Мои машины были описаны здесь -
Отзыв о Toyota Sequoia
Владею этой машиной уже неделю. Проехал 1500 км.
Долго выбирал, что купить. Нужен был некий большой и представительный автомобиль с хорошей подвеской, который мог бы таскать за собой прицеп весом в полторы тонны и большой парусностью, не боялся бы крупной гальки вперемешку с водорослями на морском побережье, песчаных пляжей и при этом хорошо чувствовал бы себя на асфальте.
Я понимал, что лучше, чем у меня уже есть я не найду - Секвойя в этом отношении лучше любой машины. И проходимость на уровне, и комфорт достаточный, и жалко не очень. Только 250000 пробега, проблемы с катализатором и слегка не представительный (уже) внешний вид. Машине 7 лет только что стукнуло.
Объездил несколько салонов, остановился было на Тауреге с блокировками. Дизель, мощность ниже 250 л/с. Но некомфортно было внутри. Тесно. Попа слишком близко к дороге. Полгорода Таурегов. А привык на Секвойе, что таких как у меня машин немного. Посмотрел LC200 - дорого, и ничем почти от Секвойи не отличается, только меньше и качается на поворотах; лендроверы - отзывы не очень хорошие; Митсубиси паджеро - абсолютный трактор, юзал как-то. Ниссан Патфайндер у меня уже был. Недолго. По песку не едет совсем. Пикапы не рассматривал в принципе, т.к. сельским хозяйством не занимаюсь. Т.е. из того, что предлагают местные автосалоны выбрать не из чего. Очень неплохой по моим требованиям автомобиль - Toyota FJ Cruiser, но официально сюда не поставляется.
Тут позвонил товарищ, сказал, что в фордовских салонах появился новый Эксплорер. Старый я видел, нормальный сарай, проходимость не очень, но я не так уж часто по бездорожью катаюсь. Поехал посмотреть.
Это совсем другой автомобиль. Не рамный, кузов - при том что размеры остались прежними, выглядит небольшим. Все зализано, от брутальности предков не осталось ничего. Очень напрминает внешне Range Rover. Сел внутрь, места много. Правда только для водителя и переднего пассажира. Сзади похуже. Неплохо оформлен салон. Не все зазоры ровные, между передней панелью и панелью двери вообще почти сантиметр разницы. Но в целом приятно. Панель приборов - просто космическая, все на Ambient LED. Светится как дом терпимости во время получки или задняя панель телевизора Филипс. Причем цвет выбираешь сам. И на ручках дверей, и на дырках подстаканников, и на освещении задних сидений, педалей и бардачков. Довольно удобные, хотя и узкие, сиденья, регулируемые по высоте педали, куча настроек кресел и руля, программируемые ключи для разных водителей с персональными настройками, откровенно хорошая штатная аудиосистема с десятком ресурсов для воспроизведения. Sony, которая играет АМ/FM c кучей преднастроек, СD, 2 USB, Bluetooth, прямой вход для видео-аудио и еще какую-то систему спутникового радио, которая у нас не работает.
Eсть своя операционная система от Microsoft с возможностью апгрейда с сайта производителя- Sync. Пока еще очень сырая. Тормозит, понимает голосовые команды только на американском английском, не дает возможности пользоваться штатным навигатором (он есть,но не работает), плохо понимает имена абонентской книги телефона на русском и названия треков в CD. Музыку из телефона играет хорошо, но очень трудно переключать между песнями. ЖК панельки на панели водителя - на русском. Стрелочный - только спидометр. Выводится туда слева от спидометра - тахометр - в нескольких видах, расход, км до пустого бака, распределение тяги осей, температура жидкости, еще что-то. Справа - музыка, телефон, климат и компас. Управлять всем этим можно с руля кнопками, сенсорами на центральной панели, с помощью тачскрина или голосом. В обчем - мелкомягкие опять чего-то сваяли, а нам отдуваться. Хотя вроде-бы подрядчика форд уже поменял. Есть надежда, что появится русский язык и навигатор. И что приятно, для этого не придется менять машину. На руле есть еще управление музыкой и круиз-контроль. Последний бывает адаптивный, но в России его не ставят, несмотря на комплектацию Limited, как и автоматически складываемого третьего ряда сидений, системы выравнивания раскачки прицепа, контроля слепых зон, подогрева зеркал, автопарковки, кнопочного старта и много чего, что в США по умолчанию.
Салон оборудован люком, панорамной крышей. Все закрывается тряпичными шторками. На скорости больше 50 км/ч при открытых передних окнах шторки начинают вибрировать и сильно гудеть. Свистит и гудит обкладка передней правой стойки крыши. Вроде-бы брак признали в Форде. По сравнению с Тоётой очень мало бардачков и кармашков. В карманы дверей ничего серьезного не положишь. Есть пара розеток 110в 60герц. Не более 300Вт нагрузки. Задние сиденья хорошо но несколько геморно складываются, третий ряд - очень геморно. Если сложить оба, двоим спать довольно комфортно. Задняя дверь на кнопке, можно открыть и с ключа кнопкой и ручкой. Под сиденьями торчит куча проводов.
Есть система облегчения выхода из машины, когда глушишь, сиденья отьезжают, заводишь, подъезжают на расстояние, забитое в чип ключа. Свет - легко настраивается, есть противотуманки штатные. И задние тоже. Парктроники не сильно верещат, камера заднего вида позволяет легко попасть фаркопом в прицеп.
На дороге ведет себя неплохо, хоть и жестковата. По бездорожью пока не ездил, но на штатной резине и без защиты картера туда не сунусь. Масляный фильтр торчит перед картером и на его уровне. Очень низко. Передняя юбка цепляет все бордюры. Ее необходимо снять сразу. Если не поставить брызговики (по умолчанию их нет) очень быстро пачкаются борта. Пластмасса обвеса довольно хлипкая, особенно крышка, закрывающая гнездо фаркопа. И крепится по-идиотски, на двух тончайших пластиковах клипсах. После 10-20 снятий/одеваний можно будет выкинуть. С прицепом идет легко, видимо от предка досталось.
Динамика - так себе, очень плавная и очень задумчивая коробка. Когда ставишь машину на паркинг, она еще на 10-15 см откатывается. Тормоза - лучше, чем на тойоте, но все равно не резкие.
В целом - неплохой и современный автомобиль, не доведенный до ума, но не хуже многих конкурентов.