Приобрел я свою Fiest-у в конце 2012 г. у перекупа, который оказался далеким знакомым, поэтому все рассказал, что и как было у прошлой хозяйки. Как оказалось, она «не гуманно» обращалась с роботом, потому к 80 тыс. км потребовалась замена сцепления и выжимного.
Перекуп подсказал, что для долгой службы робота с одним сцеплением требуется: во-первых, ставить на нейтралку при любом предполагаемом простое более 5-10 с. и, во-вторых, при трогании дать машинке самой поехать или «сильно захотеть» поехать, а уже потом добавлять газу. Конечно, это не всегда получается соблюдать и приходится заранее готовиться к троганию, но за год эксплуатации в «правильном» режиме коробка ни разу не перегрелась, да и износ как я думаю сейчас минимален.
Если говорить про машину, к слову Fiesta никогда не считалась бюджетным автомобилем в отличии от Focus-а, то она идеально подходит для транспортирования по городу семьи из двух взрослых и двух детей (сам проверял : ).
Мотор 1,4 (80 л.с.) достаточно резвый, если «притапливать», то разгоняет легкую машинку до 70 км/ч с ощутимым ускорением вполне ему по силам, правда именно подхват чувствуешь с некоторым (1 с.) запозданием - «спасибо» роботу. Вообще судя по отзывам мотор надежный, у меня проблем вообще с ним никаких, сменил масло+фильтр и катаюсь, масло не ест вообще.
Коробка-робот — это совсем не автомат, а скорее механика с актуаторами (наверняка электроцилинды), которые по сигналам датчика за тебя отжимают сцепление и втыкают следующую (предыдущую) передачу. У коробки адаптивный режим работы (как минимум 2 алгоритма), то есть если ты резче и чаще давишь на газ, то коробка втыкает следующую где-то ближе к 3000 об./мин. (динамика в потоке почти как у хот-хетча, но и расход соответствующий), а если ползешь плотном потоке и давишь на газ плавно, тогда коробка экономит горючку и переключатся на чуть более чем 2000 об./мин. Зная все это довольно быстро привыкаешь к работе коробки и предугадывать переключения совсем не сложно. Есть, конечно, и ручное переключение передач, но я им не пользуюсь, так как мне для комфортного перемещения по городу автоматического режима вполне хватает. "Кик-даун" присутствует и при обгоне выручат, но есть все та же секундная пауза в подхвате.
Кушает машинка 9-10 л./100 км в городе, это с учетом зимой на шипах, со всеми прогревами и кондиционером летом. По трассе, если держать 3000 об/мин. (110 км/ч), на прогретом движке бортовой компьютер показывал 6 л./100 км, чему я не сказано рад.
Ходовка настроена на асфальт, причем в черте города. Упруго-жесткая подвеска создает ощущение цельности машины, ни кренов, ни раскачки, срывов в занос не было ни разу, хотя иной раз вписываться в поворот на такой скорости было страшно. К слову ESP у меня нет, просто такая настройка шасси. Если делаешь «змейку», то машина идет именно змейкой, плывет над асфальтом со стопроцентной точностью и под полным контролем, в отличии от Логана брата, который на «змейке» раскачивается как телега, хотя неровности он проглатывает намного лучше. Обратная сторона такой настройки, ты чувствуешь даже мелкие неровности на дороге, а крупные избегаешь, потому что после такого удара вздрагивает вся машина. Газовые (спортивные) амортизаторы, которые ставятся в с завода, жесткие и цепкие, но как мне кажется не для наших дорог. Поэтому я их заменил спереди на дорогущие газомаслянные BOGE, к слову та же фирма ставится с завода на BMW и Mersedes. Стало заметно мягче без особой потери в точности прохождения кривой.
Клиренс — это единственный на мой взгляд недостаток в машине, такого размера. Приходится более тщательно выбирать маршрут движения по грунтовке, а на бордюры влезать не «в лоб», а вбок выкручивая передние колеса. Но спасают короткие свесы и плоское днище. Глушитель и его труба утоплены в днище, поэтому еще ни разу не цеплялся. К слову сказать автомобильчик, конечно городской, но и за город, за грибами, по грунтовой дороге после дождя я выбираюсь регулярно, причем туда и обратно своим ходом. Конечно еду не по колее, а постоянно пересекая дорогу двигаюсь с зацепом за обочину, но там где я был если без мозгов можно и полноприводную джипяру засадить. Иной раз бывало скользит Fiesta на защите как на лыже по грязи, но все равно гребет к заветной опушке.
Руль острый, очень информативный, дорогу «прощупываешь» кончиками пальцев, есть гидроусилитель. Кстати, не забываем менять масло, мне досталась машинка вообще без замены масла в гидраче с рождения, мутную жижу, которую откачали при промывки на 80 тыс. км маслом уже не назовешь, но гидрач работал даже на этом.
Салон удобный, обзорность достойная для такой высоты машины, внутреннего пространства как и в любом гольф-классе (больше чем в "десатке"), передняя панель из относительно мягкого пластика, кармашки и ниши как везде натыканы — хватает. Сзади весла на стеклах. Шумаизоляция лучше чем у японок, но после 100 км/ч. уже досаждают звук от колес и ветра. Постоянный «сверчок» в салоне — это задняя дверь, читал на формах, что это конструктивная особенность всех Fiest. Салон — трансформер, задние сидения складываются в почти ровный пол, перевезти можно очень много. Я, например, за раз перевозил детскую краватку + детская коляска + ванночка + детское кресло + два мешка вещей. При разложенных сидениях в богажник ходит бензогенератор или пакеты из Ленты с продуктами на неделю. Запаска полноразмерная, спрятана под пластиковой панелью на дне багажника.
В машине уже установлено все то, чем заманивают покупателей и сейчас, ничего принципиально нового не появилось. Передние подушки безопасности душу греют, но о-очень надеюсь, что не пригодятся. ABS очень удобная вещь и к тому же зимой по ее срабатывании при среднем торможении понимаешь, что сегодня гололед - увеличиваешь дистанцию уже на автомате. Электропривод зеркал, помимо прочего, когда надо сдать задом вдоль бордюра можно прямо из салона опустить правое зеркало вниз и сделать все точно и безопасно. Обогрев передних сидений - зимой так приятно сесть в авто запущенное с автозапуска на уже теплое сидение. Электробогрев ЛОБОВОГО стекла это великая вещь, когда температура от 0 до -10 гр. С. - выходишь утром, на логовом изморозь, включаешь подогрев пока греется мотор, пару раз взмахнуть дворниками и подтаявшая у стекла корка слетает в сторону, к движению готов. Ну и естественно дворники не примерзают и не обледеневают. Но с понижением температуры эффективность подогрева падает - слишком быстро тепло уходит, но и лед на стеклах уже не так досаждает, кстати никто не мешает помочь обогреву скребком и щеткой.
Вообще эксплуатация зимой меня не напрягала особо. Машинка теплая, прогревается быстро, подогревы сидений добавляет комфорта зимой. Запускается зимой при стоянке на улице при -28 гр. мороза с первого раза. Ниже -30 запускать не пробовал - берегу. А вообще, когда стоял мороз -30, -35 целую неделю простояла моя Fiesta на улице, даже акум не снимал, так когда отпустило завелась неохотно, но все равно с первого раза.
Проводить ремонт у официалов дороже на порядок, чем на стороне. Может это только в Омске, хотя похоже это политика Ford. Например, заменить лампочку или предохранитель стоит у официалов 500 р. Мне пришлось менять ремень ГРМ, который рассчитан как бы на 100 тыс. км., но уже на 80 тыс. км покрылся глубокими трещинами, всему виной наш климат. Обошлось мне это в 2013 году 1850 р. за оригинальный ремень, 2200 за натяжной ролик не оригинальный и 3750 р. за работу. Делал хорошем СТО, но это все равно дешевле чем у официалов. Была еще проблема при запуска — схватывала через раз. Оказалось неисправен бендикс (обгонная муфта стартера). В СТО поменять бендикс, почистить стартер, все собрать и поставить на место + новый бендикс мне обошлось 2300 р. Вообще по запчастям много заменителей не худшего качества за вполне умеренные деньги, если разница не великая, тогда я беру оригиналы. Оригинальные расходники заказанные через интернет, кстати, стоят как на Тойоту.
Вообще машина достаточно надежная. Вот, например, был у меня случай, при трогании такая вибрация начиналась, что даже крышка капота заметно вибрировала. Своим ходом добрался до СТО, оказалось, что когда «умельцы» перед продажей меняли сцепление, недостаточно хорошо затянули одну из гаек крепления коробки. Коробка лежала одним краем на защите, а другим болталась на втором крепежном болте и при этом машина еще и не плохо ехала, лишь вибрация при трогании доставала.
Итог, за рулем Fiest-ы я получаю удовольствие от вождения и знаю, что если не буду ставить несвойственных задач машина меня не подведет.