Естественно подогрев и естественно Defa. Установил в специализированном сервисном центре, за 4 зимы полностью себя окупил, снизился износ двигателя, снизился расход топлива, сократилось время прогрева до рабочей температуры. После второй зимы начала уходить охлаждающая жидкость, решилась проблема заменой прокладки подогревателя (посадили на герметик), которая вкручивается в штатное отверстие (технологическое) и со временем рассыхается резинка (уплотнитель) через которое начинает сочиться тосол (поэтому периодически нужно следить)....
Сборка или подгонка.
Если поставить рядом два автомобиля ФФ2, но сборки Германии/Испании и России Вы тут же обнаружите различия, к моему сожалению, не в пользу Российской сборки, а именно:
В зазор между передней панелью и обшивкой боковых дверей помещается большой палец. Выступают зазоры заднего бампера по отношению к кузову, но это не на всех моделях и, кстати, на новых Mondeo отечественной сборки есть похожий дефект сборки или подгонки, когда выступают либо бампера, либо накладки порогов со смешением до 1 см в ту или иную сторону, что Вы лично можете наблюдать в салонах любого дилера.
Передние сидения/регулировка.
Сидения достаточно удобные как по длине, так и по ширине. Хорошая боковая поддержка и поясничный упор, что позволяет достаточно долго рулить без дополнительной разминки, ничего не затекает и не болит. Но, например, ожидая жену возле магазина, хочется быстренько откинуться на сиденье и немного подремать, но не тут то было, после кручения сидения допотопным колесом желание дремать пропадает, а желание принять душ появляется ))
Задние сидения/регулировка.
С посадкой «друг за другом» водителя и пассажира ростом 180-185 достаточно комфортно, задний пассажир коленями переднее сиденье и головой потолок не задевает....
В целом, я считаю, что «нарисован» хэтчбек в данном кузове гораздо привлекательнее, чем тот же седан или универсал. Задняя оптика добавляет кузову определенной гармонии, но, к сожалению, не лишена некоторых вопросов, которые возникли у меня при эксплуатации. В верхней части вытянутые вдоль кузова фары стоп сигналов, поворотников и габаритных огней, третий стоп на спойлере. В нижней части отдельными блоками на бампере расположены ПТФ слева и задний ход справа, так вот к нему больше всего вопросов, особенно при выезде с парковки задним ходом с поворотом налево, что закрывает обзор включённого заднего хода едущим сзади автомобилям....
Моя машина черная. На этом, казалось бы, можно и закончить, но рассказать хочу про отличие от японских производителей. При покупке Focus на вторичном рынке, при чем не важно, какой версии 1, 2 или 3-его поколения, обращайте внимание на состояние задних арок, они подвержены воздействию гравия. Они не обработаны изнутри герметиком как на тойотах, ниссанах, хондах и пр., который все такие придает лако-краске некоторую эластичность в месте попадания камней и гравия и, очень часто облупляется краска, а если не ухаживать, не подкрашивать периодически, то ржавчина может уйти под войлочную изоляцию и восстановление первичного состояния будет стоить совершенно других денег....
Не верю в надежность сигнализаций, поэтому каждый год страхую автомобиль по программе КАСКО. Один страховой случай такой: сдавал задним ходом выворачивая с парковки. Расположенный справа фонарь заднего хода не был виден другому участнику движения, что привело к столкновению. Свою вину я отрицать не стал, т.к. не убедился в безопасности манёвра. На бампере, как видно по фото (см. ниже) было не значительное повреждение, но так как на пластике был задир, то по правилам - весь элемент на замену. Страховая компания "Согласие", к слову, отработала быстро и через две недели я получил автомобиль с новым бампером, а старый продал за 1500 рублей и, получается, что заработал ))
Отдельно хочу сказать спасибо сотрудникам компании "tuningshop.su", через которых я периодически заказывал разные "мелочи" для придания машине более приятного моему глазу вида. Например: заменил штатные "крутилки" печки/кондиционера на круглые. Заменил штатную решетку воздухозаборника на решетку от RS.
Только года через два после эксплуатации обнаружил, что в переднем бардачке, помимо бардака есть еще и регулируемая заглушка для кондиционера. Удобно в жару держать бутылку с прохладной водой или мороженое.
За 4 года я столкнулся с такими сервисами по обслуживанию машины: 1. Форд-Центр Иркутск; 2. Sachs Service (СТО Браво); 3. Автоцентр Мега; 4. Центр кузовного ремонта «Автогеометрия»; 5. Рено-Форд (автосервис и автомагазин); Интернет-магазин запчастей "Emex".
1. Форд Центр Иркутск. Рекомендовано к использованию, если: есть деньги и предпочитаете оригинальные запчасти, готовы откровенно переплачивать за сервис «У ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА». Спросите: «Почему переплачивать?» – Например: передний рычаг оригинальный идет в сборе с двумя сайлентблоками, которые по отдельности нельзя поменять у дилера – добро пожаловать в альтернативные СТО....
Еду, никого не трогаю, планирую обогнать тихохода. Скидываю принудительно с 4 на 3 (спасибо типтронику за "возможность") и .... раздается не приятный звук из под капота, останавливаюсь, открываю капот, при первоначальном осмотре ничего не видно (( соображаю, что не мешало бы завести двигатель, завожу и... вижу.... продольный (хорошо не поперечный) разрыв натяжного ремня. Еду в сервис, меняю оба ремня, стоимость работ около 4000 рублей о_О Дилер объяснил разрыв возможным попаданием камня в направляющий желоб....