Здравствуйте, дорогие читатели этого форума!
Хочу поделится опытом владения Форд Фиеста, высшая комплектация, мотор 1.4, робот. Это была моя вторая машина для поездок по городу. По работе езжу на Ссанг Йёнг Истана (микроавтобус). До этого владел праворукими Тойота Виста, 2 литра, автомат и Мазда Бонго Фринди, 2.5 литра турбодизель.
Фиеста - моя первая машина, купленая новой в салоне Форд г Иркутска. Каких то особых эмоция по поводу того, что она новая, типа нецелованная, у меня не было. Первое и самое сильное впечатление от езды - боже, как она рулится! Ни до, ни после я не ездил на машинах с такой рулёжкой.
Сразу пришлось переводить робот в режим ручного переключения скоростей, так как в режиме автомата при переходе с первой на вторую ощущался сильный клевок. В ручной режиме ездить на роботе очень приятно - переключаешь сам, но левой ногой сучить не надо, просто качаешь туду-сюда палкой. Конечно, будь это лепестки на баранке - но я уже замечтался - ведь Фиеста - очень бюджетная машина. Но не по цене и не в России. Угадайте, каких авто очень много в Стамбуле - правильно ! Белая Форд Фиеста, в мин комплектации.
Движок 1.4 при 80 л.с. для нее конечно слабоват, но если его крутить за 3000 , то достойно передвигаться она будет. При включенном кондее машина серьёзно скисает. До этого и подозревал, что включение кондиционера может так катастрофически сказываться на динамике автомобиля. Расход топлива был в пределах 7 литров по трассе и 9 по городу.
Салон. Просторный для небольшого автомобиля. И это всё их хорошего. Регулировка сидений барашком. Что-бы откинуть сидение нужно с серьёзным усилием крутить этот безумный барашек и достаточно долго. Из-за этого я даже и не пытался это делать.
Электропакет в Фиесте презабавный - электрический привод стёкол только на передних дверях. При нажатии на клавишу, эл. моторчик срабатывает с сильным рывком. У японок я тоже никогда не встречал и помню подумал, что если ВАЗ будет устанавливать у себя эл пакет, то подъёмники у них будут работать как в Фиесте - резко и грубо. Я даже про это написал в фирменном Фордовском опроснике - типа указал что не понравилось.
На задних дверях - вёсла (ручное опускание - поднимание стёкол). Либо у Европейцев свои понятия на этот счёт, либо это признак реально бюджетная тачки.
Двери отделаны грубым пластиком. Ручки передних дверей некрасивые и очень портят салон.
Шумоизоляция салона слабая, особенно колёсные арки. Досаждает при движении на скорости 110-120 возникающий шум в верхней задней части крыши.
Через год начались проблемы с роботом - загорелся оранжевый восклицательный знак и пропала тяга на скорости ок 60км в городе. Удалось накатом из левого ряда перестроится и встать на обочине. Через 15 мин всё опять разаботало, но после движение продолжалось на 5 мин и всё повторилось по новой. Был вечер. С трудом доехал до гаража. На следующий день с утра поехал в Форд центр. При езде туда никаких проблем с роботом не было. В Форд Центре мастер мне объяснил, что они берут машины в ремонт если неисправность очевидна (для мастера). В моём случая типа мне надо доказать, что такая проблема имела место быть. Я его посадил в машину и стал катать по окрестностям. Сука - Машина вела себя идеально. Тогда мастер предложил сделать диагностику. Диагностина была сделана - результат - всё отлично, плати 500 руб. Я подивился и сказал, что машина на гарантии. Мне опять что-то там объяснили, посоветовали заплатить и ехать домой. Я заплатил и пошёл к выходу- осознавая, что Форд я больше не куплю. Да и вообще, будучи первый раз клиентом официального сервиса с гарантийной машиной - я скорее больше раздосадован уровнем сервиса и тем что я к нему привязан гарантией.
Короче, я позвонил на их телефон доверия, где специально обученый человек выслушал мою историю и поднял всех на уши. Деньги за диагностику мне вернули и сделалди её повторно, где выявили, что в роботе что-то перегорело и мне надо также менять ..... рулевую рейку! И это при пробеге в 8000 км! Сказали, что всё будет бесплатно. Продержали тачку 5 дней, робота сделали и типа рейку заменили, но в заказ наряде было написано - ремонт работа и побмотка капронового шнура. Я попросил девушку объяснить про капроновый шнур. Та долго по телефону выясняла, сказала что мастер не может выйти, а шнур подмотали на правое переднее колесо, которое постукивало, что и было принято за стук рейки.
После этого я ещё ездил на Фиесте и наслаждался её управляемостью. Она привила мне вкус к езде с остреньким рулём и шустрыми перестановками. Однако из этой машины я вырос. Всё больше добивал слабый мотор, убогий салон и осознание того, что за деньги, потриченные на неё, я бы мог взять свежую праворульку. несравненно более добротную.
Потом я купил дом в деревне на косогоре и мне потребовался полный привод. Продал я Фиесту лысому перекупу из Красноярска и до сих пор не жалею.