Всем доброго времени суток! Начну, как обычно принято начинать повествования,с того что этот автомобиль далеко не первый. Были новые и б/у автомобили производства Автоваз. В данный момент кроме Форда имеется еще Рено Сандеро 2011 года с пробегом 60000км. Вот ее я и буду приводить в пример для сравнения.
Итак почему Форд Фиеста? Хотелось приобрести модель наиболее свежую и не примелькавшуюся на российских дорогах. Что собственно и сыграло не последнюю роль в выборе. Да рассматривались к покупке и Лада Веста и Х-РЕЙ,но внутри что-то противилось их покупке, да еще и поведение менеджеров (все равно к нам придете,когда на авто другого бренда не хватит денег) в автосалонах Лада нашего города добавило к этому противлению еще несколько пунктов, и не хотелось короткую трансмиссию от концерна Рено-Ниссан.
Первый раз увидел я этот авто в январе 2016,когда целенаправленно обходил автосалоны в процессе предварительного просмотра кандидатов. Посидел, в нем мне показалось тесновато в зимней одежде,надо учесть что я не самый маленький человек 1,85м/90кг. В процессе эксплуатации это не так заметно, т.к. регулировкой сиденья удается добиться комфортного положения.
И вот до покупки осталась пара недель,тест-драйв (только на роботе) выявил неоспоримые достоинства данной модели перед конкурентами в плане шумоизоляции, (Рио после Фиесты показалась погремушкой)плавности хода и некоторых моментов в комплектации вроде полного обогрева лобового стекла. Замечу, что к положительному решению в пользу Фиесты немало повлияла работа продавцов в автосалоне.
Выбор был сделан. Почему седан? Да, хетчбек выглядит более выигрышно по сравнению с седаном. Спортивный такой! Но его багажник-некий рудимент в кормовой части. У хетча Фиеста по-моему 290л. объем,у Сандеро 320л., и его порой хватало едва едва. А в Фиесте заявленные литры уж очень малы,по 0,85 от реального литра,не более! Седан же предложил трюм что-то в районе 450л, долго думал насколько будут мешать петли,как выяснилось не особо они и ограничивают. Я вообще не приверженец седанов,можно даже сказать противник-мне не понятно,почему в России навязывают стереотип, что наши люди предпочитают седаны и так уж исконно повелось! Мне вот нравятся универсалы,но их кроме ВАЗа никто не предлагает-Калина универсал и Ларгус. Но на мой взгляд Калина это не тот автомобиль,которым бы я хотел владеть,а Ларгус, был некоторое время в приоритетном положении в рейтинге быть купленным,но это желание отбили продавцы автосалонов Лада. Рио не выбрал потому что во-первых их слишком много на дорогах, а хотелось быть оригинальным, во-вторых во время тест-драйва,не могу сказать,что автомобиль мне не понравился,но что-то в нем есть от Рено Логан, а хотелось чего-то совершенно другого,и в третьих, продавец автосалона Киа упорно хотел мне впарить автомобиль ярко-синего цвета,мотивируя тем,что цвет очень красивый и надо брать автомобиль,который есть в наличии у дилера- будто нынче дефицит автомобилей в стране!
Началась эксплуатация в режиме дом- работа-дом. Ну тут трудно к чему-то придраться-лето на дворе,маршрут несложный,автомобиль маневренный подвеска мягкая,но не валкая,кондиционер отличный,передачи переключаются четко,руль очень легкий на малых скоростях и при стоящем автомобиле. Неплохое звучание штатной аудиосистемы,хотя управление ей не очень- не удобно например выбирать папку для воспроизведения, так-же при выборе проигрывания треков вразнобой,почему-то выбирает одни и те же треки. Что касается торомозов, в начале было разочарование,давишь на педаль на маленькой скорости например во дворе или в пробке,а машина не тормозит и по мере утапливания педали вдруг резко хватает-уже перебор,даже думал что воздух в системе. На Рено схватывает всегда сразу в начале хода педали. Сейчас привык к такой настройке и длинному свободному ходу.
Далее была поездка в Суздаль,порядка 500 км туда-обратно. В Суздаль ездили еще и для того чтобы оценить автомобиль, подготовиться к более дальней поездке. Поведение на трассе понравилось,прямую держит очень хорошо (думаю за счет более длинной базы чем у Сандеро и более широких покрышек),в поворотах на мой взгляд средне,колею почти не заметно перепрыгивает при перестроении на скорости. И снова про тормоза,на трассе со скорости тормозит просто великолепно и не ощущается того длинного свободного хода! Затем были две поездки к Черному морю в июне и сентябре по 3800 км каждая туда-обратно. По трассе идет очень легко,обороты двигателя небольшие (точно не помню около 2800 на 110 км/ч) за счет длинной трансмиссии-уши в трубочку как на Рено не сворачиваются. До первой поездки к морю в темное время суток не ездил,как следствие не пользовался и переключателем света габариты/ближний,как выяснилось он весьма идиотский и под рулем его не видно,приходится искать на ощупь. А вот свет весьма порадовал. По двухполосным извилистым "хайвеям" Владимирской,Рязанской(особо выдающиеся дороги) и Липецкой областей под сотню с ближним и не напрягаешь глаза. Замечу фары без линз. Так-же в ходе поездки выяснилось, что при просвете 167мм (против 155 у Сандеро) Фиеста цепляет защитой двигателя все выступающие нюансы наших дорог(что за Сандеро замечено не было). Резина с 55 профилем при давлении 2,1 в передних и 1,8 в задних колесах,как рекомендует руководство по эксплуатации пробивается до диска на мало-мальских неровностях даже на скорости в 10-15 км/ч и это в авто без загрузки,только с водителем. Решилось все увеличением давления до значений рекомендуемых для езды на загруженном авто. В тест-драйвах от различных изданий читал, что Фиеста отлично управляется. В процессе эксплуатации пришел к выводу,что это субъективное ощущение дарит короткая рулевая рейка. В целом же Фиеста проходит повороты не лучше чем тот-же Рено Сандеро.
Динамика разгона в начале несколько разочаровала. Но по достижении пробега в 5000 км двигатель будто подменили,раскручиваться стал значительно резвее,разгон стал интенсивнее, на расходе топлива никак не отразилось.
Далее пришла зима и зимняя резина показала те же недостатки, что и штатная летняя Кама Евро-пробой до диска при штатном давлении. Также с приходом холодов (ниже +5 градусов) на панели приборов загорается индикация снежинки-предупреждение водителю,мол будь аккуратнее,но на мой взгляд, лучше бы сделали индикацию включенного ближнего света(его почему-то нет,есть только индикация габаритного света в обоих положениях переключателя!), вместо этой снежинки,ведь есть же датчик забортной температуры. Выяснились интересные особенности работы вентиляции. Если убрать обдув со стекол-боковых и лобового они тут-же покрываются конденсатом(рециркуляция выключена). Приходится долго их прогревать. На Сандеро такого не замечал. Там ставишь в режим ноги-салон и стекла не затягивает. Обогрев лобовика конечно вещь хорошая,при морозе -12(ниже пока не было,а может и не будет) после пары минут прогрева можно убрать иней с него. Нити обогрева в начале эксплуатации немного рябили в глазах,особенно ночью, потом привык и не стал замечать их. Наверняка все владельцы Калин, Логанов, Сандеро знают о проблеме попадания снега в салон при открывании дверей. Здесь проблема такая тоже присутствует,хотя верхние рамки дверей здесь на крышу не заходят. Да,можно счистить снег перед открыванием двери,но это не решает проблему т.к. снег попадает в зазор между передней и задней дверью или между задней дверью и проемом.
И что же в результате? Автомобиль очень неоднозначный. Все плюсы данного авто перед Рено Сандеро перекрывает весьма значительный минус в виде небольшого дорожного просвета, малого расстояния между спинками передних и подушкой задних сидений,отсутствие ручек на потолке,за исключением ручки переднего пассажира,а так же просчеты в эргономике и преувеличенные рассказы об управляемости.
Да совсем забыл сказать о расходе топлива. Летом с пробками по городу до работы выходило примерно 8,5л на 100 км кондиционер добавляет 0,1-0,2 л на сотню. Зимой расход увеличился до 9,1 л на 100 км,но больше не из-за увеличения времени прогрева а из-за зимней резины. Летом по трассе без кондиционера примерно 4,8 с кондиционером поднимается до 5,0 л на 100км (это три взрослых человека на борту плюс далеко не пустой багажник и средняя скорость по компьютеру около 80 км/ч ). Зимой на дальняки не ездил. Показатели расхода топлива Форд Фиеста очень радуют!!!