Всем доброго дня.
Вдохновленный положительными откликами на отзыв об Икс-трейле
Отзыв о Nissan X-Trail), решил таки написать про свою машину, с которой живем рука в руку уже 2 года и 50 тыс км пробега. А именно это - Ford Fiesta ST150.
Но сначала, пару абзацев для специфической категорий граждан:
- для отмороженных фанатов: да, фиеста рулится круче всех, рвет на раз все, что движется - начиная от Мини куперов С, заканчивая феррари и маршрутками. Это все, что вы хотите услышать, дальше можно не читать.
- для отмороженных анти-фанатов: форд отстой, сыпется через неделю после покупки, а в эти деньги можно было купить отличный 5-ти летний тайп-р с настоящим японским качеством. Это все, что вы хотите услышать, дальше можно не читать.
Вообще к автомобилю испытываю исключительно теплые чувства, потому как он для меня оказался знаковым, значительно перевернувшим часть воприятия автомира в целом. Отзыв - он будет больше про жизнь, тесно перемешанную с машиной. Тем не менее, постараюсь дать максимально объективную оценку, но, если где будут перегибы - не пинайте сильно. Но, обо всем по-порядку...
Преамблуа
О существовании такого автомобиля, как Форд Фиеста СТ я узнал, будучи владельцем старенького Левина и ярым фанатом японского автопрома. Увидел случайно, в одной из передач известных Best Motoring, где японские специалисты в красивых комбезах Спарко чинно рассуждали о ее достоинствах и все дружно нахваливали за великолепную управляемость. Был слегка удивлен, что какой-то там форд затесался в когорту несомненно уважаемых и серьезных японских полу-кольцевых болидов. Ну да и успешно забыл. А тут Левин начал потихонечку умирать от бездумного владения и возраста и был немедленно продан. Для передвижений по городу в спешном порядке был реквизирован папин Ниссан Террано, который через пару месяцев также было решено на что-нибудь поменять. И вот тут-то я и вспомнил прекрасную ST, маленькую и злую, но в те далекие времена их не продавали официально в России. Поэтому пришлось ограничиться 3х-дверкой в комплектации Гиа с мотором 1,6 100 л.с. После, примерно, месяца владения, когда всем знакомым уже надоело говорить о том, что я купил дамский автомобиль, а обкатка закончилась - решил таки поехать и попробовать свои силы в любительском ралли-спринте, где я, мега-профессиональный гонщик, изучивший 300 км видеопленки об автоспорте, тут же приехал предпоследним в своем классе. На тупые соревнования обиделся и пару месяцев нигде не отсвечивал ). Затем переосмысление, успокоение, реванш - и постепенно, раз за разом, результаты стали улучшаться. Появились медали за 3е и 2е места. А потом даже пару раз кубки за первые! Ну что сказать, шасси и возможности машины радовали постоянно, заставляя понимать, что дело в человеке, который сотню лошадок-то не может направить правильно в нужное русло.
А работал я в те времена продавцом в автосалоне форд у одного из дилеров. И вот, под новый 2008 год приходит рассылка из представительства Форд о том, что начинается прием заказов на Фиесту в комплектации ST. Немедленно, под новый год сделал себе подарок в виде заказа на новую ST 2008 г.в. с поставкой на февраль и стоимостью 555900 руб (база+металлик+2й ключ с ДУ). Дальше спешная продажа старой фиесты, спешный выкуп новой и вот...
Собственно, она...
Черный металлик, спорт обвес, спойлер на крышке багажника, 16" диски с шинами 195/45, спортивные сидения комбо кожа+ткань с вышивкой ST. Ну и конечно же, мотор 2,0 литра 150 лс и 190 нм момента на машинку весом чуть больше тонны. Нет, супер-динамики он не обеспечивает, заявленные 8,2 с. до 100 км/ч реализовать не так-то просто. Однако, мотор очень эластичен, уверенно тянет с низов и очень удобен в управлении, например, в городе. А динамики для обгона с 80 км/ч на 5й передаче вполне хватает. Но пойдем по-порядку.
Салон.
Салон приятен на ощупь, качественно скроен, используется мягкий пластик и хорошая ткань. Штатной магнитолы мне хватает, кондиционер работает, все кнопочки под рукой, подстаканник удобен. Сидения обеспечивают отличную поддержку и очень хорошо спроектированы. 1200 км в одну сторону с короткими остановками никак не отразились на состоянии спинно-копчикового отделения организма. Ну и выглядит все конечно-же шикарно.
Однако, бросить камень в огород форда не то, чтобы придется - сделать это просто необходимо. Пункт 1 - руль не регулируется по вылету. Наверное, для девочки 1,5 м. в холке это никоим образом не недостаток, но меня откровенно бесит. Хочется выкинуть штатный и поставить с вылетом + стакан-переходник, тогда нормально будет. Пункт 2 - увольте человека, который поставил сидушку так высоко. В самом нижнем положении - сидишь как в Икарусе. Не, над головой места достаточно, но и внизу его сильно много. Ну можно же было добавить регулировки, ну чтобы пониже сесть. Это ведь пипец какой супер-кар (по заверениям производителя), а сидишь как в УАЗе перед преодолением бруствера. Сильно смазывает впечатление суперкаристости...
В движении.
В движении автомобиль прекрасен и очень удобен. Мотор не супер-мощный, но его достаточно. Передачи в КПП короткие, но привод четкий, а сцепление мягкое - ехать по городу сплошное удовольствие. Подвеска, шасси, колеса, тормоза - все вкупе создает ощущение целостного добротно склеенного автомобиля. Поездив достаточно долгий период времени, начинаешь понимать, что журналюги, ругающиеся на тряску - они ой как не правы. Действительно, тряско, но ты нутром и пятой точкой чуешь, как подвеска отрабатывает все неровности, а ее настройка заставляет колеса цепляться за дорогу до последнего - обеспечивая не комфорт, нет, но устойчивость и безопасность. На самом деле, пересаживаясь с STшки на что-нибудь другое, ощущаешь себя в шкуре бегемота - что едет и куда поначалу просто не воспринимаешь. Цена? Полное отсутствие шумоизоляции. Действительно полное. Ну и по трассе неудобно ехать быстрее 100 км/ч. Короткие передачи КПП дают 3000 об. на высшей передаче уже на 100 км/ч. Так что не спеша, 100-110 в правом рядочке - наша тема ).
Обслуживание и сервис.
Сервис форд, как много в этом звуке... В нашем салоне работал 1 механик и 8 учеников механика... Предполагаю, что аналогичная котовасия творится и у других дилеров. Качество выполенных работ соответствующее. Приходится контролировать каждый этап, а после выдачи машины с ТО все еще раз самому проверять. Доходит до смешного, например предпродажка предполагает осмотр и контроль всех технических жидкостей, но не предполагает их долива. Спрашивается, а зачем ??? Ну да ладно... Сервис форд всегда славился дешевизной и это так и есть, но при таком "официальном" отношении машина кончится аккурат вместе с гарантией на нее. Родное масло 5w-30 - редкий хлам, сгорает и испаряется очень быстро и вряд ли без доливки есть возможность протянуть 20 тыс до ТО. На воздушный фильтр выведена вентиляция картерных газов, от чего он уже чере 5-7 тыс становится весь в грязи - хоть картошку сажай. В общем, машина мне дорога, поэтому ну его нафиг - такое ТО. Была составлена схема: масло Мобил 0w-40 синтетик, все фильтры - замена каждые 7-8 тыс км. Каждая 2я замена - у официалов, дабы проставить печать в сервисную книжку о проделанной работе. Сначала они возмущались, что масло Мобил привозное, а не их - потом привыкли и успокоились - главное, правильно работать с населением и уметь убеждать )). Ну и понятно - остальные расходники по регламенту либо по мере износа. Машина работает как часы, всегда заводилась, никогда не глючила и вообще остается живой и бодрой. Но, как вы понимаете, никакой дешевизной при таком сервисе не отдает.
Немного спорта.
Ну и конечно же были вылазки на вышеупомянутые ралли-спринты, с целью заполучения основных призов. Впрочем, STшка была определена в класс выше на растерзание всяким М3 и прочим зверюгам. Поэтому особых лавр в спорте снискать не получилось ). В превую очередь, были приговорены штатные шины Pirelli P-Zero Nero. Как сейчас, помню ту мысль: "Редкая дрянь, перегревается и перестает ехать куда надо, норовит все прямо и прямо". Потом мотор - слабоват. Потом подвеска - кренится сильно. Ну и в один прекрасный момент был достигнут потолок. То есть, быстрее ехать не получается и все тут. хоть убей. Все-таки чувствуется нехватка академических знаний. С целью восполнения пробелов - выдвинулся на небольшой кус молодого бойца к г-ну Брославскому. Где, собственно, открылось, что штатные шины очень хорошие, цепкие, жесткие и прекрасно чувствуют себя в дождь. Машина может ехать куда ей надо, а я как-то не очень. Да и подвеска штатная хорошо себя ведет, а мощность в отдельных ситуациях даже избыточна и приходится ограничивать. Ну а дальше все с ног на голову, езда стала доставлять удовольствие и без призов, самосовершенствование, выезды зимой и прочие отработки нужных и не очень приемов. Автомобилем по итогам 2х лет остался очень доволен. Ни разу не подвел, а реализовать его на полную я все равно не смог. Под это еще пару лет в любителях - маловато будет.
Ну а сейчас, неспешно продаю. Беззаботная 3х дверная юность кончилась, а содержать 2й авто в гараже для раз-в-недельных вылазок не имею возможности.
Собственно, на этом не буду вас более отвлекать от важных и не очень дел, разрешите откланяться и пожелать хорошего дня.
З.Ы. За фотки не ругать, лучших пока нет.