Продав старый джип (hilux surf 1984) прикинул на что мне хватает денег и выбор пал на Форд эксплорер второго поколения. Нашел в Алтайском крае трейдиновую машину 1996 года. Подвеска не в лучшей форме, немного облезлая крыша, а в остальном достаточно бодрая. Порадовало отсутствие ржавчины. Eе вообще нет. Машина соли никогда не видела в своем Рубцовске. Перегон до Иркутска занял сутки и сожрал он на удивление 11,5 л. на 100 км.
По приезду потихоньку начал приводить в порядок и ездить. Со стеклами проблем нет. Даже выбив заднее пошел и купил. Перетянул подводок потолка, сделал химчистку. Не работала ABS. В привентивном порядке поменял ступицы. Передняя подвеску вся ушла в утиль... Сзади только подложил два волговских листа и поменял все резинки на сайлентблоки.
Пришлось тянуть прицеп весом в ПЯТЬ тонн и за это поплатился сцеплением. Поменял корзину и диск.
Надо сказать что с запчастями проблем нет если все брать на экзисте или в штатах. Все масла поменял на Равенол. Фильтр волговский подходит.
Машину брал в основном для поездок на природу и буксировку прицепа со снегоходами. У меня это третья машина в семье. С задачей поездок на отдых крокодил справлялся играючи. Тонну прицепа он просто не замечает... Расход 15-17 литров груженой машины с прицепом на 2 снегохода. Спать внутри одно удовольствие - сиденья раскладываются в ровный пол длинной больше двух метров.
Нисколько не жалею что купил Форд эксплорер. За мало денег получаешь много машины. Все сделано с большим запасом прочности. Все ремонты которые я делал в большей степени для себя и увеличения надежности машины. Много чего поменял и сделал. Подвеску, радиатор, крестовины, сцепление, рулевую рейку. Купил Хакку шипованную для него.
Заводится он кстати без проблем. Заводил его в - 40 в тайге после двух дней стоянки. С третьей попытки завелся.
Привел в порядок и продал я его только для того чтобы купить эксплорер 2006 года.
P.S. Список того что в машине делал и менял. В общей сложности с зимней резиной на дисках порядка 120 тысяч рублей.
1. подвеска передняя
- новые верхние рычаги
- новые шаровые и сайлентблоки нижних рычагов
- новые ступицы
- новые торсионы
2. Подвеска задняя
- Усиленные рессоры
- новые сайлентблоки рессор
3. Рулевое
- новая рулевая рейка
- новые рулевые тяги и рулевые наконечники
- ремонтный карданный вал рулевого
4. Трансмиссия
- Новые крестовины
- новые сальники коробки, раздатки
- Новый диск сцепления, корзина, выжимной
- главный и рабочий цилиндры сцепления
5. Система охлаждения
- Радиатор большей емкости от машины с АКПП
- Новая пробка радиатора и термостат
6. Электрика
- Новый генератор
- Перебранный стартер (для профилактики)
- На крыщу выведен разъем для экспедиционного света
- В багажник установлен дополнительный свет
- Противотуманки
- Подогрев двигателя 220В 600 вт. Встроен в заглушку блока (Tempo Canada)
- Новый аккумулятор
7. Тех. жидкости
- Поменяно: мосты, коробка, раздатка, жидкость ГУР, тормозная жидкость, антифриз.
9. Кузов.
- титановая защита двигателя (очень легкая и прочная)