Ну вот, прошел почти год с момента приобретения. Нет не год , а 11 месяцев.
Машинка покупалась для короткометражных забегов по городу (дом-работа-дом).
И как следствие, пробег за данный период оказался небольшой (6 500 км).
В преддверии зимы было сделано следующее (все работы проводились самостоятельно, поэтому указаны цены только расходники). Следует отметить, что запчасти на Ford Fiesta 2009 г.в. в магазинах есть в единичном экземпляре. Модель не ходовая, а то чего нет надо заказывать и ждать 1 неделю.
1. Замена воздушного фильтра – 400 руб.
2. Замена проводов на свечи – 1500 руб. По словам моей любви: «машина не тянет». Полезли под капот. Выяснилось, что провод на первой свечи пробивает. Пришлось менять. Теперь бегает шустро.
3. Замена масла – масляный фильтр – 400 руб. + масло двс 5W30 (5 л.) – 2000 руб. Для машинки необходимо 4 л. Немного удивило: при смене масла, увидела, что старое оказалось очень черным (а ведь пробег минимальный)
4. Замена салонного фильтра – 300 руб. А вот замена данного фильтра была целой эпопеей. Сначала в Интернете искала инструкцию. Для замены данного расходника, как выяснилось, необходимо снимать педаль газа. Первая мысль – надо «ехать к офицалам». Разобрать боковую панель, снять педаль газа и поменять фильтр – легко. Но ведь это надо собрать обратно в таком же порядке, что бы ничего не испортить. Но заглянув под панельку – стало ясно – педаль снимать не надо, она (почему-то) никак не мешает этому процессу. Моя половинка без труда убрал панель. И …. там не оказалось фильтра и даже ничего похожего. Почесав репку, возникло предположение, что модель машины выпускалась еще и с правым рулем. Может там и надо искать фильтр?… Решено – сделано. Операция с панелью была сделана и с другой стороны. И именно там (за проводами и слоем пыли) был найден фильтр. Когда его доставали, что только с него не сыпалось: песок, пыль, шерсть… Такое ощущение, что его не меняли очень-очень-очень долгие годы. Новый фильтр был благополучно вставлен на место. Стоит отметить: одной из причин замены фильтра был дикий холод в машине. Учитывая, что окна отогреваются быстро. Но вот ноги …. Меня никак не покидало ощущение, что я еду на велосипеде. Потому что температура на улице и в машине отличалась минимальными показателями, разве, что дождь не капал. Летом это не мешало, но вот с наступлением не очень благоприятных температур… Необходимо было срочно решать проблему. После замены данного фильтра езжу только один день – но вроде тепло. В общем, еще не определилась.
5. Замена лампочки ближнего света – 190 руб. Честно говоря, я бы наверное так и не узнала, что она не горит, если бы не сказали).
6. Еще убираясь в машине нашла какую-то черную деталь (типа пластмассовый большой болт). Сразу даже не поняла, что это. Пока не заметила, что бардачок как-то странно болтается. В общем это запчасти бардачка – его нижнее крепление. Ладно хоть не выбросила)
ИТОГО: 4 790 руб.
Ну, пожалуй все. Что же касается эксплуатации. В основном отзыве были написаны претензии по коробке. То ли я научилась переключать, то ли это чудо. Но задняя передача выпадает крайне редко, а претензий к переключению к остальным нет. Маленькое недовольство есть только по ручке переключения, все-таки она какая-то не комфортная...
Признаюсь за эти 11 месяцев не раз возникало желание поменять машину – то на drom.ru выкинут какую-нибудь красотку по привлекательной цене, то по городу встретишь что-то интересное. Да и желание ездить на чем-нибудь покрупнее никуда не пропадает. Но выдохнув и все обдумав, понимаю: НЕТ. Машина хороша, комфортна. И менять ее никак не хочется!