Доброго времени суток, уважаемые читатели данного отзыва!
Речь пойдет об автомобиле Форд Фиеста 2008 года выпуска, 3 двери, 1.6 мотор, механика. Владел машиной примерно полтора года, проехал порядка 15ткм.
Небольшая предыстория покупки.
Я достаточно молодой (на момент написания этого отзыва 24 года) парень, не обремененный семьёй и (спасибо родителям!) ипотекой. Поэтому автомобили выбираю те, которые интересны (в рамках бюджета – кредит на тачку не приемлю), порой в ущерб практичности и здравому смыслу)))
Первый мой автомобиль – Лачетти 1.4 - дешево, практично, надежно. Однако невероятно скучно и расход неприятно удивлял – до 15 литров зимой.
После Лача, безусловно и под влиянием окружения, автоблоггеров, отзывов тут, хотелось мощный заднеприводный седан, при этом денег на все 350крублей. Был куплен БМВ Е39 525 на ручке. Откатал я на ней год, и что удивительно, почти ничего не ломалось))) Но обстоятельства сложились таким образом, что её пришлось продать и пол года побыть пешеходом.
После была БМВ Е34, 525 разумеется))) Было желание восстановить и довести до ума. Через пол года желание пропало – продал.
И вот у меня в кармане 250 тысяч рублей, нужна дешевая в эксплуатации машина с достаточно мощным для нее мотором.
На Фиесты поглядывал давно, эдакая «бюджетная гонка». Требования были такие: только 1.6 МКПП, климат, электропакет, не черная (это же не большой жып или седан)
На удивление, машину нашел на второй день поисков. Недочеты были, но комплектация и отсутствие окрасов (даже бампера родные!) не давали особых поводов сомневаться – машина была куплена.
Что имеем: 2008 год, 110ткм пробег, 1.6 ручка, комплектация «Чиа» - климат, музыка Сони, электропакет. Не было только обогрева лобового стекла и АБС)))
Непосредственно к отзыву.
Сразу отвечу на популярные вопросы:
1)«Чо ломалось?» - ничего, только плановое обслуживание.
После покупки это масло (между заменами уровень не убывал, что непривычно после БМВ было), фильтра, свечи.
Так же подтекал корпус термостата (какого-то лешего сделан из пластика), заменили его и сам термостат заодно – стоили чуть более тысячи за обе запчасти в оригинальном исполнении.
Через полгода «закончились» передние тормоза (это вообще больная тема этих авто), заменил диски и колодки спереди, колодки сзади. Ценники опять-таки гуманны: диски в районе 3тыр за пару, колодки 1тыр перед и столько же зад.
Тогда же, в преддверии жаркой погоды, решил снять и помыть радиаторы – судя по слою грязи раньше этого никто не делал.
Еще одна «болячка» - сломал ручку откидывания спинки переднего кресла. Ломаются эти ручки часто, стоят тысячи полторы за штуку. У меня сзади никто не ездит – забил)))
2) «Как прёт, сколько жрёт?»
Расход приятно удивил: в городе 10-12 литров, трасса 6-7 литров. Причем колеса были не стандартные, 195/45/16. Динамика радовала – чуть больше 10 секунд до сотни (по городу с камерами каждый километр мне этого достаточно). Зимой даже на 3 передаче зацепа небыло))) По трассе тоже вполне достаточно – другой вопрос что в остальном это машина не для трассы.
Коробка передач отличная – что четкость переключения, что передаточные числа самое то. Да и безпроблемная она – меняй масло раз в 80-90ткм и все будет хорошо.
3) «Она же бабская»
Девушек на Фиестах действительно много (как и на Крузаках в нашем городе), однако у меня есть все основания полагать, что машина разрабатывалась парнями и для парней:)
Ходовая часть машины подстёгивает к активной езде: минимальные крены (особенно после установки пружин -30мм), точный и в меру тугой руль (ибо гидроусилитель), плотная подвеска – извилистая дорожка до дачи оставила массу положительных воспоминаний. А зимой, под сброс газа, машина весело «вставала бочком» - короткая база сказывается. На местном ледовом автодроме я был постоянным посетителем:)))
Лайфхак Фиестоводам: ходовая полностью идентична Мазде 2 (Демио) начала 2000х годов. Те же пружины -30 на Фиесту – это только Айбахи с ценником 14 тысяч за комплект, контрактные пружины от Мазды TEIN – 4 тысячи комплект – разница есть))) С винтовой подвеской схожая история.
Как следствие – комфортным автомобиль не назовешь. На волнах покрытия «козлит» (база то короткая), достаточно грубо отрабатывает неровности. Зато ходовая очень крепкая – на машине 2008 года с пробегом за 100ткм ВСЁ в ходовой части стояло заводское, даже тяги стаба! При этом на колесах, отданных предхозом с машиной, были немаленькие грыжи, что говорит о непростой судьбе авто:)))
Да и в остальном комфорт – это не конёк автомобиля В-класса. Сидения для меня (190см рост) неудобные, руль по вылету не регулируется. Шумоизоляция посредственная – не хуже и не лучше конкурентов, в принципе.
Относительно климата в салоне: машина прогревается быстро зимой и эффективно остужается кондеем летом – климат и в автоматическом режиме работает корректно.
Еще стоит затронуть тему тормозов. Есть у меня мнение, что мотора 1.6 в этой машинке быть не должно было, ибо 240мм передние диски и крохотные барабаны сзади - это несерьезно. Тормозов мало даже в городе. Наиболее популярный тюнинг у владельцев Фиест – установка задних дисковых механизмов от Фокуса 1. Да и вообще барабаны на современном авто - зло (привет Автовазу и Рио Х лайн). МКПП+автозапуск (завязанный на ручник)+мойка зимой – выберите 2 пункта из 3, иначе кипяток с утра обязателен.
Ах да, еще лючок бензобака, закрывающийся на ключ – то еще решение. Правда, еще до меня личинку сняли)))
Подытожим.
Если вы ищете доступный (как при покупке, так и в обслуживании) автомобиль для поездок по городу – Фиеста ваш вариант. Если любите еще и активную езду – альтернативы в эти деньги в классе нет.
Мотор 1.4 и робот – настоятельно не советую. Если лень переключать передачи самому – только 1.6 на АКПП, правда эти тачки востребованы очень и стоят космос как по мне.
Жалею ли о покупке? Нет.
Со временем захотелось АКПП (90% поездок по городу, где от светофора до светофора 30 секунд едем – 2 минуты стоим) и большего комфорта в целом (особенно круиз-контроль), поэтому Фиеста нашла нового владельца (буквально за неделю). А я с 300 тысячами в кармане почти месяц искал новую машину, но об этом в другой раз…