Автомобиль был куплен новым, в автосалоне г.Новосибирск 29 декабря 2013 года в максимальной комплектации "Titanium"с несколькими "доп.пакетами" в виде: колеса на 17; музыка "Sony"; реленги на крышу; обогревом лобового стекла и форсунок омывателя. Выбор пал на этот автомобиль, т.к. купленная за пол года перед этим автомобилем, MAZDA 6 sedan 2011 г.в., оказалась в угоне, в связи с чем была у меня изъята, и не хотев наступать на теже грабли, купил автомобиль в автосалоне, а перед новым годом дилер предлогал самую большую скидку из конкурентов на достойную комплектацию. В итоге автомобиль вышел в 774 000 рублей, при цене по прайсу в 935 000.
До этого были автомобили 1)Chevrolet Niva 2004; 2) Chevrolet Aveo 2007; 3) Chery M11 2011; 4) Peugeot 308 2009; 5) Nissan Tiida 2008; 6) Peugeot 407 2008 7) Mazda 6 2011; в связи с чем, есть с чем сравнить Ford Focus
+ Приемистый двигатель в паре с роботом; ( быстрее чем мазда 2,0АТ и акорд 2,0АТ)
+ шустрая АКПП ( робот);
+ хорошая шумоизоляция;
+ быстро прогреваться зимой; ( при морозе в -30, прогрев занимает 10 минут и t двигателя 90)
+ комфортная и мягкая подвеска;
+ пока заводится и при -35 ( ночует под окном)
+ хорошие боковые зеркала.
— не надежная АКПП ( 41000 пробег -замена сцепления по гарантии)…но как обещал дилер, с 2013 года внесли изменения в сальники АКПП и проблем с пападанием масла на диск сцепления не должно быть).
— посредственная устойчивость на дороге по причине мягкой подвески. ( хуже чем пежо 407, хуже чем Chery m11, но лучьше чем Tiida );
— большая снаружи и маленькая внутри; ( чуть меньше салон чем у пежо 407, значительно меньше чем Mazda 6 2011, пространства между ног меньше чем у Tiida sedan) Багажник самый маленький среди одноклассников универсалов.
— присутсвуют незначителные сверчки, которых вообще не было в пятилетнем пежо 407 :-);
— расход по городу от 12 до 15 … меньше не было. Бензин в Кузбассе Гомно
— не самое дешовое обслуживание.
— акустика в 9 динамиков и голова Sony в рамках доп опций (радио пакет 7 за 30 руб) на порядок хуже штатной акустики MAZDA.
- ужастно марающаяся обивка сидений. ( самая ужастная обивка из всех машин что у меня были) Пробез 45 000 км а обивка грязная, при том что я аккуратный человек. она не вышаркивается, она марается. Примерно такая же плохая обивка в пежо 308. В мазде, тииде, авео, чери обивка салона на порядок выше.
НЕДОСТАТКИ К КОТОРЫМ Я НАВЕРНОЕ ПРИДИРАЮСЬ.
- не совсем внятная работа климатической системы; (неудачное распределение и направление потоков)
- очень маленький бардачек.
- нет воздуховода к задним пассажирам в центральном тонеле.
- 6 раз менял лампы ближнего света ( а для этого надо снять фару)
- три раза менял лампы сто псигналов.
- при посадке водителя можно удариться коленом об угол где расположена ручка переключения света фар. (первые несколько раз ты точно об нее ударишься, если твой рост больше 170)
стараясь удешевить конструкцию автомобиля, концерн FORD не стал ставить жестяные щитки передних тормозных дисков (которые ставятся с внутренней стороны диска), из за чего тормозные диски и колодки стираются очень быстро из-за попадания посторонних объектов на тормозной диск. Заводских колодок хватило на 25000км. При замене колодок, ребята в магазине порекомендовали установить щитки, что я и сделал. Новые колодки прошли уже 20 000 при износе в 50%.
ПОЛОМКИ
-34 000 км сдох моторчик омывателя лобового стекла. заменили по гарантии.
-37 000 км пробуксовка сцепления — адаптация. По гарантии.
-41 000 км пробуксовка сцепления — замена блока сцепления. Заменили по гарантии. Оригинальное сцепление 56 000 рубле. Дилер ( Кемеровский) всячески открещивается от замены сцепления, по их каталогу оно 56 000 рублей. Дилер пытается провести всякие адаптации, ссылается на бензин, дрожащую ногу и не ровный асфальт и п.т., в итоге поменяли после письменной притенении. После замены сцепления, не доехал на машине домой, коробка перешла в аварийный режим и не было сцепления с двигателем, в связи с чем я встал на одной из улиц города. Звонок в дилерский центр не к чему не привел, т.к. время было ближе к закрытию, и мне порекомендовали пригнать машину завтра, для диагностики. На горячей линии сказали что машину не внесли в программу "Форд помощь на дорогах" и они ни чем помочь не могут. В итоге пригнал машину на эвакуаторе к дилерскому центру, и поставил ее рядом с машинами для "тест драйва", среди которых так же был и Фокус. К лобовому стеклу, на обратную сторону, прицепил лист бумаги на котором написал что Форд "Гомно", и выразил все свое негодование... и соответсвенно закрыв машину поехал домой. На следующий день перезвонили в 10:00 и сказали что готовы принять машину на диагностику, и попросили ее убрать с выставочной позиции, но я был на работе и не мог оставит работу. В итоге работники форд приехали ко мне на работу за ключами, и к вечеру все было готово :) Проблем с АКПП больше не было.
-42 000 км замена свечей которым нет заменителей ( у дилера 650 р за свечу у exist 480 р.). Машина стала после 100 км/ч жестко тупить и дергаться. Компьютерная диагностика ни чего не показывала, ездел с этой проблемой раза 2 или 3 раза ... в итоге методом "тыка" в сервисе установили что это свечи. Замена свечей стоит 900 рублей. Диагностика 1200. Свечи в гарантию не входят. т.к. это расходник, а т.к. их замена предусмотрена на пробеге 45000 км, и по причине того что с этим вопросом я ездил не первый раз, я отказался оплачивать диагностику и забрал машину. Заказал свечи на existe и поменял в сервисе "Форд +" за 300 рублей, оставив накладную у себя на руках.
-45 500 км на морозе и из-за льда лопнуло крепление дворника заднего стекла на поводке дворника ( оригинал 3000/дубль 1900).
СТОИМОСТЬ ТО.
ТО №1- 8800 ( масла, фильтра, замена)
ТО №2- 9900 ( Масла, фильтра, замена) + замета тормозной жидкости у ОД около 1000 руб и сама жидкость брал не у ОД за 600. Тормозные колодки 3500 руб оригинал, брал не у ОД и замена не у ОД за 500 руб.
ТО №3- 10900 ( масла, фильтра, замена) + замена задних колодок у ОД 900 руб и сами колодки не у ОД но оригинал за 2900 руб.
С каждым разом базовая стоимость ТО дорожает.
Если бы дилерские центры спустились с небес на землю, и адекватно оценивали свою работу, то у них было бы больше клиентов на постгарантийное обслуживание и с гарантии люди бы не уходили.
Пока в голову более ни чего не приходит … буду дополнять .
P.S.
в общем автомобиль нравится, второй раз я бы его не купил, но и продавать жалко по причине того что сложно найти б/у машину в хорошем состоянии из под одного хозяина, а на новую, которую хотел бы сейчас, денег нет:) кризис в стране :).
Ну а в принципе хороший автомобиль, моему другу, у которого королла 2013 г/в, мой форд нравится больше, и если бы он без скидок стоил 774 в данной комплектации, то это был бы действительно бестселлер.
P.S. Товарищи автолюбители, изучите ст. 16-21 закона о защите прав потребителей, там есть много чего полезного, что позволит вам сэкономить на ТО, т.к. запчаcти и расходники у дилера в два раза дороже магазина.
1) Расходные материалы, непосредственно использующиеся в процессе технического обслуживания транспортного средства, приобретаются у дилера.
Данное условие противоречит пункту 2 статьи 16 ЗоЗПП. Приобретение услуги обуславливается обязательным приобретением товаров. Потребитель лишается возможности приобрести расходные материалы в другом месте по более низким ценам.
2) Запасные части, непосредственно использующиеся в процессе гарантийного ремонта и ремонта транспортного средства, приобретаются у дилера.
Данное условие противоречит пункту 2 статьи 16 ЗоЗПП. Приобретение услуги обуславливается обязательным приобретением товаров. Потребитель лишается возможности приобрести запасные части в другом месте по более низким ценам.
3) Любые диагностические процедуры узлов и агрегатов транспортного средства оплачиваются Клиентом.
Данное условие противоречит пункту 2 статьи 13, абзацу 7 пункта 1 статьи 18 ЗоЗПП. Диагностические процедуры могут быть частью процесса устранения неисправности, возникшей не по вине потребителя. Согласно указанным нормам, такие расходы лежат на продавце.
Но если в ходе диагностики выявят неисправность по вашей вине, то платить вам.
4) Клиент обязан являться для прохождения очередного планового технического обслуживания и ремонта транспортного средства только на сервис дилера.
Противоречит абзацу 2 пункта 2 статьи 16 ЗоЗПП. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара. Ограничивает установленное статьей 209 ГК РФ право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Потребитель лишается возможности пройти техобслуживание в другом месте по собственному выбору по более низким ценам.
ТО можно проходить в любом авторизованном центре с сохранением всех накладных, квитанций и чеков.
Всем Удачи на Дорогах. Извините, но по Русскому в школе было 2+. :-)