Купил полтора года назад, наездил уже 43 000 км. Никаких проблем пока не было, и надеюсь не будет. Машина реально радует. Заметил, что стало нравиться ездить далеко: Красноярск-Новосиб, Красноярск-Барнаул, Красноярск-Иркутск (больше 900 км), проезжаешь не заметно. Отличная динамика (меньше 8 сек до 100), плавность хода, отлично идет по грунтовке и разбитому асфальту. При этом очень умеренный расход топлива - 16 л/100 км зачастую в неэкономичном режиме. Просторный салон, особенно для сидящих спереди, огромный багажник, отличная климат-система (особенно задняя - дует отовсюду). Всякие электронные прибамбасы тоже веселят: постоянно пользуюсь голосовым управлением, несколько раз пользовался автопарковкой (главное пальцы в руль не засунуть, когда он крутится как бешеный), круиз-контролем и т.п. Относительно внедорожных качеств иллюзий не имел. Для этого у меня есть Мазда БТ50.
А теперь о недостатках: форд традиционно не умеет "на 120%", как японцы, использовать внутреннее пространство салона. На втором ряду тесновато. И сидения диванов для меня (рост ок.190см) коротковаты. Убрать бы третий ряд, да поставить классный диван... Но третьим рядом всё таки несколько раз пользовался - друзей сына возил. Свет слабоват, в целом хватает, но хотелось бы получше. Помогает регулировка наклона фар при движении в сильный снегопад или в туман, например. Передний свес оказался ниже, чем у моего прежнего Аутлендера, пре заезде на бордюры(грешен) иногда чиркаю металлической защитой. В информационной системе навигатора нет, видно по лицензии не могут договориться...
При покупке рассматривал Хайлендер, но он несопоставим с Фордом по расходу топлива и ходовым характеристикам (динамика, устойчивость в поворотах, плавность хода и т.п.). При этом, традиционные для Великой Тойоты косяки, типа стуков/течей и т.п. в гарантийный период, судя по отзывам часто имеют место быть. Да и блестяшек/деревяшек внутри, как в китайце - это на любителя, которым я не являюсь.