Летний сезон в 2017 году выдался не таким удачным на поездки, как планировалось, но все же 6000 км преодолеть удалось. Сразу скажу, машина работает, никаких проблем не обнаруживается, чего собственно, на мой взгляд при таком пробеге и не должно быть.
Но после Рено Сандеро, процесс притирки к Форду оказался более длительным чем казалось ранее. Итак по порядку.
1. Сиденье водителя. Изначально понравилась более мягкая зона в задней части подушки, не дает телу соскальзывать вперед, что в Рено происходит постоянно. Но в процессе дальних поездок замечено, что в спинке, в области поясницы никакого подпора нет, ввиду все той же более мягкой набивки, а в области лопаток выступ. Таким образов получается, что, либо приходится сидеть выгнув спину в положении ШАХМАТНЫЙ КОНЬ, либо упираться лопатками, когда поясница не имеет никакой поддержки. После Форда в Рено Сандеро садишься как в любимое домашнее кресло.
2.Регулировка руля. Сейчас автожурналисты автомобили без регулировки руля по высоте и автомобилями-то не считают, с регулировкой по вылету несколько проще, иногда все же прощают ее отсутствие, но обязательно в этом случае морщат нос, это как же так,в 21 веке-то! Для меня руль Форда имеющий обе регулировки, имеет единственно правильное положение - до упора вверх и до упора от себя.
3. Еще одно супердостижение техники 21 века ОТКРЫВАНИЕ стекла водительской двери одним нажатием. У меня возник один вопрос - почему открывание? Описываю ситуацию. На трассе М4 ДОН подъезжаю к платному участку, где всегда очередь минимум из нескольких машин, времени опустить стекло,для того чтобы сунуть деньги в окошко и затем получить чек навалом, при этом не отвлекаясь от процесса вождения,но нужно лишь одно нажатие. Далее происходит следующее: шлагбаум открывается, трогаемся, левой рукой тянем вверх клавишу стеклоподъемника, правой желательно передачи переключать,рулить нечем,а надо, особенно когда дорога из 10 полос сходится в две. Да, с автоматом такой проблемы не будет. Но помню была у меня Ауди 100 1990 года выпуска, так вот там было и открывание и закрывание стекла двери водителя в одно касание. Вывод, насчет такой функции - тупой маркетинговый развод!
4. Кондиционер. Он работает замечательно. Охлаждает на отлично. Но как всегда обнаружился внезапный нюанс. Июль. Подъезжает наша компания к морю, время около 7 утра, но уже жара страшная, влажность снаружи еще страшнее. Вдруг в районе Горячего ключа пробка. Лобовое стекло начинает запотевать,поскольку поток из кондиционера направлен на него, ну это понятно,влажность на улице наверное под 100%! И вдруг в машине становится душно. Переключаю поток воздуха с лобового стекла в салон. На первой скорости вентилятора не дует вообще, на второй и далее еле еле. Ну думаю, что-то накрылось... Выяснилось, что срабатывает некая защита,при излишнем образовании инея на радиаторе (или как это правильно называется) кондиционера. В общем-то здесь трудно предъявить претензию по поводу работы кондиционера, но вот к работе регулятора "тепло-холодно" придраться можно. Дело в том что даже при температуре за +30 для охлаждения салона хватает первой скорости вентилятора. А для предотвращения излишнего образования инея на радиаторе кондиционера рекомендуется включать вторую и выше скорость. При этом если ставить регулятор "тепло-холодно" в положение "максимум холодно", становится слишком холодно и это слишком холодно продолжается до начала положения "минимум тепло" . В общем вывод из этого сделал, надо брать машину с климат-контролем - у знакомого на автомобиле с такой опцией проблем нет, все делает электроника.
5.Резина. Сама по себе резина, Кама Евро 195/55 R15, как резина меня вполне устраивает. Не устраивает цифра 55 - высота профиля. Результат применения такого профиля - два помятых диска и потеря колесного колпака где-то под городом Сапжок, что в Рязанской области.
Такие вот мнения о некоторых опциях и недоопциях.