Отзыв о Форде Эксплорер, или рассказ о большой игрушке большого мальчика.
Был у меня РАВ4, которыш. И жили мы не тужили. Машинкой владел 2 года и 3 месяца, никогда она меня не подводила и ничего экстраординарного не требовала. Даже отзыв на Дром так и не удосужился написать. Писать нечего реально. Только дневник на драйве заполнял и все.
И вот родился сын, стало понятно, что РАВчик одной машиной в семью будет мал, на вторую пока денег нет и было принято очень для меня тяжелое решение расставаться с малышом. Были у меня и Краун, и Марк, а вот прикипел душой я больше всего к РАВчику и понял это уже, только когда его отдал. Теперь он ездит по Тюмени.
В общем – пришла пора исполнить мою давнюю мечту – заиметь здоровый SUV, настоящий, рамный, сделанный из железа. Выбор пал на Ford Explorer. Признаться, я давно поглядывал на этого монстрика. Впечатления были смешанные – смотрелся он на штатных катках несуразно как-то, низковато. Да и наслышан был о проблемах этой машины, я имею в виду второе поколение, а именно: стремительно гниющий кузов и постоянные траблы с коробкой. Поэтому когда был найден аппарат без таковых проблем, да еще и в моем любимом белом цвете, в родной краске, решено было брать. Хозяин был настолько рад избавиться от машины, что мы махнулись, не глядя на РАВчика «ключами». Он даже не стал обращать внимания на то, что мой малыш был вкруговую бит (не мной), довольно пакостно отремонтирован (так что шпакля отваливается на капоте и у лючка бака) и облит вкруг. Хотя в остальном машинка была супер.
О причинах, по которым он хотел избавиться от Экспа, можно думать сколько угодно, но все-таки он владел машиной год и три месяца. Как мне представляется – он так и не смог решить проблему неустойчивых холостых оборотов, при этом заменив платиновые свечи, высоковольтные провода, топливный фильтр и промыв форсунки. Нашим лучше, что поменял. А проблема оказалась простой – подох узел, называющийся Fuel Injection Idle Air Control Valvе, по русски – клапан холостого хода. Подозреваю что в этой стране он стоит совершенно нереальных для себя денег, которых у саши, конечно же, не было. А я нашел его на ебэе в течении одной минуты – всего-то 50 баксов, включая доставку и налоги. Да что тут говорить – у него даже на термостат денег не было – так и ездил в холодильнике, безуспешно пытаясь согреться картонкой.
Переходим теперь к более детальному описанию моего нового «малыша». Мы с женой так его и назвали – Малыш Фрэдди.
Машина просто огромна. Думаю что помимо прочего (я про сам класс авто и мои впечатления после РАВчика), роль играют нехилые катки 2657016 и, скорее всего, небольшой лифт. Иного объяснения не вижу. Один из хозяев явно занимался внедорожным тюнингом и даже вкорячил в качестве передней защиты мотора пятимиллиметровую плиту на манер танковой.
Я и правда чувствую себя за рулем этой машины как в танке.
Чувство защищенности – абсолютное. Все страхи членовредительства в дорожных ситуациях, а так же страхи покоцать свою машинку остались далеко позади. Минусы, конечно тут же – с парковкой реальные проблемы, особенно после коротыша, которого можно было «положить в карман и унести с собой»… Зато на парковке машину искать не надо. Видно издалека как он возвышается над шушлайками. Еще не могу привыкнуть, что меня очень часто пропускают. Это думаю, придет. Рулевое, кстати, довольно верткое и морда у второго Экспа покороче, чем у третьего. Думаю, это тоже играет роль.
Морда короче, потому что U2 были заточены под V6, а U3 создавались под V8. Хотя американцы умудрялись и в U2 запихать V8. Да еще и сделать машину заднеприводной.
На моем привод полный, а вот как он работает - непонятно. Езжу на 4WD auto, но хоть убей, не слышу момента подключения передка. Может он и не работает? Тогда как объяснить, что меня не таскает на зимних нечищеных дорогах Кургана? Ну да пес с ним, будет дело – посмотрим на подъемнике что да как.
Что еще сказать. Мотор 4 литра. Нижневальный. Неубиваемый. Прикол в том, что ломучие коробки на этих машинах просто не дают убить мотор вперед себя. Поэтому один мотор, как правило, переживает много трансмиссий. Уверен, что на Малыше она уже заменена, либо отремонтирована. Причем не один раз. Машинка жила в Екатеринбурге, знаю, что там есть спецы по этим коробкам. Кстати насмешка ситуации заключается в том, что автоматическая трансмиссия на Эксплореры ставилась от маломощных седанов, в частности на U1 – шла коробка французского производства от двухлитрового Форд Скорпио. На U2 ее лишь слегка «допилили» и немного изменили название.
Комплектация моей машинки так и непонятна. Знаю точно, что он произведен в USA для России, по Штатам не бегал вообще и полагаю, был продан по чистой схеме через дилера в Екб какому-то нуворишу. Есть даже книжка с картинками - руководство по эксплуатации на идеальном русском, порой несколько забавно и, разумеется, детально описывающее все моменты эксплуатации автомобиля.
Ну что в нем есть… Рожа, кожа. Все сиденья абсолютно целые, передние оба с электроприводом, все работает, салон в порядке. Правда какая-то скотина сломала замки задних ремней безопасности. Хоть спасибо что ножиком в приборку не тыкали. Не прикольно, что бардачок меньше чем в японцах. Зато есть электролюк и подсветка в зеркалах - жене мэйкап делать удобно. Еще есть измеритель температуры забортного воздуха и компас. Бортового компа не обнаружил.
Не нравится педаль газа – игрушечная она какая-то – как будто из куска консервной банки сделана. Нога ее плохо чувствует – думаю решить это какой-то накладкой.
Кстати – нет опоры для левой ноги. Некуда упереться. Думаю на разборе с японца поискать.
Была еще система автоматического поддержания уровня машины – это какие-то мудреные стойки, которые выравнивают положение задней части автомобиля, если он загружен. Понятно, что вместо этих стоек давно стоят Монро, судя по всему, умершие при царе горохе. Вообще зад очень жесткий. Машина тряская, да еще и что-то брякает сзади. Стойки я поменяю, бряк устраню, но иллюзий что машина станет мягкой – не питаю. Рессоры все-таки.
Приборка почти не светит. Руль болтается. При этом рулится машина нормально, люфтов нет. Магнитола не работает. Замок зажигания разболтан. Тоже со временем пойдет под замену. В общем, есть куда приложить руки.
Первым делом помыл машину. Казалось, что ее вообще никогда не мыли. Заехал к отцу, показать нового зверя, поправили передний бампер. Открутил и выкинул кривую переднюю номерную рамку, которая стояла еще с завода и принимала на себя все удары судьбы. Казалось бы – мелочи, а машина сразу преобразилась. Главное – впереди.
Интересно, что на машинах в белом цвете передняя хромированная решетка тупо красилась в белый. Поверх хрома. Теперь краска шелушится и если ее отковырять – перед нами предстанет хром в отличном состоянии. По кузову единственно надо делать возле лючка бензобака – это родовая болячка этих машин, да покрасить расширители арок с бамперами.
Термостат кстати заказал на экзисте – стоит так же как на японца. Не хочется в холодильнике ездить. Хотя мотору явно пофиг что ОЖ всегда открыта на большой круг. И датчик температуры на приборку похоже окончательно сдох. Стрелка лежит. Заводится в холод нормально. Не с полтычка, как РАВчик конечно, но тоже неплохо. Занятна деталь – у него даже есть радиатор гидрача. Чудо чудное…
Машина едет очень уверенно, рулится двумя пальцами. Детали подвески устрашают своей толщиной и дубовостью. Машина сделана как грузовик. Не зря же его папа – Форд Бронко.
Кстати, обращаюсь к владельцам таких же Эксплореров: это нормально, что прикуриватель работает всегда? Приходится руками отключать регистратор каждый раз. Хотя учитывая разбитый замок зажигания…
Машина один раз озадачила, начав сигналить и мигать огнями. Штатная сига? Не понял отчего она сработала - я машину даже не закрывал. И брелка от этой сиги никакого старый хозяин мне не дал.
И еще: кому надо обращайтесь за помощью в идентификации и поиске деталей на ебэе. Это гораздо дешевле чем покупать здесь.
Кстати хочу среднюю рамку заказать под 2дин. Войдет туда японский Panasonic?
Переход с правого руля прошел безболезненно. Не важно, с какой стороны руль. Могу легко пересесть обратно.
Отзыв буду дополнять, ибо предвижу что «лирики» будет много)))