывая, что испарителей два. Извините, но это форд. Проблемы с электрикой. На скорость передвижения не влияют. А вот на комфорт и расход топлива - значительно. Надо разбираться. Вопрос не дешевый. И наконец главный нюанс - коробка. Тут либо дорогой ремонт, либо коробка бу, но она тоже может оказаться не надолго, так что скорее всего ремонт.та, что сейчас стоит уже долго не продюжит.
Естественно начинаю задавать все эти вопросы продавцу. Нарываюсь в ответ сначала на "не знаю я ничего", потом вообще на полный негатив - она у меня всего 250тыс стоит. Ни фига себе всего! Необходимый ремонт этих косяков вылезет тыс в 100, ни меньше. Да и запчасти прийдется месяцами ждать! Вот благодетель! На том и расстались.
Товарищу сказал, чтоб в Барнауле на базаре больше машины покупать не пытался и сам даже не заглядывался на них.
Что касаемо продавцов на базаре Барнаула - в большинстве случаев откровенный обман - не раз сталкивался с тем, что 1-2 годовалую машину пытаются продать дороже, чем новая такой же комплектации стоит в автосалоне. Что уж говорить про эту ситуацию. Явный перекупщик потративший от силы тысяч 20-30 на халтурный ремонт и взявший исходно эту машину за копейки хочет просто так сделать денег. Причем не заработать вложением своего труда в автомобиль, а украсть у покупателя своим присутствием и бездарным время препровождением. Ведь все пернекупы на базаре считают что они работают и им за это должны денег, но на самом деле никто из них в большей своей массе даже не представляет, что за автомобиль он продает и при возникновении вопросов следует либо не знаю, либо так и должно быть - это нормально. Т.е. получается, что люди за то, что обманывают нас требуют себе денег. Просто поразительно.
Теперь, что касаемо экспа вообще. Машина крайне надежная, но у всего есть свой предел. В наших условиях он проявляется либо временной и эксплуатационной усталостью металла, либо безграмотным ремонтом - ведь большинство людей, которые ремонтируют автомобили об интернете только слышали, а как это делают на фирменных сервисах - вообще не приведи господь.
Вообщем отзыв об осмотре конкретного автомобиля. Не более того и в большей степени о том, как можно обмануть покупателя.
Прошу строго не судить.