Несмотря на то, что авто данной модели, далеко не первый, отзыв созрел написать только сейчас. Тяжко набирать много букфф, как всегда нет времени или желания. Все началось в «далеком» если так можно назвать 2012 году. За два года до того, получилось пересесть с Хонды Црв на четвертый Эксплорер, который после црвухи показался просто кораблем, хоть и считается большим кроссовером, тем не менее с достаточно хорошими внедорожными качествами. Можно сказать одна из последних настоящих машин в которых много железа и с полным приводом. У которых двери не из фольги, которую при хорошем желании можно пальцем проткнуть, и кузов в котором абсолютно все двери легко открываются при вывешивании колеса при замене. В общем я запал, захотелось еще чего-нибудь подобного для выездов на природу, ну и как подменный автомобиль , начались естественно поиски на дроме. Появился экземпляр лохматого 94 года в Горно-Алтайске, за всего-то 150000 р. да еще на механике, решили прокатиться глянуть. Понятно за такие деньги особых надежд на хорошее состояние не питал, но поскольку руки вроде из того места растут, да и имеется большой гараж с необходимым для ремонта оборудованием, какие-то неполадки с авто не пугали. Машина оказалась можно так сказать слегка на ходу, в которой все гремело и вибрировало, но тем не менее оно ехало, хвала алтайцам, что до конца при такой нещадной эксплуатации не смогли убить такой как оказалось в последствии надежный и неприхотливый автомобиль. Еще подкупило, что у авто был с 95 года единственный хозяин, который в те далекие времена умудрился урвать и притащить в наши края аж целый Форд Эксплорер, большое ему спасибо. Не представляю как они его обслуживали, когда вокруг одни японцы. Такое ощущение, что ездили до последнего, но огромный плюс, кузов оказался абсолютно не гнилой, нет даже намека, видимо из-за нашего сухого резко континентального климата. В общем сторговались на 130000 р. Как ставил на учет опустим, поскольку это не интересно, далее приступим непосредственно к эксплуатации и различным ремонтам, коих было невообразимое множество. Начнем с того, что двигатель нещадно сапунил, и расход масла у него был около 1л на 500 км, причину этого нашел позже, оказалось видимо из-за того, что не работал регулятор холостого хода, какие-то умники просто просверлили во впускном воздуховоде дырку размером в палец, что подкосило цилиндро- поршневую группу. На самом деле движки OHV первых и вторых Эксплореров отличаются исключительной надежностью, имеют нижнее расположение распредвала, гидрокомпенсаторы , чугунный блок и головки, одну цепь, рассчитанную на весь срок службы двигателя и при нормальной эксплуатации спокойно отхаживают миллион километров, и считаются неликвидом. За 30 т.р. С навесным можно легко приобрести вполне не плохой двигатель. Не смотря на то, что машинка рамная, кузов имеет довольно слабый, который гуляет, отсюда в полу и на туннеле имелись усталостные трещины, проем лобового стекла, тоже слабый. Свежевклеенное стекло начало течь уже через неделю, тупо отошел верхний левый угол, который пришлось заливать герметиком. Так что при покупке изучайте пол, это вам подскажет насколько нещадно эксплуатировали авто. Коробка механика в общем проблем не доставляла, как выяснилось позже, проблемы со сцеплением, то есть с его завоздушиванием появились с 93 года из-за главного цилиндра сцепления и верхнего расположения заливного бачка. Пришлось перебрать всю подвеску и передний мост, из которого лилось из всех щелей, заменить все крестовины, тормозные диски, барабаны, после чего появились тормоза. Мосты первого Эксплорера, также достаточно надежны, передний мост разрезной конструкции ножницы, имеет внушительные ходы но для тяжелого бездорожья не очень предназначен, быстро разбивает Сайлентблоки поперечных рычагов и резинки продольных (так называемые грибы), отсюда выставить развал - схождение при изношенных резинках невозможно, или он постоянно уходит, по этому для реального бездорожья некоторые ставят неразрезной от чироки или уаза. На гребенке машинка быстро начинает козлить, слишком велики неподрессоренные массы, но за то на ухабах можно получать реальный кайф, пробить такую подвеску не реально даже при неисправных амортизаторах. Есть еще несколько эксплуатационных плюсов, в ступицах здесь стоят обычные конические подшипники, которые при желании можно приобрести и за 800 р. , опять же крестовины на приводах. Но также есть и минусы, правый передний привод имеет сочленение, которое укрыто резинкой, под которую если за ней не следить попадает вода и в один прекрасный момент если еще стоят большие колеса, привод может просто провернуть или выломать. Задние барабанные тормоза, имеющие кучу различных пружинок и примерзающие зимой колодки. Рулевое управление абсолютно не информативно, стоит рулевой редуктор, типа жигулевского, который и регулируется примерно так же. По запчастям, до кризиса в мой первый Эксплорер я вложил около 100000 р. Работа можно сказать бесплатна, поскольку все делал сам. Последнее время с запчастями стало довольно напряженно, в наличии практически ничего нет, приходится тащить из-за бугра, но за то на разборках таких машин полно, если покопаться, можно чего-нибудь найти в не плохом состоянии. Много было сделано, но с машиной пришлось расстаться, и закрывать кредиты. Через некоторое время финансовая ситуация несколько поправилась, и опять началось обострение, в общем приобрел опять первого Эксплорера но уже на автомате. Брал с неисправной коробкой, которую самостоятельно успешно перебрал, и продал, оказалось на своем хобби даже можно немного заработать. Сейчас у меня снова первый Эксплорер но уже 91 года, который я делаю уже для себя и вывожу в идеал. Пришлось заменить пороги, поставить свежий движек со второго Экспа, заменить рессоры, естественно отремонтировать коробку и еще много чего, но за то теперь машинка радует, менять на что-то другое не собираюсь. Удачи на дорогах.