Никогда не интересовался коллекционными старыми машинами и всем подобным ржавым раритетом, который в гаражах варят и восстанавливают, находя в этом свое развлечение многие, предпочитая прогресс и современные технологии восстановлению ушедшей эпохи машин.
Но вот так получилось, что отдали мне вот такое древнее чудо… Вариант был или в утиль, или восстановить и дать машине дальнейшую жизнь. Решил, что второй вариант мне ближе по ощущениям и опыту.
Изначально такие раритетные машины, если вы не коллекционер, лучше не покупать.
Время никого не щадит и машины уж подавно. Как правило, за такими машинами уже давно никто не ухаживает, ездят пока ездит и перепродают за бесценок следущему владельцу, пока участь этих машин не выливается в разбор и металлолом.
С этой машиной немного получше. Она всю свою жизнь прожила в Германии и, видимо, была в женских руках владения.
Хотя тут в России новые 3 хозяина приложили колхозинг-руку немного и вообще особо не следили за машиной.
Анализ машины в сервисе и по ощущениям выявил массу проблем. Не критических, но их надо было устранять для дальнейшей безопасной езды.
Плюс для начала восстановления машины был в сносном состоянии кузова. Он был без сильной коррозии. Только задние арки немного.
Самое неприятное изначально было — это лужа вытекающего масла из сальников коробки и двигателя. Где подсачивало, где капало.
На холодную, с подсосом, машина страшно дымила черной сажей.
Подвеска гремела. Амортизаторы текли.
Лобовое стекло как ни странно, стояло оригинал, но в больших трещинах.
Задняя левая дверь была битая и плохо крашеная немного не в цвет. Со сквозными ржавыми разрывами, замазанными в попыхах краской.
Фары не светили от слова совсем.
Были сломаны регуляторы наклона и на машине в темное время суток можно было ездить хоть как-то только с постоянно включеным дальним.
Ну и на последок, почти сразу перестала включаться задняя передача и приходилось разворачивать машину вручную практически.
Прогретый движок работал нормально, ровно, но свечи были все черные. А одна свеча была с силой закручена не по резьбе и не выкручивалась.
В первые морозы сломалась ручка открывания двери водителя, оставшись в моей руке, отвалилось со стекла зеркало заднего вида и сломано было одно боковое зеркало.
Также по электрике перестала играть магнитола и не включался обогрев заднего стекла.
Резинки стыковки дверей со стеклами от старости перестали примыкать плотно к стеклу и пропускают воду внутрь дверей.
Ну и на последок ко всему, при закрытии капота, отлетела родная эмблема и осыпалась внутри.
В общем, куда не кинь, везде старость машины.
По запчастям на такой раритет есть 2 выхода — неоригинал. Это фары, элементы подвески, зеркала. И б/у с разборок. Качество на 3 с минусом таких запчастей. Все тоже старое, ржавое, выношеное и ломаное.
Оригинальных запчастей практически нет или недоступны сейчас для заказа, а их стоимость неадекватна стоимости машины.
Востановление начал с самого необходимого.
Заказал новые головные фары Depo. Новые желтые поворотники с лампочками, в головной свет поставил проверенные лампы Осрам Блю Вижн. Сам все поменял.
Далее стал менять неработающие лампочки поворотников в крыльях, но плафоны развалились прямо в руках. Еще и от ВАЗ 2108 они оказались тут вкорячены.
По каталогу заказал новые под оригинал. Заменил проводку, цоколь, лампочку и все поставил обратно.
Также сам поменял дворники на новые бескаркасные и новые ручки стеклоподьемников вместо сломаных. Зарядил АКБ.
Отогнал машину в сервис. Заказали запчасти. Под замену рычаги, сайлентблоки, рулевая рейка с наконечниками, пыльниками, передние амортизаторы, сальники разные.
Через полторы недели запчасти пришли и все поменяли, завершив эту процедуру развал схождением.
Машины перестала греметь при езде и плотненько поехала.
По реставрации салона перезакрепили отвалившуюся ткань сидений и восстановил строительным феном, расплавив немного текстуру, все сильно потертые ручки.
Далее поехал к карбюраторщикам. Они выявили, что у карбюратора нет нижней прокладки и идет подсос воздуха ненужный. Все восстановили, карбюратор настроили. Свечи поменяли, нарезав в блоке новую резьбу где свернуто было. Одна свеча треснутая была даже.
Черный дым пропал, но при запуске в мороз все равно даже при открытой заслонке надо подгазовывать, иначе глохнет сразу.
Искал на замену дверь. Нашел на авито. Недорого. Пришла. В сервисе чистили ее от ржавчины, грунтовали, красили и поменяли в итоге. Закрывается хорошо.
Родную эмблему на капот сначала не смог найти, поэтому купил реплику. Но ее качество от слова Кетай. Поэтому поискал по форумам и нашел в итоге оригинал.
Ну и заменили все масла везде. Сразу стали четко включаться передачи коробки и задняя тоже. Там гутолин уже был, видимо, а не масло.
Резинки на двери пока найти не смог новые.
А вот лобовое стекло нашел по параллельному импорту. Быстро пришло. Заменили.
Итого на текущее восстановление машины потрачено около 100 тысяч, что недорого для Лексуса, к примеру, или Тигуана, но неадекватно Фиесте, которая в продаже стоит столько же или дешевле сама по объявлениям.
Видимо по этой причине их и не особо восстанавливают и следят за ними.
Доезжают пока едет, перепродавая и потом на запчасти что еще живо.
Хотя машинка очень интересная и относительно удобная и комфортная с очень маленьким аппетитом.
Для дальнейших планов заказал ремкомплект задних арок для замены ржавых мест. Как их не закрашивай, ржа старости вылезает. Надо менять металл.
Также за бесценок купил оригинальные литые диски на лето.
Машина восстановлена и оставлена как подменка и гостевая.
По городу, не смотря на ручную КПП, на ней удобно ездить. При условии огребенных улиц, конечно.
По трассе нет. Больше 90 км/час на ней некомфортно ехать и еще и от встречных фур тебя сносит с дороги и приходится подруливать.
Итоговый вывод по Фиесте:
Хоть и маленькая и старенькая, но все же это машина. Ездит, возит.
Очень теплая печка у нее и маленький расход. Еще цвет очень красивый. Это из плюсов.
Остальное все больше минус. Запчастей нет. Чувствуешь в ней себя небезопасно. Все норовят обогнать. Машина для Европы. У нас такие не очень.
Но не смотря ни на что, езжу на ней иногда и экзотика определенная есть в этом. И даже нравится.