Итак прошло почти 4 года владения Инфинити JX35, за время эксплуатации которого для себя мне стали понятны некоторые аспекты автомобиля, который мне нужен.
Так как подходит время для решения жилищных проблем (нужно забыть о покупке авто на ближайшие... N-лет), стала актуальной проблема смены авто: у финика гарантия закончилась, ему уже почти 4 года и, при всем моем уважении к этому авто, ремонт его непростой и недешевый. Так же как-то надоело ощущение езды на чем-то хрупком и аккуратном. Словно ездишь на автомобиле, который как хрустальный что ли... Кочки - снижаем скорость и едем аккуратно, легкое бездорожье - потеем и аккуратно гребем колесами. Что-то дернулось внутри авто - мысль, неужели вариатор сдыхает.......?? Кроме того достало отношение дилера. Долго, в наличии запчастей не бывает, и нужно ждать, ждать, ждать. Поэтому стал нужен автомобиль, на котором можно будет ездить ближайшие 5-6 лет особо не задумываясь о налоге, о дорогих запчастях, о том что жалко автомобиль.
Премиальность авто это с одной стороны хорошо - уважительное отношение на дороге, осознание того, что автомобиль скроен и "сшит" действительно четко и аккуратно, видно внутри салона и снаружи, что зазоры крошечные, все подогнано почти идеально... Но в месте с тем именно все это и является недостатком - постоянно боишься поцарапать/куда-то сунуться, обращаешь внимание на любую мелочь будь то скрип или странный звук. А ведь автомобиль должен быть автомобилем - доехать с комфортом из точки А в точку Б.
Мысли, кончено были самые разные. Вначале рассматривал QX70, потом отмел его в сторону по вышеуказанным причинам: да, конечно геометрия у него поинтереснее и коробка автомат, но это тот же дилер и та же марка, со всеми вытекающими. Смотрел на Мерседес GLC 250 (за 2,8), на Турег в почти максималке - все это спокойно укладывалось в бюджет 3,1 млн. Но Мерседес - это еще более премиальный авто в сравнении с даже Инфинити, прчием в не понравился гулкий салон, и не нравится турбина - от нее укачивает членов семей - газ, разгон и прижимание к креслам... Слава богу, такие проблемы, видимо только у меня. Туарег отличный авто, есть даже пневма, но так и не понравился он внешне. До сих пор нравится только первое поколение. И новое обещает быть красивым.
Пытался сделать тест драйв БМВ Х3, но обескуражило поведение уфимского дилера. Это надо видеть и ... ощущать - словно другой мир: мир понтов и глупых продавцов. В общем, по крайней мере в Уфе к БМВ даже ни ногой. Идиоты там работают, уж простите. Попытался поездить на Фортунере и Прадо - но это отличные авто для тотального бездорожья. Для города Прадо тоже хорош, но в нужной комплектации стоит под 4 млн. Хайландер - был у меня дорестайлинговый. Снова брать его же?.. Я не понимаю почему он такой дорогой - за что там платить такую цену, непонятно.
Соренто Прайм, Мохаве, Гранд Санта Фе, Кодиак - не нравятся. Хотя как варианты на любителя, считаю очень неплохие.
Сходил на тест-драйв Эксплорера и мне он понравился. Отлично управляется. Мягко, бесшумно, спокойно и не напрягаясь едет по дороге и легкому бездорожью - горки из снега, въезды и съезды на дорогу с бурунами из снега и льда. Громадный багажник. Адаптивный круиз-контроль. Вентиляция сидений, обогрев руля и задних сидений. панорамная крыша, обогрев лобового стекла. Передняя и задняя камеры с омывайкой! помню как намучался с Инфинити, в котором протирка камер была постоянным делом. Датчики расстояния по всему периметру авто - при его громадных габаритах, это скорее необходимость. Даже массаж сидений есть. Добила окончательно цена: за комплектацию стоимостью 3,3 млн (Limited+ 2017 г.в.) предложили скидку в 600 тыс. руб. И подарки: Хакка 9 (R20), сигнализация Пандора Х-1910BT с GSM, защита картера, все коврики, сетка на передний бампер и антикор/шумоизоляция арок и днища авто.
На сегодняшний день, по сути только начал обкатку. По трассе прокатился около 300 км, расход был около 14 л. Едет отлично, дорогу держит хорошо, скорость набирает резво. Но, в отличие от Инфинити - сиденья, к сожалению, не такие удобные. А наличие панорамной крыши оценили пассажиры. Так же сам лично оценил адаптивный круиз-контроль. И отличную шумоизоляцию: машина лучше проглатывает крупные неровности и совершенно не замечает перепады уровня дороги (накаты снега или льда). Зато, почему-то, бодро подпрыгивает на лежачих полицейских.
Заметил, что у автомобиля удачный наклон фар - очень слабо пачкаются. Может поэтому производитель не поставил туда омывайки?
В городе расход пока в районе 21, если спокойно ехать и 23,5 если топить. У финика выше 22 не поднимался расход при любом стиле езды. Но там я лил 98й, тут - 95й, а можно 92й.
Есть моменты которые раздражают: автомобиль сигналит клаксоном, если выйти из авто с ключом и закрыть дверь. Это отключается только перепрошивкой мозгов. В салоне НЕ выключается свет. Никак. Только сам гаснет, по прошествии времени. Из-за отсутствия брызговиков очень пачкается нижняя часть дверей - нужно ставить будет их.
Очень быстро привык к мониторингу авто в слепых зонах. Настолько, что сев за руль другого авто, поймал себя на том, что автоматом, видя, что сигнализатор молчит, начинаю ехать в ту сторону даже без поворотника! Это плохо.
Оказалось удобной опция махания ногой для открытия/закрытия багажника - не пачкаются руки или не нужно перекладывать вес пакетов в одну руку, если они заняты. Багажник, конечно, очень большой - до его конца просто так не дотянуться.
Ближний свет отличный - думал после ксенона будет хуже. Но нет, заметно лучше. И противотуманки светят просто зверски.
Сам салон автомобиля довольно простой. Большие зазоры, простые сиденья. Кожа простая и по ней видно, что скоро она растянется. С другой стороны спокойнее относишься к салону - в Инфинити, с его бежевым салоном бывало, хотелось одеть печатки и бахилы. Причем всем, кто в него садился - так как люди удивленно восклицали - как, сюда разве можно с грязными ботинками?? Однако салон особо и не пачкался.
Пока не удалось особо оценить работу датчика дождя и автоматического переключения ближнего и дальнего света.
В Эксплорере есть штатная функция автозавода автомобиля на дистанции до 100 метров. На инфинити не активировал в сигнализации автозапуск, для безопасности. Тут же это работает совместно с сигналкой. Причем машина сама понимая, что на улице холодно, активирует обогрев руля, сиденья. Судя по инструкции, летом будет так же автоматом охлаждать сиденья. Все-таки автозапуск хорошая вещь. Экономит время.
К началу эксплуатации сделал шумку дверей: пластиковые ребра жесткости для создания жесткого каркаса внешней облочки двери, слой шумки, затем слой шумки на внутреннюю часть двери, еще слой шумки между дверью и обивкой и шумка на саму обивку. Поменял штатные колонки на Герцовские с более всокой чувствительностью и поставил внешний саб со внешним усилителем. Звук стал отличный (особенно после шумки). Хотя, для не меломана и штатный ничего. Хотя, на JX35 звук гораздо был лучше. Кстати тут в авто полноценная поддержка Apple Car и Android auto. Можно подключить одновременно и Эппл кар и внешнюю флэшку. И слушать музыку с телефона или со флэшки.
Для сравнения у финика был только один юсб вход и по блютузу он не воспроизводил музыку с Айонов 7 и выше.
В целом пока впечатления очень положительные. Будем ездить, а когда придет время, продлевать гарантию до 5 лет...