Был Explorer Limited 2012г.в. после Lexus RX400h и до Nissan Patrol Y62.
Explorer это бегемот в хорошем смысле этого слова. Выглядит очень круто. По мне так это самая красивая машина не считая Land Rover. (и кажется дизайн они слизали с него)
Теперь о машине
Минусы
Материалы на торпеде плохие (пластик дешевый). Гнездо под ключ в замке зажигания имеет люфт сильный.
ЛКП ужасное. Первый владелец устранял ржавчину по низу дверей по гарантии. Я покупал машину без ржавчины, через 4 месяца эксплуатации передние двери по низу были ржавые опять. Так что даже если вам их перекрасят по гарантии, то этого хватит не на долго. Метал очень тонкий как фольга, сгниет эта машина махом.
Сенсорное управление на центральной консоли выглядит прикольно, но это небезопасно. Никогда не удавалось попадать в нужные кнопки с первого раза, отвлекаешься от дороги. Голосовое управление неудобное. Долго думает, не все понимает с первого раза. Хотите нормально управлять центральной консолью - возите с собой пассажира. И еще у меня по началу регистратор висел не фен-шую. Провод проходил от прикуривателя по центральной панели управления, где кнопки. Когда кабель касался сенсорных кнопок, они нажимались. После скрытной прокладки кабеля под крышей проблема несанкционированных нажатий естественно исчезла.
ВАЖНО !!!
Коробка автомат на нем это отдельная песня. Более тормознутого автомата я не встречал. Время реагирования на газ от 1 до 2 секунд на усмотрение машины. Перепрошивал коробку- стало лучше, но не сильно. Перестраиваться на дороге в плотном потоке опасно, не знаешь как поведет себя машина.
У второго ряда украли по ширине по 10 см с каждой стороны, там просто пусто. Т.е. зазор между стенкой и краем спинки 10см. Неудобно и тесно. Еще там яма. т.е. при посадке наступаешь на порог, а потом проваливаешься в яму, супруга ездит с ребенком сзади, жаловалась на неудобную посадку. В чем проблема была сделать ровный пол не понятно.
Ближний свет на родных галогенках это просто кошмар какой-то, ночью ни черта не видно. С ксеноном лучше, но до японцев ему далеко. Опять же не безопасно, не видно пешеходов, препятствий в темное время суток.
Это флагман от FORD, но в нем нет мать его, подогрева лобового (на KUGA и FOCUS делают), какого черта FORD?
Датчики давления в шинах есть, стоят дорого, но давление не показывают. Максимум высвечивается значок о спущенном колесе, у японцев тоже самое машина делает через ABS. На patrole датчики стоят и показывают давление в каждой покрышке по отдельности.
В гололед на трассе при обгонах жопу сносит - едешь боком, потом ловит стабилизация, но ощущения не из приятных, чуть не поседел. Поаккуратнее.
Рулевая рейка ресурс 60 000.
4wd не але. Никуда на нем лезть нельзя, проходимость обычной моноприводной машины. Режимы езды никакой погоды не делают.
Шумоизоляции практически нет, даже в сравнении с японцами, про немцев вообще молчу. Музыка так себе. После шумки начинают провисать петли на дверях и скрипят. Пятая дверь падает, родные амортизаторы ее не держат с шумкой.
У официалов проблемы с з/ч - машина не популярная складские запасы на нее не держат. По з/ч вообще хохма, пыльники на суппорта не продаются отдельно ни оригинала нет ни дублей, только замена суппорта целиком цена вопроса 32 000 рублей. Втулок заднего стабилизатора тоже нет отдельно, только в сборе со всей железякой 8 000 рублей. Дубли только какашка китайская типа febest. Неофициалы вообще не знают с какой стороны подходить к машине.
Для города жестковат.
Плюсы
Дизайн , внешний вид. 10 баллов для меня из 10.
Размеры у него получились больше чем LC200. Садишься, закрываешь огромную дверь и первая мысль, которая приходит в голову : "ВОТ ЭТО АППАРАТ, НАСТОЯЩИЙ МУЖСКОЙ, БРУТАЛЬНЫЙ!".
Нижняя юбка на переднем бампере низкая, но гибкая- об препятствия гнется без проблем.
Автозапуск с ключа с автоматическим прогревом/охлаждением салона вещь полезная и очень удобная, ни одна сигналка так не умеет. Т.е. машина сама решает в зависимости от температуры за боротом греть или остужать салон. Причем делает это на максимальной мощности и очень быстро. Машина ночевала на улице, и мне не нужно было с вечера выставлять климат- куда и с какой скоростью дуть.
Подвеска для трассы отличная, дорогу без гололеда держит прекрасно. Едет как утюг. Тут сравнил бы с X5.
ДХО нет, но через сервисный программатор можно включить поворотники передние на постоянку, про фары можно забыть ставим режим авто и ездим балдеем.
Расход 13-15 литров подтверждаю- это улет на двигле такого объема.
Черный потолок!!! Выглядит очень круто и очень практичный.
Разные режимы подсветки тоже выглядят красиво.
Места в салоне много.
Покупал зима 2015 за 1450 т.р., вложил 80, продал в тот же год по весне за 1400 т.р. на номерах. И у меня было ощущение, что ее покупают больше из-за номеров. Т.к. покупатель машину вообще не смотрел.
Машину хрен продашь- непопулярная мягко говоря. Но это возможно.
По мне лучше пробегового Patrola Y62 взять, чем Explorer. Небо и земля, но деньжат конечно нужно будет добавить и на покупку и на содержание. Я Patrol взял 2010 года, но повторюсь Explorer считаю самым красивым аппаратом. Он лучше и дороже RX400h, но хуже и дешевле Patrol Y62. Выбор за Вами.
Самая главная проблема, с которыми я столкнулся это:
1) коробка автомат, точнее принцип ее работы. Будете покупать, желательно проверить его на тест-драйве.
2) Подвеска, машина как бы это сказать "бухает" на ямах в городе, стыки проходит достаточно ощутимо, на трассе без вопросов. Но по городу я езжу гораздо больше, поэтому это для меня важно. Были подозрения на состояние подвески в целом (машина не новая ведь), подозревал общую усталость рычагов, амортов, пружин. Диагностика у официалов ничего не показывала, кроме втулок стабилизатора. Их заменил, все равно был недоволен и поехал на тест-драйв к дилеру, ездил на новом Explorer с пробегом 1700км, ощущения практически те же. Просто конструктивная особенность автомобиля.
Если коробка и подвеска вас устраивает, то в целом думаю за такие деньги (на б/у) это неплохой вариант, просто я очень придирчивый к авто. Не могу просто ездить из пункта А в пункт B. Всегда испытываю какие-то эмоции и пропускаю это через себя, зацикливаясь на каких-то моментах. Есть вещи с которыми я могу смириться, есть которые меня бесят и эксплуатация авто не доставляет радости.
Удачи на дорогах.