Прошел год с момента приобретения моей первой машины Ford Fiesta и, кажется, я созрел для небольшого дайджеста о моем безотказном(спойлер) транспортном средстве.
Сначала общие характеристики:
Ford Fiesta 2005 года комплектация GHIA двигатель 1.6 л. 100 лошадиных сил, 3 двери, МКПП. Пр-во Германия.
Преамбула.
В связи с тем, что это мой первый авто, отзыв будет субъективным, не с чем сравнивать ибо.
Выбирал машину по принципу: хэтчбэк(не вижу эстетики в седанах), внешний вид чтобы был привлекательным(для меня естественно), удобство салона, отзывы положительные,до 350 т.р. Следовательно только вторичный рынок. Среди новых авто на рынке Nexia, Matiz, Chance и китайцы. Nexia и Chance отпадали по эстетическим и эргономическим соображениям-в Nexia еле смог залезть-потом еле выбрался,хотя рост-габариты не зашкаливают(180 см, 75 кг.). Про Chance-почитал отзывы. Китайцы-ни за что. Правый руль-нет. Соответственно выбор был примерно из 5-6 марок авто гольф класса. Getz, Aveo, Fusion, Pegeout 206, Fiesta. Fiesta причем увидел чисто случайно когда сделал выборку на сайте
DROM.ru , и сразу загорелся именно этим авто. С эстетической точки зрения подходила идеально. Поехал смотреть-залез внутрь-ну вот нравиться и все тут. Очень комфортно сидеть, все продуманно с точки зрения эргономики. Далее сидел в других машинах-все не то уже. В итоге после 2х недельных выборов-поездок по рынкам, продавцам с сайта остановился на машине которую смотрел самую первую. Продавал перекупщик. Со мной ездил родственник лучше, заматеревший в вопросах авто со вторичного рынка, тоже сказал, что она лучшая из того что мы смотрели. Пробег по одометру 50 000км. Продавец божится что родной. 2 хозяйки предыдущие были девушками)), по ПТС. Продавал за 297 000, отдал в итоге после торга(спасибо дяде-умеет торговаться) за 280 000. Я сначала думал что пробег скрученный, но после года эксплуатации, судя по износу за истекший год, все таки кажется что честный, я накатал 18 000.
Амбула.
Про интерьер и экстерьер я написал уже-собственно они и определили выбор в пользу этой модели. Сначала при выборе подсознание бастовало против покупки 3х дверки, но по итогу я рад что принял такое решение. Она и смотрится лучше, и внутри водителю и пассажиру гораздо удобнее на переднем сидении. Сзади практически никто никогда не ездит. (За год раза 3-4) А если ездит то места на удивление много.
Приличная родная аудиосистема, управление на руле. Единственный минус-читает только CD-R.
В багажник можно заложить приличное количество скарба, заднее сидение легко откидывается. Засовывал даже велосипед.
Хорошо работает кондиционер. Есть обогрев переднего стекла! Не хватает только подогрева сидений, но опять же вопрос решаемый.
Двигатель.
Называется DURATECH. Судя по форуму fiesta-club.ru двигатель разработан VOLVO. Все что делаю до сей поры-подливаю жидкости, да проверяю ремень ГРМ при заездах на СТО. Зимой при сильных морозах(эксплуатировал до -30), падал уровень охлаждающей жидкости, выдавливало морозами. Подливал. Сейчас все стабильно. Это все.
По динамике. Начитался в отзывах что машинка очень резвая, динамичная. Не знаю. Возможно я берегу свою машинку, не кручу мотор, но на мой взгляд довольно средняя динамика разгона. В сравнении с местными шумахерами которые стартуют со светофора и джигитами с горячей кровью на 99х и Приорах в потоке. Они непобедимы.
Коробка передач очень комфортная, плавная, сцепление эталонное на мой взгляд. Единственная особенность(по моему у всех фиест данной модификации, судя по форуму), иногда бывают непонятные запарки с включением 1й и задней передачи.
В салоне шумно, так как практически никакой шумоизоляции нет, переход от зимней к летней резине практически неощутим. Расход довольно приличный(или нет???)-по городу с пробочками и кондиционером от 8 до 9 литров. За городом примерно 6-6,5 на 100 км.
Ходовая часть.
Главное слабое место. Не предназначена ее ходовка для нашего легкого городского бездорожья. Очень жесткая и чувствительная. Конечное же это все компенсируется отточенной образцовой управляемостью(ребята с форума fiesta-club.ru не дадут соврать). Заходит в вираж как влитая. Очень уверенно и надежно. Для Европы, для Европы конечное же...
Что еще...
Лью 95 на газпроме. С самого начала и до недавнего времени заливал 95G-Drive, но как сказали в одной из автомобильных передач на моем любимом радио, что это маркетинговая выдумка, никаких преимуществ относительно обычного 95 там нет ни на 1%. По моим ощущениям-они правы. Динамика по моему даже лучше стала.
Суммирую.
Сто процентов много чего не дописал, мыслей и эмоций от машинки гораздо больше(в основном все положительные), буду дополнять.
В качестве первого авто-идеальный автомобиль. Неприхотливый, надежный, понятный, компактный, симпатичный. Даже несмотря на агрессивную маркетинговую политику автопроизводителей, рекламирующих свои новые авто, которая нет нет да вызывает позывы купить что нибудь поновее, в итоге взвесив за и против: все равно собираюсь продолжать эксплуатировать свою Fiesta, абсолютно актуальный авто и по сей день.