Добрый вечер! Небольшое дополнение к моему отзыву...
Три недели назад, меня постигла "небольшая" неприятность. Проявилась она в отсутствии 3 передачи.
Проявилось это внезапно. Машина вела себя нормально, но при переключении со 2 на 3 передачу происходила "пробуксовка", но если отпустить газ и опять надавить, то включалась 4 передача, а далее, как положено 5 передача. Чеков не было!
С учётом небольшого пробега, верить в поломку АКПП я категорически отказывался.
Что я сделал:
Для начала решил заехал в сервис, проверить уровень масла АКПП, но оно было в норме. Верить в поломку все равно не хотелось, и я поехал в сервис по ремонту АКПП на ул. Конева, чтобы уже у "знающих людей" проверить уровень масла. Уровень проверили ... он был в норме, масло чистое и не горелое (менял примерно 25 тыс. км. назад), но "знающие люди" сказали, что надо менять гидроблок, цена которого 50-60 тыс. рублей и машина поедет, как сказал мастер - "это у всех такая проблема, делал такие много раз". Верить человеку, который ставит диагноз по ремонту АКПП стоимостью 60 тыс. + 30 тыс. руб. (за снять-поставить коробку) со слов и по глазам владельца автомобиля, я не стал!
Посоветовали ещё один известный сервис по ул. 22 Декабря, куда я и отправился. Там подход совсем другой. Мужик в робе сел за руль, покатался немного, затем сняли поддон и убедились вместе со мной, что масло, как новое, без мусора и металлической стружки на магните. Диагноз был уже другой - "это виноват блок соленоидов, в момент переключения нужный соленоид не срабатывает, и передача не включается, гидроблок не виноват, надо менять блок соленоидов, уже несколько раз такое было". Этот вариант мне понравился гораздо больше. Цена данного блока ниже в 3 раза, в том же сервисе заказал оригинал за 21 тыс. руб. с доставкой за 7 дней из Москвы (Exist и в Академии от 22 до 26 тыс. руб.) и замена 3000 руб. Неделю ходил пешком, так как ездить с данной поломкой категорически не советовали. Прошла неделя, пришёл новый блок, заменили, но 3 передача не включается! Звоню, спрашиваю, что делать? Разводят руками и говорят... "другим помогало, значит надо разбирать АКПП, искать причину, менять рем-комплект, можем записать Вас недели через три".
Мне стало совсем "весело"! Деньги потрачены, 3 передачи нет, на машине ездить не рекомендуют, документы на подобные работы в данном сервисе не дают, получается и предъявить нечего! Уехал.
Неделю проездил так, без третьей передачи. Мощности у двигателя много, даёшь чуть больше газа, после 2 передачи скидываешь газ и АКПП переключается на 4 - ю передачу. Дискомфорт проявлялся только в пробках, на скорости 30-50, когда для четвёртой передачи ещё рановато, а вторая уже кончается.
За эту неделю посетил электрика по АКПП и обзвонил кучу сервисов по ремонту. Была у меня надежда, а вдруг виновата электропроводка! Это предположение было разрушено за 2 часа и 500 руб., проводка была исправна. Все звонки в сервис сводились к - "приезжайте, разберём за 30 тыс. руб., а там будет видно".
После длительного чтения мануалов по ремонту АКПП 5R55S и Американских форумов, была найдена похожая проблема, но на автомобиле с очень большим пробегом и нечеловеческими условиями эксплуатации (прицепы, горы). В форуме было сказано, что эксплуатировать авто нельзя, а причина в "поршне сервопривода" и "тормозных лентах".
Хотя пробег у меня меньше и прицепы мой автомобиль отродясь не видел, но это меня насторожило, и я тут же, под влиянием эмоций, позвонил в сервис АКПП под виадуком на ул. 10 л. Октября (ранее много о нём слышал, но по какой-то причине не хотел обращался к ним) и рассказал о своём горе, мастеру по имени Владимир. Была суббота, мне сказали приезжай! Выслушав всю мою историю и прокатившись за рулём моего Ford, быстро открыли в компе Американский мануал по ремонту (к слову, который я и читал дома), совместили все неполадки на схеме и сказали, что дело в "обгонной муфте". Снятия АКПП не избежать, но работа у них стоит не 30 тыс., а 20 тыс. рублей. С учётом ожидания З/Ч срок ремонта 1 неделя. Ещё у меня тактично поинтересовались - "Что я хочу от ремонта? Просто устранить неисправность или сделать АКПП по-хорошему?" На, что я сказал - "делать надо очень хорошо, так как продавать не собираюсь ещё несколько лет".
Оставляю свой автомобиль в этом сервисе!
Через три дня я звоню в сервис. АКПП снята. Истинная причина неисправности - это оказывается не "обгонная муфта", а всего лишь ТОРМОЗНАЯ ЛЕНТА !!! СЦУКА!!! Она изготовлена из толстого металла и имеет форму окружности, изнутри фрикционный слой, а с одного края есть металлический "крючок" для крепления ленты (кому интересно вот ссылка http://mondeoclub.ru/remont/akpp/ystr_akpp4.php), вот его то и обломало!!! Причина не ясна, возможно старение металла, заводской брак и т.д.). На мой вопрос, "какое состояние остальной начинки АКПП" было сказано, что состояние "как у новой" и менять, кроме тормозных лент (всех трёх, для профилактики), двух сальников и масляного фильтра больше ничего не нужно! Ещё пояснили, что заводские З/Ч лучшего качества чем ремонтные от неизвестных производителей и менять их в моём случае никакого смысла нет. Цена лент 1600 - 1900 руб. за шт., цену фильтра не помню.
По срокам ремонта были небольшие аргументированные заминки, уложились в 12 дней. Стоимость с работой и З/Ч 28600 руб. Мастер заверил, что замененный ранее блок соленоидов не был лишней тратой денег, т.к. их срок службы не так долог, как всей коробки, чему я был очень рад.
После ремонта, коробка работает отлично, переключения мягкие, как и раньше. Но вот такой парадокс, после ремонта у меня стал значительно меньше расход бензина! Если очень быстро ездить, стоять в пробках, постоянный разгон и тормоз, то расхода больше 22,4 литра по компу не получается, хотя раньше можно было и 27 литров увидеть зимой. Сейчас экспериментирую с неспешной ездой, похоже, что расход 19 л. в городе на 4 литровом Ford Explorer это реальность.
Что ещё делал в автомобиле:
1. Поменял сдохший АКБ BOSH - 74 Ач, на корейца со 100 Ач.
2. Вытек правый задний амортизатор (оригинал Motorcraft). После снятия выяснилось, что шток амортизатора погнут и всё масло ручьём вытекает на дорогу. Поменян амортизатор на такой же.
Всем удачи!