Зачем?
Свою первую лошадку Приору 2015 г.в. я продала совершенно случайно весной. Откатав на ней почти 3 года и всего 35 тысяч км, я была полностью довольна за исключением того факта, что на кузове периодически выскакивала ржавчина. Да и девушки не очень любят ходить в одном и том же наряде долго, хочется обновок. Машина ушла хорошему знакомому, так что отдавала я ее с чистой совестью, маленьким пробегом и выложенными минусами.
Так как продажа произошла неожиданно быстро, нужно было срочно искать новый авто для себя.
Однозначно новый. По стоимости до 1млн.рублей. В средней и выше комплектации. Кузов хэтчбэк. Коробка механика.
Поиски продолжались неделю. Выбор был между киа ceed, хендай solaris и форд focus. Не буду описывать, по каким причинам те или иные модели ушли восвояси, расскажу просто о той, которую в итоге приобрела. И хочется избежать комментариев под отзывом типа (примем Фиесту за яблоки):
- зачем вы купили эти яблоки, ведь есть неплохие груши, апельсины, бананы
- в этом магазине яблоки дороже, чем в соседнем
- яблоки нынче не в моде, ну вы что?
- я покупал эти яблоки 10 лет назад, кошмар, а не яблоки
- не покупайте вы эти яблоки, она некачественные, пестицидов в них уууу…
- о, начинается, если тут плохие яблоки, езжайте вон, в Европу, там другое дело
У автодилера Планета Авто стояла одиноко Фиеста в оранжево-красном цвете Mars Red в комплектации Titanium на роботе 1,6л 120л.с. седан 2016г.в. Остальные авто в наличии имели в основном белый и серый цвета, кузов хэтчбэк, коробку механику и простенькую комплектацию Trend. Да и год выпуска уже был 2018, что составляло начальную стоимость от 880тыр. Беспредел просто. За такую букашку с багажником для дамской сумочки лишь и с местом сзади для двух девочек, которые к тому же должны сидеть на водной диете. Но! Менеджеры девочки, увидев мой неподдельный интерес к оранжевой бестии, рапортовали: цена данной модели 750тыр. (заколебались они ее продавать, цвет многим не нравится и переплачивать за максималку неохота), в подарок зимняя резина (Евро-Кама, а не какая-нибудь там, дыыаа?!). Когда я открыла багажник седана, то впервые поняла, зачем седан делают. Ну правда. Машина несуразная сзади, это что-то среднее между ланосом иии…непонятно чем. Зато заявленные 455л багажного отделения внушают доверие. Я часто выезжаю загород, и мне катастрофически необходимо место для создания уютного дома на берегу озера. В Приоре кстати багажник (360л) меня устраивал на все 100, прошу прощения у читателей-вегетарианцев, но прошлой осенью в него уместился целый теленок.
Да, на Фиесте установлена роботизированная коробка Powershift, о которой все отзываются нелестным образом. Когда я покупала Приору на роботе отечественной научной мысли, то мне везде твердили: ты в своем уме? она вообще долго не проедет. Да и как она будет ехать? Так вот скажу, что впечатления от робота на Ладе у меня остались положительные. Первые тысяч 5 мы притирались друг к другу, машина дергалась в пробке и при обгоне тупила при переключении передач (почитать
Отзыв о Лада Приора).
Короче говоря, по итогам моих требований к авто, хэтчбэк и механика остались стоять в автосалоне, а я уехала на оранжевом седане с коробкой робот. Несмотря на 2016 г.в., пробега на момент выезда на машине было всего 6км.
В автомобилях данной ценовой категории есть свои плюсы и минусы, вопрос лишь в приоритетах, которые каждый владелец расставляет для себя.
П.с. Фиесту 2018 года я бы не взяла однозначно, это необоснованно дорого, тогда можно было бы уже присмотреться к Фокусу.
Обзор модели
Зеркала бокового вида. Перед покупкой я посмотрела большой тест-драйв Фиесты, и мне сразу запомнилось то, как Стиллавин отутюжил несуразные маленькие зеркала, которые заливает грязью в дождь, и в них вообще неудобно смотреть из-за выпуклой части (придумано для слепых зон). С неделю я уживалась с ними, честно. Было ощущение, что я кого-то упускаю из виду и приходилось чаще, чем обычно, смотреть в зеркала. Но потом я поняла, что они все прекрасно охватывают. Вообще человек он такое существо, он ко всему привыкает. Кстати, в поездках по грязи и бездорожью зеркала остаются чистыми.
Что мне приподнесла комплектация Titanium?
Светодиодные ДХО, климат-контроль, противотуманные передние и задние фары, электрообогревы лобового и заднего стекла, датчики дождя и света, аудиосистему с голосовым управлением и ЖК-дисплеем и даже фоновую подсветку интерьера. Все, что я люблю. Можно и без этого, но живем ведь один раз!
Правда, вот панель приборов не очень удобна для чтения (это субъективное мнение). А кто написал эти ужасные цифры на спидометре и одометре? Как будто удалили системный шрифт в ворде, и потом забыли поменять на другой при распечатке.
Очень долго разбиралась с принципом работы аудиоблока. Не совсем логично мне показалось. Это как перейти с айфона на андроид и обратно. Удобно использовать блютуз кстати, звонить или слушать музыку с телефона, не беря его в руки. В приоре тоже была функция подключения телефона по блютузу, однако не всегда удавалось соединиться, машина то не видела телефон, то начинала видеть, но телефон уже ее не видел.
Багажник. Ну про то, что он большой, я уже писала. А вот наличие дуг, которые вроде как перекрывают часть пространства, многих смущает. Возможно, есть некоторые неудобства при заполнении багажника вещами, однако съедания пространства не происходит.
Интерьер салона
Перед покупкой Форда я побывала в салонах Киа и Хендай. И для себя выяснила, что пластик, оказывается, бывает разный. В ceed например вообще он деревянный, а в i30 он пластиковый (что собственно следует из названия материала). В фиесте данной комплектации (именно в максималке) пластик выглядит словно мягкая обивочная ткань, приятная на ощупь, и это подкупает. Даже двери при открывании и закрывании у сравниваемых моделей издают разный звук. Фордовские такие основательные, знаете…Это когда у тебя дома стоит хорошая стальная дверь с усиленным каркасом и утеплением внутри, а у соседей все еще неутепленная металлическая дверь, сваренная из стального листа и равнополочных уголков.
Жду зимы, чтобы оценить также работу вентиляционной системы, на которую многие жалуются в холодное время года.
Обкатка город
Выехав из салона, я обалдела, насколько мягко (но не валко) едет машина. Нажимать педаль в пол мне не позволяла совесть (хотя иногда она тоже сдается). Но и без этого разгон у Фиесты оказался приличным, переключения передач я практически не замечала. В сравнении с роботом с одним сцеплением Приоры, здесь все плавно и довольно быстро происходит. Где-то после третьей машина словно ускоряется, летит просто. Скорость начинает ощущаться после 70-80км/ч. Например, тот же Фокус бы не показал такие динамические способности с аналогичными 120л.с. Один нюанс: с торможением на первых тысячах пробега были проблемы, жму на педаль плавно, а ее прямо троит, ощущения, когда зимой срабатывает абс. Сейчас на пробеге 6000 это случается гораздо реже, но все же случается.
Обкатка загород
Читала отзывы на дроме о том, как люди на Фиесте сгоняли до моря и обратно, все прошло гладко. А у меня после поездок по трассе возник вопрос: как владельцев не сносило проезжающими фурами или ветром, пересекающим дорогу? Мое мнение: эта машина для города. Да, на ней легко идти на обгон, она высокая (дорожный просвет 167мм), динамичная, но видимо из-за того, что она неширокая и высокая, ее штормит как парусник в море. А на скорости 110км/ч и выше и по «идеальному» покрытию трасс появляется ощущение, что сейчас мы выбросим первую ступень и отправимся в дальние слои стратосферы.
За три месяца владения «морковкой» я успела несколько раз выехать на дальние расстояния, в том числе посетить славный город Казань, когда в нем проходили матчи ЧМ-2018. Расстояние 1000км от Челябинска было преодолено за 12 часов без остановок и в ночное время. Огорчил тот факт, что сиденья совсем не продуманы под физиологическое строение человеческого тела. Хотя может только женского пола? Под поясницей постоянный просвет, хочется подложить подушку, чтобы хоть как-то расслабиться. К тому же, голову невозможно опереть на подголовник, поэтому шея в напряжении. Сзади для пассажиров тоже не очень-то комфортные условия, места немного, колени упираются в передние кресла, на кочке легко врезаться головой в крышу. Во всем остальном машина показала себя на пятерочку.
Расход по городу 8-9л, а по трассе вообще выяснилось, что около 6л с работающим кондиционером.
Подытожу: машиной я довольна в целом. На дальние расстояния с собой можно взять лишь штурмана; можно всегда взять с собой вещей хоть для зимовки в заполярье; с высоким клиренсом можно проехать по бездорожью; на парковке у торгового центра всегда можно быстро отыскать рыжую бестию среди серой массы.
Спасибо за уделённые минуты!