Ну что ж, начнем.. Данный автомобиль был приобретен летом 2011 года, у знакомого, в очень хорошем состоянии, но о всем по порядку. Имел в распоряжении ВАЗ-21033 (учебная машина), ГАЗ-3110, достойный аппарат из нашего автопрома моделей бизнес-класса, Nissan Cefiro (есть отзыв, вот ссылка
Отзыв о Nissan Cefiro), и вот оно.... После продажи Цефирки захотелось попробовать внедорожник, так сказать 2 этаж, но так как был ограничен в бюджете ну и соответственно в выборе, стал рассматривать подходящие варианты... Старые японские внедорожники брать не хотел в виду их старости и ушатанности, потому как хорошие машины просто не продают или ценник на них высокий, и не хотелось просто попасться на откровенный хлам. Случайно по объявлению попался зелёный Форд Эксплорер 1995 г.в. 2 поколения, стал изучать по форумам и отзывам сей агрегат. Большой багажник, просторный салон, по ощущениям не меньше чем в Цефиро, высокий клиренс, мощный, надежный и экономичный двигатель, ходовая проста в обслуживании и довольна надежна. Пошел смотреть, для своих лет смотрится вполне современно, скругленные формы, железные хромированные бампера крепящиеся к раме, т.к. рама на сим агрегате с переда до зада. Машина была с небольшими проблемами как сгнившие пороги и требовалось замена амортизаторов в круг, которые в принципе при правильных руках решались, прокатились, вроде нигде не брякает, и не стучит. По рукам и я взял этого мастодонта, но как выяснилось продавец оказался порядочной св....ю, много чего не рассказал, проблем оказалось больше, как неработающий датчик расхода воздуха (а может это стечение обстоятельств), была сильно бита (но сделано, вроде не придраться), и не работал передний привод (хотя понижайка включалась и кардан передний был в зацепке к раздатке, проверял на яме), но вот напрочь битое колесо, т.е. в виде эллипса, это уже перебор, ну да ладно, сам лохонулся при покупке (о опыт, сын ошибок трудных :)). Надо делать, благо мир не без добрых людей, есть знакомый который работает на шиномонтажке и колес этих переделал не счесть, короче выпрямили, пришлось купить датчик... но до этого я ездил почти четыре месяца без оного, и расход хочу сказать укладывался в 17 литров, даже зимой, и тут я проникся уважением к машине, как её не убивали, пациент не хотел умирать, и как бы говорил, вылечи меня. Но это я оставил следующему хозяину, маленько подделал и отдал в добрые руки. За время эксплуатации машина не подводила, заводился в -40 с пол пинка, при не работающем датчике, и в машине по настоящему Ташкент зимой, т.е. греет мама не горюй... Ну да ладно, продал я Форда, и тут мой знакомый предлагает такого же Экспа 1996 г.в. белый, ухоженный, история эксплуатации такова что в обслугу машины не жалели денег, что надо делали по регламенту и без. Понимаю что такого варианта больше не будет, надо брать... После почти месяца ожиданий я его забрал, единственное но, перед продажей продавец умудрился убить раздатку, на что соответственно я получил скидку и уговор что найдя оную поменяют бесплатно. Машина действительно ухожена, опять задний привод :), ну да ладно, мост с LSD творит чудеса, салон серый, все работает, правда кроме кондиционера (надо заправить), но общее состояние на 4+, комплектация для ОАЭ (2 кондиционера), произведен в Америке г.Луисвиль штат Кентуки (пробивал по вину), ходовая не брякает, не стучит нигде, двигатель работает ровно, была приобретена раздатка, правда от 1997, но с небольшими переделками должна встать на мой. Летом ездил в Междуреченск, точнее не доехал 80 км, но на трассе показал себя вполне адекватно, дорогу держит уверенно, не раскачивает, идет как влитой, хотя американцы признают эту машину жесткой по отношению к другим моделям, т.к. старый хозяин убрал по листу с рессор они были установлены обратно, потому как при загрузке машины попа проседала, хотя при езде одному довольно мягко идет. Отдельно хочется сказать о сердце данного "крокодильчика", это двигатель, дефорсированная V образная 6, 160 л.с. при 320 нМ крутящего момента (бензиновый дизель), и звук, просто завораживает (на Цефирке такого небыло), давишь на гашетку и чувствуешь мошъ, со светофора срывается как бешеная лошадь, прочности хватает на много, очень много... Эти двигатели в Америке считаются одними из самых надежных, почти милионники.. Ходовая довольно проста в обращении, ко всему можно подлезть, на вид все сделано прочно и добротно, хотя есть слабое место, куда же без него, это яйца (стойка стабилизатора поперечной устойчивости), продавливает шайбу на втулку, но решается все просто.... надо просто поставить шайбочки большей прочности или по 2 шт. Были заменены тормозные шланги переднего контура, от старости лопнул один, менял в паре, с тормозами не шутят :). Вроде бы все... реально надежный и недооцененный аппарат. В планах сделать ТО двигателю, поменять маслосъемные и компрессионные колечки, маслосъемные колпачки, прокладки под голову и впускной, гидрокомпенсаторы, потому как менять уже точно не буду, да и не на что. Теперь о расходе. Многие не верят что 4 литровый двигатель может потреблять 15-17 литров... поверьте может, да и получается что он экономичней многих японских движков в пересчете на литр объема, а если поставить газ то ваще холява. Вроде все, есть конечно и недостатки, но я о них говорить не буду т.к незачем, каждому свое. Надеюсь кому-то это поможет с выбором данного авто, боятся американский автопром не стоит, есть достойные машины. Фото будут позже.