Всем доброго дня! Всегда интересно читать отзывы владельцев о своих авто. Решил и я добавить свои «5 копеек» про Форд Фокус 2, 2007 года.
Про муки выбора: их просто не было, после женитьбы родители жены подарили нам эту машину. Ее они сами брали с пробегом всего 3 000 км, к моменту когда попала в наши руки Форду было 5 лет, и пробег 56 000 км. Будучи студентом в Москве, ФФ постоянно мелькался, чем-то она мне нравилась и хотелось купить. Ну, соответственно, подарку мы были рады.
Состояние машины было очень хорошим, выглядела и сейчас выглядит бодро, салон свежий, сложно сказать, что машине уже более 8 лет. Когда подарили, в техническом плане было пару ньюансов: колодки скрепили, ямы/кочки отбивал очень сильно, и ошибки (check engine) выходили. Сначала колодки поменяли неудачно, поскольку через 3 дня они опять заскрипели. Сервисники грешили, что прежние колодки были слишком твердыми и, соответственно, истерли диск. В общем они поточили мне диск, но через пару дней проблема опять вышла. После этого, для себя решил обслуживаться у решил не париться искать сервисы, в Алмате Фордов практически нет, соответственно не все берутся за него, так и начал ездить к официалам. Поменяли колодки, передние амортизаторы, свечи, все фильты и масла поменяли. Машина заездила по-другому, приятно было чувствовать. Буквально через 2 недели сел аккумулятор, конечно зол был, не успели взять, как проблемы и расходы начались. С другой стороны, аккумулятор продержался 6 лет, думаю неплохо.
Уже 3 года нашей эксплуатации, за это время только этим летом вышла проблема с панелью приборов, говорят это болячка всех ФФ2. Сначала загорелся «check in», потом выходила ошибка «неисправность системы двигателя, разгон уменьшен», по факту разгон до 60 км/ч не чувствовался, после 60-ти действительно начал тупить. Дошло до того, что иногда Фокус не заводился. До ремонта почитал в форумах, в youtube пару видео, там часто упомяналась эта проблема. Официалы, соответственно, начали на кислородный датчик винить, еще какие-то проблемы, потом сами согласились, что проблема в электронике, а именно в панели.
На сегодняшний день пробег 82 тыс. км., кроме вышеуказанных первичных проблем и панели ничего не было. Считаю, для машину 2007 года, неплохо. Учитывая, что амортизатор – это больше к проблеме эксплуатации, а колодки – часть обслуживания. Для себя отметил следующие достоинства/недостатки Фокуса:
Достоинства:
• Управляемость и ездовые качества: аэродинамика и конструкция, отлично настроены для езды на трассе, машина обладает отличной управляемостью. Ездил на Солярисе брата, так на трассе на ней после 140 км/ч чувствуется, что машину подбрасывает на неровностях. Фокус позволяет более уверенно чувствовать себя при таких же условиях.
• Салон: в целом материалы отделки и внутреннее пространство очень приятные.
• Кузов: есть осколы, которым как минимум 3 года, а некоторым и более. Я все опасался, что пойдет коррозия, причем в Алмате влажный климант. Но пока признаков развития корозии не заметно.
• Индивидуальность: думаю для России это не актуально, но у нас в Казахстане, Фокусов очень мало. То есть машина не примелькала, никак особо это не влияет, но опять же приятно бывает иногда
• Надежность: исходя из опыта экслпуатации, сложилось впечатление, что машина вполне надежа.
• Практичность: багажник очень большой, спокойно укладываю коляску, также влезают все 4 резины.
Недостатки:
• Расход: зимой в городском режиме (80% в пробках), с прогревами достигает 12 л/100 км. На мой взгляд для современных двигателей немного выше нормы.
• Обслуживание: запчасти достаточны дорогие, с учетом ослабления валюты это станет еще более чувствительным.
• Комфорт: шумы от двигателя достаточны сильные, не знаю с чем связано: либо это индивидуальное моего Фокуса, либо это общее для всех Фокусов.
На сегодня пробег 82 тыс.км, думаю исходя из возраста авто (8 лет), пора уже менять ремни ГРМ. На сайте Форд согласно регламенту 160 000/ 8 лет. Визуально состояние ремня: без видимых трещин. Кто владеет/владел Фокусом 2-го поколения, напишите, стоит ли менять ремень на 82 тыс. км с учетом возраста или же можно еще ездить?
По мере эксплуатации буду добавлять информацию. Спасибо всем кто дочитал!