В декабре 2020 миновало 5 лет со дня покупки автомобиля. И одометр автомобиля перешагнул психологический рубеж в 100 000 км. Учитывая относительно беспроблемную эксплуатацию, обеднённое разнообразие предложений новых автомобилей, сумасшедшую ситуацию на рынке, было принято решение сделать крупное ТО, улучшить шумоизоляцию и радоваться дальше тому, что есть.
КРУПНОЕ ТО включало в себя замену ремня поликлинового (навесного оборудования), ремня ГРМ с прокладкой клапанной крышки, замену ОЖ, ну и масла с фильтром в придачу. Ремень ГРМ брал оригинальный, т.к. деталь ответственная, остальное - аналоги. Делал у официального дилера, т.к. для выполнения операций нужны спец. приспособления и определённая подготовка. Уложился в 20 000 за всё.
По итогу, оценив состояние ремней, я сделал вывод, что можно было ещё неизвестно сколько ездить на старых. Но я теперь спокоен на следующие 100 000 км, что в двигатель лезть не придётся. Аминь.
Ранее, на 75 000, уже менял сцепление и выжимной подшипник вместе с маслом в коробке, разумеется. Диск сцепления отличался от нового небольшим люфтом пружинок, а подшипник по словам сервисменов уже подходил к концу. Сам я его, грязный, не трогал, поверил на слово. В общем, вот они, постоянные московские пробки! Зап. части неоригинал (сцепление от Sachs - как и оригинальное, подшипник Valeo) и работы в неофициальном сервисе вместе обошлись в 15 000 руб.
Ну и зачем мне теперь, скажите, менять обслуженный и не доставляющий никаких, кроме регулярных ТО, хлопот автомобиль?
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ. Автомобиль и так хорошо зашумлен, о чём я писал ранее. Но это в сравнении с конкурентами, а вообще шумоизоляции много не бывает. Отдал 24 000 за шумоизоляцию колёсных арок и всех дверей. Эффект значителен. Шум, естественно, никуда не пропал, но стал сильно приглушён. Субъективно стало на уровне каршерингового Genesis G70. Правда, тот был на шипах, а уменя липучка. Теперь стал отчётлично слышен шум сквозь боковые стёкла, но это лечится только изменением конструкции (двойные или просто более толстые стёкла). Цель мероприятия была в том, чтобы в дальних поездках от шума меньше уставать. Это сложно оценить, но эффект точно есть. Даже в городе. Делал для себя эксперимент, чтобы понять, действительно ли это работает. В итоге: если есть свободные деньги - лучше сделать. Если нет, то скорее разочаруетесь, потому что ожидания в этом вопросе всегда завышены. Также зависит от конкретной модели автомобиля. На некоторых доп. шумка реально работает (жёсткая конструкция, хорошие уплотнители, бла-бла-бла), на некоторых эффект незначителен из за завываний ветра, щелей и зазоров.
ВКУСНОЕ.
Далее будет причина, почему решил написать этот пост. Чего я только не читал про то, почему Форд ушёл из России. Это было очень интересно, ведь от людей не изнутри это всегда догадки. Так вот - я работал в компании с 2013 по 2019 год, координировал запуск в серию Форд Фиеста, Экоспорт и ещё над кое-чем работал вплоть до того момента, когда уже всё.
И вот вам сразу немного математики и экономики, потому что бизнес - это всегда про математику, экономику и прибыль:
1999-2011 (время продаж сверх-популярных 1 и 2 поколений Форд Фокус) курс доллара 25-30 руб. Новый автомобиль стоил 350-550 тыс. руб. в зависимости от комплектации Переводим в доллары по среднему курсу 27.5 и получаем 12 700 - 20 000 долларов.
2018 год. Опустим момент, что 3 Фокус многих разочаровал. Здесь надо смотреть на него, как на представителя европейского сегмента С. Можно и любой другой ранее пополулярный авто взять (мазду3, хонду цивик и т.д.), логика сильно не поменяется. Курс доллара 65 руб. Новый автомобиль стоил 900-1300 тыс руб. В долларах 13 900 - 20 000.
ЧТО МЫ ВИДИМ? Цена автомобиля в долларах, более-менее стабильной валюте, НЕ ИЗМЕНИЛАСЬ. Кстати, вся внутренняя бухгалтерия компании, в том числе стоимость компонентов, всегда считаются в долларах. Начальство-то, требующее прибыль, в США сидит! Базовая комплектация стала стоить дороже, т.к. автомобили становятся дороже из-за усложения и удорожания конструкции, чтобы соответствовать всяким ЕВРО-5, EURONCAP, и т.д. Это для тех, кто всё хочет, чтобы ничего не менялось.
А в рублях автомобиль стал стоить в 2.5 раза дороже, с 2011 по 2019. Потому что локализация, она, конечно есть, но стоит кучу денег. И эти потраченные деньги в заводы, оборудование и т.д. разве что компенсируются для конечного потребителя снижением пошлин и компенсацией утиль. сбора. Поэтому ожидать снижения стоимости автомобиля (в долларах!) из-за локализации не приходится. Парам-пам-пам-пам! ВОПРОС: а стал ли Ваш доход за это время, с 2011 по 2019, в два с половиной раза больше? Уверен, что у большинства покупателей фокусов 1-3 поколений ответ - нет.
КАКОЙ ФИНАЛЬНЫЙ ВЫВОД? Это не машины стали стоить непозволительно много денег. С-сегмент как стоил 10 лет назад в среднем 15-17 тыс. долларов, так и сейчас стоит столько же. Посмотрите цены в Германии, США. Просто наши ЗП из условных 1000 долларов в 2011 превратились в 400 долларов в 2019. И хватит большинству теперь только на В+ сегмент, на котором производитель экономит на всём, лишь бы потребитель мог купить этот авто.
ОТВЕТ: а у Форда нет таких дешёвых в производстве моделей. Нигде в мире. Но он спроектирован под Европу и жёсткие требования по безопасности, экономичности и т.д. Поэтому популярные ранее европейские модели Форда стали недоступны широкому кругу покупателей, в том числе и лояльным. А нет Фокуса, самой объёмной в плане продаж модели, все планы по локализации летят к чертям, т.к. для окупаемости инвестиций всегда нужен хороший объём. В итоге, убытки совместного предприятия в России с 2014, измеряемые сотнями миллионов долларов в год, руководство больше не захотело терпеть. Точкой принятия решения о сворачивании стало введение ещё более жёстких требований локализации СПИК, исполнение которых стоило где-то 1 млрд вечнозелёных (локализация коробки передач, двигателя нового поколения, всяких модулей, производтства которых в России отродясь не было). Прикрыли лавочку, т.к. у самих себя дома в Северной Америке тоже не всё в порядке, и лучше пустить 1 млрд на Mach-E, электрический F-150 и реинкарнацию Bronco.
Ну, и третий фокус, конечно, поднаср...л.