Приветствую тебя, Неизвестный, заинтересовавшийся этим автомобилем!
Как правило, люди, довольные покупкой, не пишут о ней отзывы. И я отношу себя именно к этой категории. Отзыв о своём автомобиле Ford Fiesta 2015 года выпуска меня побудила написать 40-километровая поездка на автомобиле каршеринга Kia Rio - бестселлере российского рынка, по продажам опережающего Фиесту на порядок.
Автомобиль Форд Фиеста уже который год является одним из самых продаваемых в классе в недалёкой Европе. Не буду пересказывать журналистов, а просто перечислю его основные качества (которые могут обернуться как достоинством, так и недостатками) из личного опыта в сравнении с Киа, Солярисом, Поло (ездил на всех по разным дорогам в качестве тестдрайва, не более 50 км).
- ПЛАВНОСТЬ ХОДА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Если вы никогда раньше не ездили на автомобилях Форд, то вы мне просто не поверите. Попробуйте. Мягкость при проезде любых неровностей, встречающихся на ДОПах (кроме ям с пол-колеса глубиной, разумеется), в совокупности с потрясающей и заводной управляемостью - такого вкусного компота не предлагает никто. У корейцев (те же Рио/Солярис) подвеска жёсткая. Это хорошо на гладком асфальте, но неровности и ямы доставляют очень сильный дискомфорт. Немцы (Поло и полунемец Рапид) лучше, но всё равно жёстче. Дороги у нас везде разные, езжу я иногда далеко, и набор комфорт+управляемость Фиеста предлагает лучший в классе бюджетников В/В+. Также комфорты Логаны, но у них управляемость никакая.
- ШУМОИЗОЛЯЦИЯ. Изначально на европейском рынке автомобиль был спроектирован, чтобы по этому показателю быть лучшим в классе. Но её трудно оценить на шинах Кама, которые идут на автомобиле с завода в связи с их бескомпромиссно низкой ценой. Несмотря на акустическое лобое стекло (PVB-плёнка с шумопоглощающим эффектом на стёклах с электрообогревом), килограммы шумоизоляции в консоли и под капотом, на любой скорости шум шин проникает в салон, перекрывая все звуки. Двигателя не слышно, пассажира после 100 км/ч плохо, задним вообще приходится кричать. При этом автомобиль всё равно сильно тише своих конкурентов, у которых как будто где-то дыра в кузове, либо двери не закрыты. Поло двигателем воет так, что со страху кажется, будто тахометр уже ушёл в отсечку. Рио/Солярис потише в плане шума двигателя, но другие дорожные шумы проникают в салон без проблем.
И всё же шумная резина была одним из недостатков, с которыми я не хотел мириться. Эту проблему я решил месяц назад, сменив КАМУ на японскую резину Nitto (дочка TOYO). Шумовой фон преобразился настолько, что иногда мне кажется, что у меня заложены уши, т.к. я ничего не слышу. Проверено поездкой Москва - Волгоград - Астрахань и обратно. Я стал слышать двигатель на разгоне, и теперь переключаться можно по звуку, а не по приборам! Разговаривать при крейсерских 110 км/ч можно, совершенно не напрягаясь. Отсутствие постоянного монотонного шума в дальних поездках сильно снижает усталость. Вследствие хорошей аэродинамики боковые стёлка и зеркала остаются чистыми дольше обычного, заднее я вообще никогда не мыл. Фары сохраняют прозрачность - см. последнее фото. Сделано в поездке Москва - Вологда в снегодождь.
-НИЗКИЙ РАСХОД и АИ-92. Здесь я ничего не могу сказать о конкурентах, т.к. для нормального сравнения на всех них надо проехать не одну тысячу. Скажу лишь, что при соблюдении скоростного режима (+20км/ч) по трассе средний расход 5.5л/100км. Это как на моём мотоцикле! Раньше я лил исключительно АИ-95, но в связи с резким ростом цен перешёл на АИ-92. Сейчас на лукойле он только ЭКТО, и, возможно, это основная причина того, что никакой ощутимой разницы в динамике или расходе я не увидел. Поэтому лью АИ-92 и радуюсь. По пробкам я езжу мало, поэтому за 41000 мой средний расход составляет 6.7л/100км при средней скорости 41 км/ч. При 140км/ч по спидометру расход уже 8л/100 - проверено на платных участках по моментальным показаниям бортового компьютера. Это больше для справки.
-ДИНАМИКА. Здесь также не будет сравнения с конкурентами - слишком мало опыта, чтобы сформировалось мнение. В общем на двигателях 1.6 у всех она +/- одинаковая. 1.4 РИО, на котором я ездил в каршеринге, проигрывает сильно. Вероятно, виной тому автомат, отъедающий солидную долю полезной работы. У меня на Фиесте палка. Снаряжённая масса автомобиля (это, напомню, с полным баком и водителем 70кг) 1125 кг. Разгон не вызывает бури эмоций, но достаточен. Обгоны по трассе с 80км/ч до 120км/ч на третьей передаче даются очень легко и безопасно. Именно поэтому ДИНАМИКА в плюс. Быстрее, конечно, всё равно хочется, как всегда, но тогда нарушится великолепный баланс ДИНАМИКА/РАСХОД.
-ИНТЕРЬЕР. Если честно, надоело уже печатать, так что вкратце: дизайн на любителя, но качество материалов очень хорошее и приятное на ощупь, нет чувства экономии, так присущее автомобилям этого класса. Сиденья классные, только после 500км понимаешь, что не хватает поясничного упора, т.к. спина в этом месте начинает просить отдыха. СИНК 1.1 бывает, что глючит, но я всё равно им активно пользуюсь для разговоров по телефону без рук. Удобно и качество связи хорошее. Не стоит от него многого ждать. Места сзади для коленей действительно меньше, чем у конкурентов, но если впереди едут люди невысокого роста, то сзади места достаточно. Я сам 172см, и батя за мной 182см сел, не раздвигая колени. Они касались спинки сиденья, но и только. Сам за собой сажусь спокойно, потолок не давит на голову. Сиденье заднего ряда также вполне удобное с точки зрения мягкости и наклона спинки.
-БАГАЖНИК. Да, седан с виду немного убог. Если только заднюю часть смотреть, то сильно убог. Но у меня не было выбора при покупке (только седан, и только палка). Так что плюсом получаем объём около 500л. Он огромный, дистанционно может открываться отдельной кнопкой на брелке, и также на нём над номерным знаком кнопка открывания. Грузовые возможности великолепны.
Что ж. Отзыв получился длинным. Пару слов о НАДЁЖНОСТИ: на 20 тыс. км застучали передние стойки стабилизатора - слабое место. Машину какое-то время эксплуатировал дед в деревне, где асфальта не было никогда. Возможно, это сыграло роль. Их мне поменяли по гарантии. Новые стойки улучшенной конструкции - лучше защищены от попадания грязи и потери смазки в шаровом соединении. С тех пор проехал ещё 20 - никаких проблем.
МИНУСОВ отмечу два: 1) скрип передней подвески на холодном автомобиле при проезде лежачих полицейских при отрицательных температурах 2) дребезг стойки А на неровностях также при холодных температурах. Если 1 - это конструктивная особенность, то 2 можно списать на то, что автомобиль из первых партий, когда сборку ещё только отлаживали.
ИТОГ: из-за своих преимуществ автомобиль получился обоснованно дороже конкурентов. Однако именно в этом классе цена играет решающую роль. И, если вы выбираете для себя транспортное средство, пройдите тест драйв Фиесты, прежде, чем принять окончательное решение.