Пройден 100 000 км рубеж... А почему, собственно, Форд ушёл из России? Взгляд изнутри.

Пройден 100 000 км рубеж. А почему, собственно, Форд ушёл из России? Взгляд изнутри.

Ford Fiesta 2015


Пробег: 100 100 км
Темы: Эксплуатация | Ремонт и обслуживание | Другое
8

В декабре 2020 миновало 5 лет со дня покупки автомобиля. И одометр автомобиля перешагнул психологический рубеж в 100 000 км. Учитывая относительно беспроблемную эксплуатацию, обеднённое разнообразие предложений новых автомобилей, сумасшедшую ситуацию на рынке, было принято решение сделать крупное ТО, улучшить шумоизоляцию и радоваться дальше тому, что есть.

КРУПНОЕ ТО включало в себя замену ремня поликлинового (навесного оборудования), ремня ГРМ с прокладкой клапанной крышки, замену ОЖ, ну и масла с фильтром в придачу. Ремень ГРМ брал оригинальный, т.к. деталь ответственная, остальное - аналоги. Делал у официального дилера, т.к. для выполнения операций нужны спец. приспособления и определённая подготовка. Уложился в 20 000 за всё.

По итогу, оценив состояние ремней, я сделал вывод, что можно было ещё неизвестно сколько ездить на старых. Но я теперь спокоен на следующие 100 000 км, что в двигатель лезть не придётся. Аминь.

Ранее, на 75 000, уже менял сцепление и выжимной подшипник вместе с маслом в коробке, разумеется. Диск сцепления отличался от нового небольшим люфтом пружинок, а подшипник по словам сервисменов уже подходил к концу. Сам я его, грязный, не трогал, поверил на слово. В общем, вот они, постоянные московские пробки! Зап. части неоригинал (сцепление от Sachs - как и оригинальное, подшипник Valeo) и работы в неофициальном сервисе вместе обошлись в 15 000 руб.

Ну и зачем мне теперь, скажите, менять обслуженный и не доставляющий никаких, кроме регулярных ТО, хлопот автомобиль?

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ. Автомобиль и так хорошо зашумлен, о чём я писал ранее. Но это в сравнении с конкурентами, а вообще шумоизоляции много не бывает. Отдал 24 000 за шумоизоляцию колёсных арок и всех дверей. Эффект значителен. Шум, естественно, никуда не пропал, но стал сильно приглушён. Субъективно стало на уровне каршерингового Genesis G70. Правда, тот был на шипах, а уменя липучка. Теперь стал отчётлично слышен шум сквозь боковые стёкла, но это лечится только изменением конструкции (двойные или просто более толстые стёкла). Цель мероприятия была в том, чтобы в дальних поездках от шума меньше уставать. Это сложно оценить, но эффект точно есть. Даже в городе. Делал для себя эксперимент, чтобы понять, действительно ли это работает. В итоге: если есть свободные деньги - лучше сделать. Если нет, то скорее разочаруетесь, потому что ожидания в этом вопросе всегда завышены. Также зависит от конкретной модели автомобиля. На некоторых доп. шумка реально работает (жёсткая конструкция, хорошие уплотнители, бла-бла-бла), на некоторых эффект незначителен из за завываний ветра, щелей и зазоров.

ВКУСНОЕ.

Далее будет причина, почему решил написать этот пост. Чего я только не читал про то, почему Форд ушёл из России. Это было очень интересно, ведь от людей не изнутри это всегда догадки. Так вот - я работал в компании с 2013 по 2019 год, координировал запуск в серию Форд Фиеста, Экоспорт и ещё над кое-чем работал вплоть до того момента, когда уже всё.

И вот вам сразу немного математики и экономики, потому что бизнес - это всегда про математику, экономику и прибыль:

1999-2011 (время продаж сверх-популярных 1 и 2 поколений Форд Фокус) курс доллара 25-30 руб. Новый автомобиль стоил 350-550 тыс. руб. в зависимости от комплектации Переводим в доллары по среднему курсу 27.5 и получаем 12 700 - 20 000 долларов.

2018 год. Опустим момент, что 3 Фокус многих разочаровал. Здесь надо смотреть на него, как на представителя европейского сегмента С. Можно и любой другой ранее пополулярный авто взять (мазду3, хонду цивик и т.д.), логика сильно не поменяется. Курс доллара 65 руб. Новый автомобиль стоил 900-1300 тыс руб. В долларах 13 900 - 20 000.

ЧТО МЫ ВИДИМ? Цена автомобиля в долларах, более-менее стабильной валюте, НЕ ИЗМЕНИЛАСЬ. Кстати, вся внутренняя бухгалтерия компании, в том числе стоимость компонентов, всегда считаются в долларах. Начальство-то, требующее прибыль, в США сидит! Базовая комплектация стала стоить дороже, т.к. автомобили становятся дороже из-за усложения и удорожания конструкции, чтобы соответствовать всяким ЕВРО-5, EURONCAP, и т.д. Это для тех, кто всё хочет, чтобы ничего не менялось.

А в рублях автомобиль стал стоить в 2.5 раза дороже, с 2011 по 2019. Потому что локализация, она, конечно есть, но стоит кучу денег. И эти потраченные деньги в заводы, оборудование и т.д. разве что компенсируются для конечного потребителя снижением пошлин и компенсацией утиль. сбора. Поэтому ожидать снижения стоимости автомобиля (в долларах!) из-за локализации не приходится. Парам-пам-пам-пам! ВОПРОС: а стал ли Ваш доход за это время, с 2011 по 2019, в два с половиной раза больше? Уверен, что у большинства покупателей фокусов 1-3 поколений ответ - нет.

КАКОЙ ФИНАЛЬНЫЙ ВЫВОД? Это не машины стали стоить непозволительно много денег. С-сегмент как стоил 10 лет назад в среднем 15-17 тыс. долларов, так и сейчас стоит столько же. Посмотрите цены в Германии, США. Просто наши ЗП из условных 1000 долларов в 2011 превратились в 400 долларов в 2019. И хватит большинству теперь только на В+ сегмент, на котором производитель экономит на всём, лишь бы потребитель мог купить этот авто.

ОТВЕТ: а у Форда нет таких дешёвых в производстве моделей. Нигде в мире. Но он спроектирован под Европу и жёсткие требования по безопасности, экономичности и т.д. Поэтому популярные ранее европейские модели Форда стали недоступны широкому кругу покупателей, в том числе и лояльным. А нет Фокуса, самой объёмной в плане продаж модели, все планы по локализации летят к чертям, т.к. для окупаемости инвестиций всегда нужен хороший объём. В итоге, убытки совместного предприятия в России с 2014, измеряемые сотнями миллионов долларов в год, руководство больше не захотело терпеть. Точкой принятия решения о сворачивании стало введение ещё более жёстких требований локализации СПИК, исполнение которых стоило где-то 1 млрд вечнозелёных (локализация коробки передач, двигателя нового поколения, всяких модулей, производтства которых в России отродясь не было). Прикрыли лавочку, т.к. у самих себя дома в Северной Америке тоже не всё в порядке, и лучше пустить 1 млрд на Mach-E, электрический F-150 и реинкарнацию Bronco.

Ну, и третий фокус, конечно, поднаср...л.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Ford Fiesta 2015 в России

Комментарии

Антон
Фиеста - приятная машинка. Только надо им что-то с маркетингом делать. Было. Жаль, что Форд в целом ушёл.
Ну, ещё Павершифт - рожна кусок, ну да бог с ним.
7
 
Ответить
алтай19
Барнаул
У меня был второй фокус 2006 г.в. и ремень грм менял на 160000, а раньше там делать нечего (по мануалу) продал при 200000 и сцепление и выжимной ещё родные , по кузову проблем от слова вообще не было, машина хорошая, а вот третий фокус мне не понравился своим видом (на вкус и цвет.....) Жаль ,что завод Форда ушел из России.
3
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 10163
поставил 5.
Сам же увидел иную картину: не учтя падающую вниз экономику РФ, руководство Форд Мотор Компани не подсуетилась, и не выпустила удешевленное авто. Как раз автор написал, про у Форда нет дешевых тачек. Так а на фига они нужны в крутом пике?
И вот, Форд Фокус окончательно помирает, получив твит-чаги – прямой удар ногой с разворотом - под американскую попку от корейского Соляриса, сделанного из картонки, и с подвеской, как у Жигули 6 (дай Бог). Но с симпатичной мордой и ценой 399-411 тыс рублев на старте.
Продажи Солика прут, Форд прощается. Поэтому Форду надо было начать собирать и поставлять нам машину для развивающихся "третьих стран мира". Либо продолжить продажи ФФ 2, сделав его дешевле, под рынок. Сами виноваты. Так сдавать позиции-это либо ущербность, либо вызывающая уважение твердая позиция концерна, не лепит какахи.
Опять же словами автора этой заметки "И вот вам сразу немного математики и экономики, потому что бизнес - это всегда про математику, экономику и прибыль".
Форд никогда не был бизнесом или люксом. На кой черт терять было рынок-я так и не понял.
Форды-хорошие машинки. Да, не Тойота по беспроблемности, но лучше в плане рулежки.
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006
11
1
Ответить
Виталий
автор
Москва
ака МУДРЫЙ
поставил 5. Сам же увидел иную картину: не учтя падающую вниз экономику РФ, руководство Форд Мотор Компани не подсуетилась, и не выпустила удешевленное авто. Как раз автор написал, про у Форда нет дешевых...
ФОРД не умеет делать дешёвые машинки. У них ни в какой стране таких нет. Самая дешёвая, что они сделали, это малявка Форд КА, сейчас есть в Индии и Бразилии. Но это не для нашего рынка. А так у них внутренние очень строгие требования к продукту, которыми они не готовы поступиться. Эту проблему все внутри знают, но лицо терять не хотят.
Что касается продолжения ФФ2. В Китае так и сделали, там сейчас есть Форд Эксорт. Он полностью на архитектруе ФФ2 с рестайлингом. Продаётся уже не первый год, изначально продажи были под 500 000 в год, сейчас не более 100 000. Он полностью локализован там. В России ФФ2 делался наполовину из импортных запчастей. Чтобы его продолжить, надо было бы локализовать всё, как в Китае. Но у нас таких объёмов на одну модель, как там, никогда не было и не будет, чтобы 100%-я локализация окупилась. Да она и невозможна хотя бы по части электроники. Простыми словами - нельзя просто так взять и производить одну модель десятилетиями в капиталистической стране (если только ты не УАЗ)
3
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 10163
Виталий
ФОРД не умеет делать дешёвые машинки. У них ни в какой стране таких нет. Самая дешёвая, что они сделали, это малявка Форд КА, сейчас есть в Индии и Бразилии. Но это не для нашего рынка. А так у них внутренние...
все понятно
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
 
 
Ответить
Фокус до сих пор продается в нищей Украине. Так что не в экономике дело.
6
2
Ответить
Яков нов
алтай19
У меня был второй фокус 2006 г.в. и ремень грм менял на 160000, а раньше там делать нечего (по мануалу) продал при 200000 и сцепление и выжимной ещё родные , по кузову проблем от слова вообще не было,...
3 фокус 1.6, Pnda, пробег уже 280, всё!!!! еще родное, ремни, сцепление, ходовка, кроме передних стоек. Ходят по 90к
1
1
Ответить
V Rodichev
Владел 1 фокусом европейской сборки. Отличная машина, подвела всего раз (умер генератор) в остальном только позитив. Сейчас на ваге -тоже доволен ибо конструктор лего и все можно легко поменять самому за пару движений.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром