Говорили они:
- Да он у тебя развалится!
- Да это даже не джип!
- На нём с асфальта лучше не съезжать!
А мы продолжали и продолжали ездить...
Причиной написания данного отзыва послужила какая-то ностальгия по уже бывшему автомобилю - Ford Explorer V. Огромный, вместительный, внушительный, резвый для своей массы и размеров и невероятно удобный в дальних путешествиях.
К размерам его привыкаешь быстро, хоть и не всегда на нем можно везде просунуться. Довольно быстро подстраивается под стиль вождения. Например, аккуратно и резко перестроится в соседний ряд не составляет труда. С парковкой тоже проблем нет - выручает камера заднего вида. Из минусов то, что камера не оборудована омываетелем и в дождливую погоду она зачастую грязная.
Огромный багажник при сложенном 2 ряде сидений позволяет перевозить как больше полу-тонны плитки, так и шкафы (в разобранном разумеется состоянии) и технику вплоть до 65" телевизора.
Приличный расход (с пробками и прогревами зимой) по городу в районе 17-18 литров Аи92 - мелкий дискомфорт по сравнению с тем, для чего предназначен этот автомобиль... А именно - путешествиям на нём по нашей необычайно красивой родине!
Первым откровением для меня была поездка на Алтай в 2015 году. И если вы думаете, что это отдых для пенсионеров в санаториях Белокурихи и там больше делать нечего, то вы глубоко заблуждаетесь. Особенно если вы на автомобиле!
Чуйский тракт - нужно хотя бы 1 раз прокатиться по нему, чтобы понять всю многогранность и колоритность красот нашей страны. А уж Ford Explorer в полной мере даст насладиться дальним путешествием на нем. Опять-таки раскладываем 2 ряд сидений и получаем ровный пол больше 2 метров в длину. Получается очень комфортная кровать на двоих.
Где мы только не побывали - остров Патмос, озеро Ая, Голубые Озера, водопад Че-Чкыш, и кульминацией были перевал Кату-Ярык и Телецкое озеро со стороны села Яйлю.
Весной следующего 2016 года мы отправились на Байкал. Сказать, что это место обязательно к посещению хоть раз в жизни - это ничего не сказать. Почти 4 тысячи километров, 3 дня в пути, 3 часа разницы по времени в сравнении с Сургутом и вот он — Байкал! Стоит там хоть раз побывать, и непременно в голове засядет мысль съездить туда ещё раз, а лучше в начале весны, чтобы походить по льду Байкала. Листвянка, побережье Малого моря озера Байкал, остров Ольхон до самого его оконечного мыса Хобой, Сарминское ущелье, обсерватория «Бадары», Аршан в Бурятии - во всех этих местах мы побывали благодаря нашему верному помощнику. Да, однажды прокололи колесо, но докатка, какой она несуразной бы не казалась, очень выручает до шиномонтажа.
В этом же году мы, только осенью, мы вновь отправились на Алтай. На этот раз было решено прокатиться до самой границы с Монголией. Чуйский тракт по праву входит в ТОП-10 самых красивых автомобильных дорог.
Ранней весной 2017 года покатались по Уралу. Унылое время года для Уральских гор - зелени нет, все серое. В общем не интересно. Осенью вновь заскочили Алтай, хоть и на пару дней, мы вновь прокатились к перевалу Кату-Ярык (в этой поездке для меня стало огромным откровением то, насколько сильно можно повысить комфорт езды по гравийной дороге снизив давление в шинах до 1,5-1,7 атмосфер). Всеядность мотора очень сильно выручает в краях, где крупные сетевые заправки - огромная редкость. Ну и последним нашим путешествием была поездка в Сочи. С его серпантинами на подъезде к нему Explorer справился играючи.
Для кого этот отзыв? Для тех, кто думает о покупке этого автомобиля и никак не может решиться. Если в планах есть поездки на более-менее дальние расстояния - берите, не пожалеете, именно в дальних поездках раскрывается этот автомобиль. Почаще меняйте масло, сразу меняйте заводские хомуты на пыльниках рулевой рейки и прослужит вам он верой и правдой очень долго.