Здравствуйте, уважаемы посетители сайта
drom.ru!
Итак, рассматриваемый автомобиль Ford Festiva Mini Wagon, что является полным аналогом модели Demio корпорации Mazda. До приобретения «праворульки» был значительный период владения «Таврией», с которой периодически буду проводить параллели, а также небольшой опыт эксплуатации приятельского Форд Фокуса 1-го поколения. Свое повествование для удобства чтения разбил на разделы.
ПРЕДИСТОРИЯ ПОКУПКИ.
Поездив достаточное время на «Таврии» и в дальнейшем продав, около 2-х лет ходил пешком. Впоследствии создав семью, и задумываясь о расширении семейства (на данный момент стал папой замечательного сынишки) решил снова приобрести автомобиль. Изначально хотел Хонду Сивик но, внимательно изучая отзывы на этом сайте, обратил так же свое внимание на Мазду Демио. Изучая раздел продаж, увидел там искомый автомобиль в не столь распространенной комплектации с двигателем 1,5л. Осмотрев автомобиль и удовлетворившись его состоянием (хотя было заметно, что он побывал в небольшой аварии) ударили с продавцом по рукам.
ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ.
Полностью оправдалось утверждение, что автомобиль внутри больше, чем снаружи. Больших «визгов и слюней» не было, потому что был морально готов, что автомобиль весьма богато «упакован» по сравнению с продукцией отечественного автопрома. Понравилась езда с «автоматом», до этого опыта эксплуатации машины с автоматической коробкой передач не было. Приятно поразил радиус разворота и быстрый набор скорости. Особенно выигрышно смотрелись массивные «лыжи» на крыше и благородный черный цвет машины (смотрится замечательно, но непрактично – сразу видна даже небольшая грязь).
КУЗОВ «4,5»
Кузов многие сайты характеризуют как 5-дверный хетчбек, но мне больше импонирует название «микровен». Полностью согласен с владельцами что кузов «внутри больше, чем снаружи». В нем комфортно могут разместиться 4 человека, при условии, что задняя спинка отодвинута максимально назад. При этом места для багажа остается не очень много, но для поездок в супермаркет, на мой взгляд, вполне хватает (для продуктов на неделю). Заднее стекло склонно к загрязнению, несколько спасает задний спойлер, который есть в комплектации моей машины. Полбалла за оценку кузова я снял из-за не очень удобного способа превращения салона в 2-х местную кровать. Приходиться демонтировать боковые подушки с задними подголовниками и куда-то их складывать.
ВНУТРЕННЕЕ ОСНАЩЕНИЕ «4»
Салон достаточно простой, без каких либо изысков. Все сделано просто и незамысловато, порой, кажется что чересчур. Приборная панель бесхитростна и лаконична, но это мне по душе - люблю простые решения. Не хватает индикации выбранной передачи, так как люблю использовать различные режимы автоматической коробки при движении. Еще хотелось бы иметь регулируемую паузу в режимах управлениях стеклоочистителем.
В качестве отделки использованы дешевые материалы, что сразу отметит владелец авто классом выше. Но это бюджетная модель, и этим все сказано. Самое главное, что никаких претензий по эргономике у меня не возникает.
ПОДВЕСКА «4»
Подвеска в этом автомобиле достаточно жесткая. Что с одной стороны, обеспечивает хороший контроль над дорогой при перестроениях и возникает чувство «что автомобиль держит дорогу», с другой - докучает излишним потряхиванием на ухабах водителя и пассажиров. Однозначно не придется по вкусу любителям комфортабельных машин с их мягким ходом. В поворотах проявляет себя достаточными кренами что, в прочем, никак не отражается на их скоростном прохождении. Данную ситуацию можно несколько «вылечить» следующим образом – передвинуть водительское сидение максимально вниз, что обеспечивает более низкую посадку, и соответственно, более низкое расположение центра тяжести водителя по отношении дороги, что приводит к обострению чувства контроля над дорогой (я так делаю при длительных поездках по трассе).
Немного удручает небольшой клиренс, но я изначально собирался эксплуатировать автомобиль на хороших дорогах, где эта проблема не актуальна. Отраден тот факт, что при поездках зимой какого-то дискомфорта я не испытал.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ «4,5»
Рулевое управление в Demio можно сравнить с «большой бочкой меда с маленькой ложкой дегтя». Великолепная для гидроусилителя обратная связь, удобный руль, маленький радиус разворота – вот что нужно образцовому городскому автомобилю. Маленькая ложка дегтя – это практически «пустой» руль в оклонулевой зоне управления или, как модно говорить, слабое реактивное действие. За это я и снизил оценку на полбалла с эталонной «5».
К слову сказать, у той же «Таврии» таких проблем не было, сказывается очень удачная конструкция и отсутствие усилителя.
ДВИГАТЕЛЬ+ТРАНСМИССИЯ «4,5»
Автомобиль действительно «едет» (для своего класса машин естественно, ведь все познается в сравнении) - хорошее ускорение для 1,5 литрового двигателя сопровождается уверенным разгоном вплоть до 110 км/ч. После этого машина заметно «тупеет», и после 140 км/ч просто неспешно набирает скорость. Это обусловлено достаточно большой площадью сечения Demio в миделе, а также не самым лучшим значением коэффициента лобового сопротивления в своем классе – попросту неважной аэродинамикой кузова.
Следует отметить, что наилучший разгон происходит в режиме «кик-даун» (у меня АКПП), однако в условиях города прыти достаточно пользуясь лишь половиной хода педали газа. Двигатель воспринимается несколько шумноватым, но данный минус легко лечиться установкой подкапотной шумоизоляции (еще не сделал).
ЭКСПЛУАТАЦИЯ «4».
В первую очередь хочу отметить, что у нас в Питере количество Demio с правым и левым рулем примерно одинаковое, но модель не самая распространенная, вследствие чего некоторые детали приходится ждать 5-10 дней на заказ (например, задние амортизаторы, что я заказывал). Самые распространенные расходники – колодки, фильтры можно купить сразу. Хочу здесь отметить, что двигатель в этой машине, как и на распространенной в нашем городе Kia Rio, поэтому часть расходных деталей аналогичного качества можно купить в 1,5-2 раза дешевле в магазинах «Кореянка» (вроде так называется).
Зимой машина обычно заводиться со 2-го раза, что является некоторой особенностью Demio (сужу по другим отзывам). Возможно завести и с 1-го раза, но это некоторое насилие над двигателем. Ради эксперимента один раз завел машину при -27, «схватилась» лишь на 9 секунде вращения стартером.
Среднегодовой пробег составляет порядка 8 тыс. км. На сегодня потребовалась только замена задних амортизаторов (о необходимости замены знал при покупке). Остальное - только расходники: масла, фильтры, колодки. В скором времени потребует замены подшипник передней левой ступицы. На мой взгляд, немного и необременительно по времени и для бюджета семьи.
И, наверное, самая наболевшая тема владельцев Demio, это расход бензина. В среднем, расход моей машины составляет 10л на 100км пути. Минимальный расход – летом по трассе (средняя скорость 95 км/ч, что не так уж и мало, учитывая протяженность маршрута Питер - Череповец в 550км) около 8л на 100км. Максимальный – 12,5 л на 100 км зимой с учетом коротких поездок с полноценными прогревами (5 км до работы и обратно жене). В городе «по пробкам» около 11л, но это зависит от плотности движения. Для сравнения, на приятельской ВАЗ21099 V=1,5л - 13л (требует регулировки), на Suzuki Liana V=1,6л – до 16л на сотню при агрессивной езде.
Для тех, кто не живет в крупных городах, постараюсь проиллюстрировать плотность движения несколькими примерами. Так, например, чтобы, соблюдая все правила дорожного движения, повернуть с Колпино на Московское шоссе, можно потратить пол-часа (8-9 утра). Сейчас ситуация на данном перекрестке лучше в виду дежурства ГАИ. Путь с юго-западной части города до «Крестов» рано утром (6 утра) составит 20 мин, а обратно вечером в час-пик может занять 3 часа. Реальная средняя скорость по городу составляет примерно 15-20 км/ч. Так что удивляться большим расходам не следует. Разумеется, часть людей едет на работу в более раннее время по менее загруженным магистралям, что сразу отражается на гораздо меньшем расходе топлива.
Для любителей посчитать скажу, что затраты на 1 км пути составляют около 3 руб. При этом 2р - бензин, 1р – запчасти, расходники, налоги (удешевление машины из-за пробега не учитываю).
РЕЗЮМЕ.
Одно из лучших предложений в своем сегменте в ценовом диапазоне до 7тыс.$ (не забывайте, что живу в Питере). Машина «заточена» под езду в городе – маневренная и шустрая, неискушенных водителей восхитит легкость парковки в сложных местах. Автомобиль порадует молодую семью возможностью поставить коляску в багажник (большая коляска без разборки не влезет). Водители с «драйверскими» наклонностями порадует хорошая управляемость машины с задорным характером (для V=1,5л и трезвым пониманием что управляют не Nissan Skyline).
Могу порекомендовать как первую иномарку начинающим автолюбителям. Более опытные, возможно, выберут другой автомобиль, например Toyota Funcargo. Но эта модель чуть выше классом, современней, более утилитарная и практичная, но находиться в следующей ценовой категории, что не является прямым конкурентом Demio (IMHO).
С уважением, Калинин Сергей (humalog).