Захотел я как-то прикупить внедорожник... Ну и понеслось... Что я только не пересмотрел... Начиная от паджеро заканчивая дайхатсу терриос. С начала выбор пал на прадик 90. Но завышенные цены и частые дизельные двигатели ( я в дизелях дуб и в городе дизелистов почти нет) очень отпугивали. Начал смотреть на чирков, но вечно гнилые пороги отпугнули. В общем почитал я об экспах и понял - моё! Выбора в городе не было почти никакого - 3 штуки было. Выбрал серенького на автомате. К моменту выбора не знал о них тонкостей на которые реально стоит обращать внимание.
И так начнём! Не зря его прозвали бегемот... Сразу зарегистрировался в форд эксплорер клубе, где мне объяснили что к чему. Проверив подвеску понял что более мение всё живое. Автомат как оказалось у меня надёжный 55r. Старого образца автоматы al4d ( алда в протонародии) были крайне ломучими. Но выяснилось, что не с проста у меня нет переднего кардана... Старые хозяева вместо родной раздатки с автоматическим подключаемым приводом, поставили раздатку устаревшую, в которой работал только задний привод. Плюнул и решил отложить решение этого вопроса. Поменял все шаровые тяги итп в передней подвеске, что обошлось мне в 4.500 рублей ( я сам был в шоке!!!). Я когда покупал рулевой наконечник за 210 рублей решил глянуть сколько стоят наконечник на наши машины и ни разу не удивился - 250р на какое-то преднеприводное российское ведро... Проверил торсионы ( да да ! передние рычаги на торсионах как в танке! тоесть ломаться нечему! ) Потом для профилактики решил заменить амморты по кругу и допустил не простительную ошибку... На тяжёлую морду поставил каябы маслянные ( и тут не прогадал! очень хорошо себя ведут) а вот на пустую и лёгкую задницу поставил газовые МОГ! Это ппц! С начала был восторг от повысившийся управляемости, но потом мне и пассажиры мои и я сам стал замечать, что жопа козлит... Самое интересное, что этой проблемы нет ни у кого кроме меня, так только мне в голову пришла такая дурацкая идея =/ . Дошли руки до раздатки. Прикупил полумёртвого донора за 5 т.р. и откапиталил её. Обошлось всё в 7 тысяч где-то с доставками. Старую свою раздатку так же продал за 5 тысяч) Поставив передний кардан ощутил мощь автоматически подключаемого полного привода. Классная вещь) В лёгкую грязюку когда влезаешь, ничего не нада делать. Машина просто едет сама, перекидывая момент на ту ось где он нужен. ( то есть если зад стоит маслает на льду допустим, то раздатка до 70% момента кидает на перёд). На трассе помогает но есть одна тонкость - не нада при этом помогать машине газом уповая на то, что передняя ось вытащит. Лучше чуть сбросить газ и плавно поднимать обороты. Тогда управляемость появляется даже в заносе. Поставив на своего монстрика колёсики побольше ( 275.75.16) не ощутил никакой потери динамики, только чуть подрос расход топлива, так как раньше были меньше ( 235.65.16) и чистая шоссейка. Расход вырос гдет на литр. На трассе не чувствуется, а вот в городском решиме я перестал укладываться 16. Стало выходить 16.5 -18. Но тут моя вина) после того как выбил катализатор, машинку как подменили. Там где раньше были 1.5 тысячи оборотов стало стандартно 2 тысячи. Ну и разумеется ездить я стал ещё активнее =) . Забыл упомянуть про гениальные бампера из 4мм стали покрытые американским хромом который до сих пор даже не зацвёл! Сколько раз спасали... На них даже следов не остаётся... + я так и не понял чем покрывают раму, но она не ржавеет то толком. Фотки выклыдываю. Ковырнул грязь с рыженой на раме и обомлел. Мод грязью чистый металл не ржавый!!!
По салону - он шикарен... Задние кресла складываются в ровную площадку 2.15 длинны. Спи хоть в троём. Единственное неудобство - нету ручки открытия 5 двери изнутри. Приходится из задних дверей выходить. Кожа на сидениях ооочень качественная толстая и перфорированная. Если хоть немного ухаживали, то раза 3 помазать её детским кремом и она возвращает былую мягкость. ( мажу свою раз в месяц кремом и радуюсь). Всякие подкачки спины и куча регулировок сидений, руля итд радуют не только водителя, но любопытных пассажирок =). Даже в хвалёных кукурузерах такого нет. Кресла огромные и удобные. На дальняк ездил и на заднем диване было трое не маленьких людей. Никто мне не сказал, что было неудобно. Хоть табло приборов с виду и простовато, но очень информативно и не напрягает.
ИТОГО.
Машинка на рынке ооочень недооценённая! Больных мест почти нет. Старая коробка автомат не в счёт это конструктив. Цена качество просто бесподобны! За 200 можно взять проблемного за 290-310 можно взять машину в отличном состоянии и радоваться! Полный привод, задний блокирующийся дифференциал, мощный двигатель, шикарная управляемость, отностиельно не большой расход, и куча комфорта и положительных эмоций!
П.С. При покупки смотри пороги под пластиковыми накладками, смотри ржу на кромках дверей и вокруг лючка бензобака на крыле. Это больные места. Проверяйте полный привод и не пинается ли коробка.( при нормальной её работе переключения почти не заметить).