Езжу на этом "унитазике" уже семь лет и, поскольку обычно у меня две машины, одной из них неизменно остаётся этот "Фордик". Я думаю, это уже комплимент машине. Моя Фестива "родилась" в 1988 году и бОльшую часть своей "жизни" ездила на Сахалине - она была привезена из Японии в 1994 году. Что такое дороги Сахалина может рассказать только тот, кто по ним колесил - в подавляющем большинстве это грунтовки, зачастую даже не грейдерованные.
Поэтому здесь деление автомобилей по их использованию на "городские" и "загородные" весьма условное - воле-неволе ты "за город" выкатишься. В предыдущих отзывах повторяется мнение, что эта машина - не для дальних поездок. Позволю себе с этим не согласиться. У этой машины подвеска по своей простоте сравнима с велосипедом - ей ли не быть приспособленной для дальних поездок, по меньшей мере, в плане надёжности?! Я проделывал на ней путешествия по тем самым пресловутым грунтовкам протяжённостью до 1200 км, причем доводилось зимой преодолевать сложные перевалы, и за семь лет это отразилось на подвеске лишь одной лопнувшей пружиной. Помнится, однажды во время как раз одной из тех самых дальних поездок зимой, тяжело загруженный, с пассажиром, я на приличной скорости прозевал "трамплин".
Это был единственный случай за 10 лет водительской практики, когда я испытал за рулём "чувство полёта". Фордик тяжело приземлился, послышались звуки чего-то сыпающегося под днищем, и я подумал, мол, всё - хана подвеске. Остановился, осмотрел дорогу в метрах пятидесяти позади. Оказалось, что сыпалась из-под днища летне-осенняя грязь. Фордик же был готов бежать дальше.
Конечно, подвестка жестковата, и при дальней поездке в машине не укачает. Но за рулём и нельзя спать.
Зато как не оценить в дальней поездке компоновку салона этой "букашки"? Я считаю, она гениальна! Или огромный багажник (при сложенных вперёд задних сиденьях), или полноразмерная двуспальная кровать. Ни один седан так разложить невозможно. До сих пор не могу понять, кому, по замыслу её дизайнеров, адресовалась эта машина? Одна из версий, учитывая высокий потолок салона - любителям секса в авто. Проверено - весьма комфортно!:)))
Машина очень динамична и отлично управляется. Не случайно, наверное, именно в моей Фестивке установлено рулевое колесо спортивного типа. Выше 120-ти км/ч нужно быть более сконцентрированным, поскольку машина лёгкая, и её начинает пошвыривать на неровностях. Но на некоторых моделях (в том числе на моей) это частично устраняется облицовкой бампера в виде антикрыла, что обеспечивает более надёжное сцепление передних ведущих колёс с дорогой.
Движок неприхотлив, но в карбюраторном варианте (а у меня именно такой) требует регулировки на "зиму-лето". С запуском в мороз (машина последние три года паркуется на открытой стоянке) особых проблем не было.
В комплектации моего Форда гидроусилитель руля не предусмотрен, но особых неудобств я из-за этого не испытываю. По моему мнению, на такой лёгкой машине это уже излишний "наворот".
Короче, все остальные мои машины приходят и уходят, а этот Конёк-Горбунок и Палочка-Выручалочка остаётся. И я думаю, ещё долго будет оставаться.