Решил написать отзыв о своей бывшей машине.
Ездил я себе на Мерсе Е211 универсал с турбодизелем 2.7 и в ус не дул, но тут жена объявила о том, что мы ждём ребенка. Третьего. Взял я рулетку, полез мерить заднее сиденье. И так мерил и эдак - никак не лезет третье детское кресло. Пришлось продавать Мерса, к моему превеликому сожалению.
Стали думать, что нам нужно. В Мерсе не хватало дорожного просвета, так как мы любим активный отдых. Ага, значит нужен внедорожник. Но большинство внедорожников имеют те же 5 мест, как и моя Мерс. Стал мониторить семиместные внедорожники (с третьим рядом сидений) и, сопоставляя плюсы и минусы, выбрал несколько моделей. Больше всех понравился Форд Эксплорер - умеренная цена, хорошие отзывы, надёжность, рама и многое другое. Американские машины я очень люблю, поэтому я совершенно не боялся америкосов.
Быстро нашёл подходящий вариант, купил. Первое впечатление - высоко сижу и ужасный пластик салона. Конечно, после мерса то. Но потом привык.
Двигатель и АКПП:
Тягу и мощь машина имеет предостаточную, но коробка этого не любит. К слову сказать, слабых мест у этой модели не много: рычаги задней подвески, цепь двигателя и, если постоянно давить тапку, то наедается АКПП (только у 4-хлитровиков). Так что при покупке проверяем постукивание цепи и делаем диагностику подвески и АКПП.
Расход не удивил - 11 литров по трассе (живя в городе с пробками, странно пытаться высчитать расход по городу, он сегодня один, а завтра другой).
Полный привод:
Не ожидал, если честно. Был уверен, что этот бегемот способен преодолевать, максимум, лужи, так как постоянный привод идёт только на задние колёса с автоматическим подключением передних при пробуксовке. Есть ещё кнопки принудительного включения полного привода и понижайка (всё включается с кнопок).
Знакомый джиппер сказал, что 80% проходимости машине придают правильные шины, поэтому я поменял дорожные Bridgestone Dueler на грязевые Cooper Discoverer STT. Конечно, первое впечатление - мамочки, как же они гудят на асфальте! Но дождался выходных и рванул с семьёй в горы. Скажу честно, в топи я не лез, но грязь глубиной по ступицу преодолевается даже не включая понижайки. Вообще, грязь с водой это стихия этих покрышек. Ну да, ещё выглядит машина на этой резине в сто раз лучше.
Сразу ощутимо подрос расход топлива на этой резине - поездка в Крым по работе, по пустой трассе (в несезон), показала средний расход 13 литров на 100 км.
Салон:
Как я и говорил, простенький пластик, но удобно, претензий нет. При покупке обращайте внимание на целостность боковин кожаных сидений (подушки), так как Форд там поэкономил и сделал вставки из дерматина. Они со временем протираются и рвутся. Заднее сиденье (второй ряд) удобное, но могли бы быть повыше установлены. Доступ на третий ряд удобен и взрослым и детям, но сама поездка на третьем ряду удобна только детям - взрослым маловато места для ног.
Очень удобна возможность отдельного открытия стекла 5й двери - сумки закинуть или ещё что.
Надёжность:
Заглянул во время диагностики под машину и понял, что денег из бюджета она не потянет - все элементы из толстенного металла, рычаги как столбы. У машины 2004 года выпуска не было ни точечки ржавчины, металл везде по кузову толстый, не прогибается. За год владения машина не потребовала никаких расходов на ремонт.
Штатные пороги - не украшательство. Спокойно выдерживали мою тушу в 150 кг.
Ну вот, если кратенько, то всё. Будут вопросы - спрашивайте, отвечу.
Продал я её из-за расхода топлива, хотя потом не раз пожалел - хорошая это, честная машина.
Кстати, вот ещё важный момент: жена, панически боящаяся водить большие машины (у неё Ниссан Микра), на Эксплорере рулила с огромным удовольствием.