Повладел таким после девушки некоторое время. До него катал Киа Спектра 4 года на механике, вот попробовал автомат.
Плюсы:
Очень тихий и тяговитый двигатель, для 1.6 просто супер, в связи с этой коробкой работает всегда на 2000 обмин, никаких провалов и затупов не замечено. Работает всегда одинаково, таких глюков что сегодня едем, завтра тупим - нет. При касанииотпускании педали газа не дергается и не захлебывается. В городском режиме при спокойной езде не напрягает ревом (как было со Спектрой), в целом остался его работой доволен, умеет Форд настраивать движки.
Коробка автомат AW-80 преключает на удивление адекватно, это был первый мой авто с АКПП, удивил - переключает примерно тогда, когда я сам бы переключил на механике. Трогается изумительно плавно без вибраций. 4 ступка реально вещь, не знаю за что их хают все, на 90 кмч 2500 обмин, никакого рева нет. После нее даже как-то грустно стало за механические 5ступки, где 1 только тронуться а 5я уже 3000 обмин на 100кмч.
Салон визуально сохранился в отличном состоянии, при всем при том что в нем постоянно катали детей и вообще ни разу не мыли за 7 лет. Мы отмыли, и он стал как новый, тоже хороший такой плюс.
Вибраций на рулепедалях да и везде минимум, очень приятно.
Действительно просторный салон, места для водителя боле,чем в Спектре, и сидеть удобнее - в Спектре ноги подогнуты всегда были, чтобы настроить сидушку так чтобы спина не уставала и до руля дотягивался. В Форде посадка очень удобная.
Похоже и все про плюсы.
Минусы:
Самый огромный минус это подвеска, не понимаю для каких дорог ее настраивали но это буквально "жесть". Если асфальт новый и гладкий все отлично, рулежка о которой расписывают во всех отзывах классная, все отлично, и на ходу тихо на любой скорости. Но вот сколько проездил скажу что это наверное 5% от всех дорог, все остальное время постоянная трясучка и гул. Подвеска абсолютно не сглаживает мелкие неровности, чем неровность меньше, тем сильнее отдает в кузов и руль. У разметки на дороге есть толщина!!! Представляете? Она не просто нарисована, на ней аж подкидывает, особенно на буквах автобусных полос. На столько все плохо. Можно было бы конечно смириться и ездить, типа такой дурацкий спорт, но помимо того что дорогу чувствуешь еще ее и слышишь, на большинстве покрытий в салоне такой шум стоит именно от подвески что приходится голос повышать! К сравнению в Приоре после Фиесты тишина гробовая. И не надо про резину ребят, это конструктивная особенность у Фордов, загуглите гул от подвески Форд, прежде чем купить такой авто, или Фокуса 2-3. Я этого не знал когда покупал, думал заменой резины все лечится :) а нет. Плюс ко всему от езды с такой тряской разбалтывается салон, скрипят стекла внутри дверей, они там вставлены в пластмассовые держалки свеклоподъемников, которые в местах крепления исцарапывают все и появляется скрип. Если ехать быстро то кочки глотает, но медленно все вытрясает, еще и гремит везде, почитал что не лечится, забил.
Двигатель не адаптирован к России никак:
Летом уже в +20 начинает перегреваться при езде по городу, вентилятор охлаждения шумит на макс скорости частенько. Если покатался час в +20 и заглушил, еще будет шуметь какое-то время сам по себе на всю стоянку. Не продумано охлаждение двигателя, 2 радиатора на движок и кондиционер стоят вместе, забиваются грязью и вентилятор крутится на максе всегда. Чистил сразу после покупки, наглухо забит был. И это тоже не ушатанность конкретного авто - распространенная фишка Фордов, как открылось в последствии.
Зимой в - 20 уже отказывается заводиться, хотя стартер крутит бодренько. Я привык в Спектре, что даже в -35 крутишь, она схватывает и тут же начинает работать. У Форда не так, первое время пытался заводить - не заводится ездил на такси. Оказывается!!! Надо просто дольше крутить, крутишь, крутишь он хватает, хватает и заводится, как бы помогая стартером раскрутиться. Тоже частая проблема судя по форумам.
Обороты плавают слегка после прогрева, после полного прогрева потряхивает кузов,
Нужно регулировать клапана, неофиц. сервис по Форду сказали - нефиг туда лезть, сложилось впечатление что не хотят этим заниматься.
Воет ГУР при пуске на холодную, тоже распространенная болячка, думаю как раз он и мешает движку крутить самого себя при запуске. Может быть помогла бы замена масла(не дошли руки поменять), а может и самого насоса впридачу.
Летом при езде с отключенным климатом очень жарит правую ногу из печки, тоже распространенная фишка о которой молчат в отзывах. У пассажира такого не замечено, только с водительской стороны.
Надежный, но тоже напишу в минусах. Вроде бы ездить можно, ничего не отваливается и машина не глохнет. Но по моему в ней нет подшипника который не выл бы, воет все - гур(болезнь), коробка(болезнь), подшипник привода(болезнь), моторчик печки(болезнь), хорошо еще проблема ступичных обошла меня стороной, а то ведь тоже - болезнь :) Меня это слегка напрягает, потому что хочется, раз уж взял машину довести ее до хорошего состояния и кататься, но слишком уж много всего предстояло поменять чтобы привести в боле-менее идеал.
Просто нереальные цены на оригинальные запчасти и жижы, что у официалов, что в Экзисте - примерно одна цена. Грубо говоря куда не сунься в любое место подшаманить - ценник от 10 тыс руб, да даже впрочем и с неоригиналом не так все и дешево. Но офиц. сервис порадовал, устранили косяки что нашли хорошо и в общем нетак уж дорого, нашли что у меня муфте кондиционера кранты(от этого при нажатии на газ на низах порыкивала на холодную и верещала на холостых на горячую), приколисты - давай говорят тебе его за 40тыс руб поменяем, агонь. В итоге подшипник Cargo за 1500 и перепрессовка в простом СТО по фордам, тоже в районе 1500. Ну тут тоже как сказать, я не автомеханик, так мелочевку сам делаю вроде фильтровсвечейчистки там заслонки, по остальному в СТОшку вожу, может самостоятельный разбор и перепрессовка помогли бы сэкономить 1500 руб :D
Коробка до полного прогрева переключается с задержками, после полного прогрева с легкими толчками, при чем если разгоняться динамично толчков почти нет, но при медленной езде чувствуется. Оооочень не любит маневр, когда с низов резко нажал на газ, тут же бросил и опять нажал, там прям удар какой-то происходит. Но это только при таком раскладе, во всех остальных режимах все нормально.
В общем примерно так, ездить можно, но не так все лучезарно как в других отзывах, косяков хватает.
Машина уже продана, больше Форд не возьму, по большей части изза подвески (остальное все поправимо и не так критично).
Да простят меня перекупы продающие эти брички за такой отзыв ;)