Всем добрый день,
в виду повторного запуска продаж на российском рынке форда фиесты в помощь потенциальным покупателям нового или еще б/у машин. кои еще есть на рынке посвящается короткий обзор по автомобилю с спецификации: 5дв. хэтч, 1.0 экобуст (3 ц.) 100 л.с. при 175 нм на 5ст механике (0-100 11.2 сек) в комплектации титаниум, который мне попался на неделю использования в соотношении 50/50 город/трасса. На одометре было около 15000 км, накрутил по быстрому еще около 1500. Резюмирую.
Внешний вид:
после рейстайлинга по мне спорный этот хочу-быть-астон-мартин дизайн, хотя сколько людей столько и мнений. Цвет аля оранж, не маркий.
+ Плюсы:
+ 5 дверей, компактен
+ дхо в фарах
+ парктроники перед и зад - надежно работают
+ есть противотуманки
+ резина 15, очень тихая, гармоничное едет на ней (об этом ниже)
- Минусы:
- клиренс, т.к. европейская подвеска. в целом передний свет довольно большой
- галогенный свет ужас, слабый, пятнами
- дворники передние - очень короткие, не моют большую полосу верней кромки, т.к. стекло вытянутое
- диски на 15 скромно смотрятся
Салон:
В целом тут ничего нового, видно конечно уже неактуальность разработки, всё на кнопочках с люфтом, логика мульмедиа просто вынос мозга, цифры все мелкие (березового цвета). Места в целом на двоих спереди вполне достаточно. Есть передний подлокотник, хоть и не регулируется, но вполне достаточен, особенно учитывая класс, ибо зачастую классом выше он не у всех есть. Сиденья маленькие, но с неплохой боковой поддержкой + у водителя есть поясничный подпор. Сзади сидеть можно конечно, но не крупным персонам и не на дальняк, для города же минимально достаточно. Амбиенте в целом конечно качеством так себе, убогонький пластик, качество сборки среднее, многое люфтит, поскрипывает и попискивает. Для авто 2015 года как-то не очень серьезно все это. Бутафорией отдает. Обзор вперед и назад удивительно неплохой, габариты легко определяются. Сиденья кстати из какого-то не очень приятного на ощупь материала.
+ Плюсы:
+ печка с феном, в прохладное утро сразу тепло
+ автоматически складывающееся зеркала при закрытии авто
+ подогрев переднего стекла, целиком
+ руль удобный, с кнопками для радио
+ сиденья вполне неплохие по меркам компакт-класса разумеется
+ для РФ актуально, есть шкала в БК показывающая на сколько прогрет мотор
+ есть один усб
+ багажник две большие сумки входят, ибо глубокий из-за того, что докатка
+ регулировка ремня без-ти по высоте.
+ достаточно всяких ниш в салоне для воды, телефонов и т.д.
- Минусы:
- убогие маленькие внешние зеркала, которые искажают жутко
- работа климат-контроля реально тупая, ни логики, ни понимания. Можно не переплачивать за него.
- все что касается экранов, кои: БК (хотя всё нужное показывает), топовая голова - поколение нокиа 3310 будут рады.
- Музыка и прием радио на троечку в лучшем случае
- задние двери при малейшем перекосе кузова под наклоном только с серьезным ударом закрываются
Про шумоизоляцию отдельно:
3 ц вибронагруженные и шумноваты, но шум этот как рык злого щенка, задорный в общем. Чем выше крутишь тем веселее. Но если больше 3000 не крутить (турбина со своими 175 нм дует с 1500 об/мин), то вполне достаточная шумоизоляция. Очень тихая резина, до 100 км в целом комфортно. До 130 однако уже свистит от зеркал и продувает(!) из стойки.
Про драйв:
Это наверное самая любопытная часть, т.к. мне не приходилось особо как-то фордами пользоваться, особенно с подвеской для европы, но в целом коротко: очень хорошо! По отдельности наверное будет так:
Подвеска- это просто праздник какой-то, как она настроена на такой короткой базе, спортивно, но очень чутко, кочки, колодцы, стыки, все глотает на ура, приятно в шоке был. Кто делает такие подвески корейцы, японцы и немцы должны вести охоту за этими инженерами форда. Никакой раскачки при чем, по прямой как танк. В поворотах как влитая, руль в одном положении и едет как по циркулю, на стыках при чем не переставляет. По сути это тот же сеат леон ФР, но достаточным комфортом в подвеске и отличным не синтетическим рулевым. Думается, что если даже на 16 или 17 диски поставить, мало что изменется в лучшую сторону, кроме визуальной части, ибо на 15 скромно.
Рулевое – оно для переднеприводной тележки идеальное по мне, тяжелеет со скоростью, 0 четкий, рейка и не короткая и не длинная. В купе с подвеской никаких пробивов в руль, просто вызывает улыбку на лице как он ведет к цели.
Мотор + коробка: наверно стоит сказать, что это симбиоз хайтека и архаики, но который вполне себе работает. Моторчик для своего объема и 3ц, но благодаря 175 нм., довольно таки бодрый и весело крутиться. Правда это конечно субъективно, ибо более 130 кмч можно даже не пытаться, вся динамика кончается на 120 км, 130 это крейсерская для поддержания скорости. КПП имеет неплохой короткий ход и с конечной 5ой передачи возит всегда и везде. Задняя втыкается крайне невнятно при этом, это основной ее минус, наравне с тем, что не хватает 6 передачи.
По расходу расклад такой:
Город БК 6.2 литра 95го
Трасса БК 5.7
По чекам итого: 4,9 на 100 км! При этом никаких усилий я не предпринимал, ездили 2 человека, свет + климат всегда, старт-и-стоп в городе активирован. Это самый низкий расход когда реально мне удалось достичь, при этом ничего не делая специально для этого. На автобане более 130 не давал, катился 120-130, в городе по ПДД.
Бак 45 литров
Из минусов:
- педали близко находятся
- мотор прогревается ну очень долго, хотя в салоне уже давно тепло благодаря фену.
В итоге: противоречивая машина, со своими плюсами и минусами. Кому чисто езда нужна, то очень хороший вариант, ибо драйв приятный. Кому нужны опции и качество отделки, ищут у конкурентов аналоги.
Всем удачи.