Всем добрый день. Продолжу описание эксплуатации.
В выходные прошел ТО-1, так как прошел год с даты покупки машины. Особенно писать не о чем, на пробеге за год 10700 км ничего не вылезло. Процедура заняла почти 3 часа, осмотр подвески, жидкостей, колодок, свечей (3 выкручивали, которые легко доступны), замена масла двигателя, фильтров, смазка дверей (скрипели). За все «удовольствие» 15300.
Теперь по зимней эксплуатации. Если коротко: все достойно.
Очередной раз поздравил себя с правильным выбором зимней резины. НЕ реклама, если что, но может как опыт и рекомендации можно воспринять.
В условиях зимнего Новосибирска, последние лет 10, использую липучку от Dunlop, такую же взял и сейчас. Очень все понравилось, тихая, хорошо держит дорогу, адекватно тормозит, при старте со светофора не проскальзывает. В общем не пожалел ни разу.
Положил одеяло. Больше никакой специальной зимней подготовкой не занимался. Сигналка с автозапуском настроена по двум параметрам: на -17 градусов в двигательном отсеке (примерно -22 температура воздуха улицы соответствует) и 12В просадка аккумулятора, в условиях уличного хранения. Этого оказалось вполне достаточно чтоб быть уверенным, что машина не замерзнет даже после недели простоя. Экспериментов типа «а как там -35 она заведется после ночи стояния» не проводил.
Аккумулятору иногда становилось грустно, особенно, когда в командировки уезжал. Но в общем и целом все работало адекватно и штатно.
К машине вопросов по зиме был только один, что-то надо будет сделать с герметизацией замков дверей. Помыл машину, на следующей день стукнуло -20. Это было 1 января. Собрались ехать с семьей в гости, а двери не открываются. Сигналка исправно пикает, режим slave исправно сигнал на открытие дает, а блокировка не снимается. Водительская и обе задние двери в итоге не открываются. Только пассажирская адекватно себя вела. В итоге все каникулы через нее в машину попадал, открывая остальные изнутри. Ну наверное, надо было в ТЦ какой-нибудь заехать на пару часов, отогреть, но что-то как-то не сложилось. В итоге только к числу 11, когда пришла оттепель, двери отогрелись.
А когда опять похолодало, то замерзла уже и пассажирская дверь «вдруг». Благо остальные 3 уже вели себя нормально.
В общем что-то не то с герметизацией, либо сама технология работы этих замков на чем-то к холоду неустойчивом основана. На ТО вопрос не задавал, может и стоило.
Есть желание сделать шумоизоляцию дверей, уж сильно звонко они закрываются, может заодно и предыдущий вопрос решу.
В остальном никаких замечаний-нареканий нет. Салон греется довольно быстро, обогрев сидений и руля ведут себя адекватно.
Для себя считаю, что расход для зимы, с учетом прогревов и коротких поездок, вполне адекватный, порядка 23 литров. Всю зиму передвижение только по городу было, никаких дальний поездок.
SX4 жены 20 литров показывал, но она вообще мало ездила.