Доброго времени суток уважаемые читатели, ценители и любители мирового автопрома! Вот и созрел написать сей отзыв спустя после продажи и предшествующей этим двухлетней нещадной эксплуатации данного автомобиля.
Что хочу сразу сказать, автомобиль никакой, ломучеее американское ведро, постоянно деньгисосущее и мозголюбещее детище Генри Форда. Лучшебмаркавзял!
Ну а теперь когда поклонники императорского автопрома радостно потирая руки закрыли данный отзыв, удовлетворив собственное чувство величия и превосходства ПР над недомашинами нового света, приступим)
Американцами «болею» последние лет 7,гранд чероки 5,2 л, чероки 4 л, шевроле тахо 5,3 и сейчас пока последние 2 года навигатор 2. Так же были эксперименты с баварцами, а именно бмв 520, х5 и е320. Ничего плохого, одни теплые воспоминания. До этого как у истинного расового дальневосточника конечно же были ПР, марк, чайзер, тоун айс, сурф и терано, ну и конечно же не обошел стороной и отечественные автогиганты, в лице 2106, волги 24 и уазика 469.
Волею случая очутился в 2015 г. в шахтёрской столице одного неспокойного последнее время региона одной неспокойной страны. Оказавшись там, пару месяцев побродив на своих драгоценных двоих по степям и иногда на удивление неплохому асфальту всё же пришел к выводу что автомобиль это не роскошь, а средство доставки вооружения принялся усердно штурмовать всем известные сайты на букву «А». Бюджет был ограничен, так как дома машина стоит, не видел смысла продавать, да и примерно предполагал что год-два и уеду, машину изначально и не планировал забирать, да и не думал что она доживёт.
Итак, имеем на руках 250 тысяч рубликов, японцев отверг сразу, искал именно американцев. Начал с небезызвестных чероки. Но то один был укатанный, другой с печальным кузовом, третий на газу и снова по кругу. И вот вроде бы удача улыбнулась, стоит в Краснодаре красавец чероки, 95 год, 4 литра, автомат и великолепная 242 РК, но снова облом, хозяин оказался не хозяином и генералку не смогли мы сделать. А машина действительно была отличная.
Побродив еще пару недель, натыкаюсь на данный авто, 170 или 180 тысяч, не помню уже точно. Со слов хозяина в руках одних 6 лет и всё такое прочее. Договорившись, встретились в Ростове, посмотрел авто, и в-принципе не стал докапываться и придираться, да и наверное устал все же пешком да на перекладных))
Итого что я получил, Форд эксплорер 94 год, механические хабы, 4 литра, механика, 4*4, с аппетитом в минимум 16 литров любого бензина и к моему счастью без газовой установки)). Из недостатков при покупке, была бита в морду, сильно нет, хозяин якобы не знает, но в итоге, вездесущий и беспощадный колхоз залез и под капот этого динозавра, а именно, решив сэкономить на радиаторе поставили от газели, без заливной горловины, поленившись искать нижнюю часть короба воздушного фильтра примастырили от БМВ, соответственно с фильтром от нее же, с кондеем видно решили не заморачиваться и просто отключили его, так руки не дошли и ужасной, заставляющей дергаться глаз от воспоминаний резиной под названием И-250 ПИЛЛИГРИМ.
Найдя в местных краях магазины запчастей, думал будут смотреть на меня как на инопланетное существо, потому как все два года, что был там, я не встретил ни одного эксплорера моих годов)) Однако ошибся и заказав приводной ремень-300 руб, масляный-450 рублей и топливный фильтра-780 или 870 рублей я был счастлив. Все это привезли с Ростова на второй день. Произведя текущее ТО приступил к нещадной эксплуатации, которая показала, что единственное, что заставляло меня бояться в этой машине, так это гребёнка на асфальте. Прыгать начинал так, что 469 и не снилось. Проездив месяцев 5-6 попросилось сцепление под замену, вот тут и возникла первая заминка, дисков в наличии не было нигде, ждать из Америки 3 недели как то не прельщало, и начались новые штудирования всемирной паутины. В нём кулибины говорили что подходят зиловские накладки либо от форда транзита. Ну все думаю, никогда не занимался колхозом, придется, начал сравнивать. Транзитные оказались тоньше, а зиловские хоть и обрезать не проблема, но совесть не позволяла)) ходил снова неделю пешком и в Ростове на дроме нашел сцепление в сборе с корзиной за 12 или 15 тысяч, естественно звонок, и через сутки авто в строю. Заодно заменил масло в мостах, коробке и РК. Отдельно хочется про РК сказать, в-принципе не плохая, но огорчает электромоторчик включения и висящий ничем не прикрытый пучок проводов над ним. Периодически было что подклинивал моторчик, реле щёлкает а мост не включается, тогда я лез под низ с молотком, постукивал пару раз по нему и включался без проблем. Ушёл этот косяк не знаю конечно почему и какая там зависимость, после замены крестовин переднего моста. Может просто совпадение. Не разбирался, но факт остается фактом. Поменяв резину, на мишлен, всесезлнка, машина прям парить начала, такое ощущение что пару сотен кг сбросил))
Так же поменял крестовины заднего кардана, ну и про передние выше упо-мянул. Еще что за два года поменял, так это передние ступицы, вернее тормозные диски, они там наборные. Пошел их заказывать, пока не к спеху, решил сэкономить и подождать три недели, везли с Польши и дешево, 3,700 за штуку. Привезли, оказалось не очень умный продавец не разглядел что это было для заднеприводного варианта, просто блины, в итоге оставил их себе я на память, капусту квашенную придавливать)) и заказал уже у проверенного за 6200 за штуку, срок неделя и я с новыми дисками. Колодки перед заказывал за 1700, зад барабанные, восстановил цилиндры, по 300 рублей штука и пара колодок 3200. Впервые увидел, чтоб на барабаны стоили дороже)) А, и отремонтировал стартер, втягивающее и щётки, подошло уже не помню от чего, но тоже от американцев, в сумме 1600 рублей.
Итого что мы имеем за 20 месяцев эксплуатации, пробег составил 170 тысяч км, нет, не опечатка. В день минимум пробег выходил 300-400 км, плюс минус. Неплохой полный привод, сначала жалел что нельзя на полном постоянно, однако за зимы, ни разу не понадобился в городской черте, и ни малейшего поползновения к заносам. На поле гребет отлично, конечно до Сафаря или 80 далековато, но где то рядом. Остался очень доволен, не думаю что б взяв за эти деньги уазик 00 годов он бы так же прослужил с такими пробегами и по тем направлениям что я на форде ездил.